Фонд оценочных средств и шкала оценивания для промежуточного контроля

3.1. Фонд оценочных средств для проверки знаний/умений

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Политические инициативы и проекты интеграции, предшествующие образованию Европейских сообществ и Европейского Союза.

2. Основные учредительные договоры, определяющие этапы развития права ЕС (общая характеристика).

3. Структура ЕС до Лиссабонского Договора и по Лиссабонскому договору.

4. Правовая природа ЕС. Цели и задачи ЕС.

5. Правовое регулирование взаимоотношений Российской Федерации и ЕС.

6. Условия и порядок вступления в ЕС новых государств.

7. Понятие и особенности европейского права как интеграционного права ЕС.

8. Принципы европейского права и их классификация.

9. Источники европейского права.

10. Виды и юридические свойства правовых актов ЕС.

11. Система европейского права.

12. Система органов ЕС.

13. Особенности институциональной системы ЕС.

14. Судебная система ЕС.

15. Виды компетенции в ЕС.

16.Принципы деятельности ЕС (принципы распределения компетенции).

17. Международная правосубъектность ЕС.

18. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы ЕС.

19. Законодательный процесс. Основные виды правотворческих процедур в ЕС (общие и специальные).

20. Юрисдикция судебных органов ЕС.

21. Европейский парламент: порядок формирования, функции, полномочия, организация работы.

22. Состав, функции и полномочия Европейской комиссии.

23. Совет ЕС, его формации, полномочия и место среди других институтов ЕС.

24. Европейский совет как высший орган политической координации и планирования.

25. Правовые основы общей внешней политики и политики безопасности в Евросоюзе.

26. Институциональная система ОВПБ. Виды актов, принимаемых ЕС в сфере ОВПБ: общая стратегия, общая позиция.

27. Пространство свободы, безопасности и правосудия: понятие, нормативное закрепление и составные части.

28. Содержание сотрудничества полиций и судебных органов стран Евросоюза в уголовно-правовой сфере.

29. Сотрудничество стран ЕС в сфере гражданского судопроизводства.

30. Шенгенское право. Разноформатный характер участия европейских стран в шенгенских соглашениях.

31. Шенгенская виза, ее виды и порядок выдачи.

32. Принципы («основные свободы») единого внутреннего рынка ЕС: понятие, классификация, нормативное закрепление.

33. Свобода передвижения товаров и услуг внутри ЕС.

34. Принцип свободного передвижения лиц, его широкое и узкое понимание.

35. Свобода передвижения капиталов и платежей в ЕС.

36. Определение понятия «экономический и валютный союз» и его соотношение с общим рынком стран ЕС.

37. Этапы создания и основные обязательства государств в рамках экономического и валютного союза.

38. Правовое регулирование единой валюты «евро». Условия перехода государств Евросоюза на единую валюту.

39. Цели, задачи и правовой статус Европейской системы центральных банков и Европейского центрального банка.

40. Понятие и особенности таможенного союза в ЕС.

41. Таможенная территория ЕС. Общий таможенный тариф, его структура.

42. Особенности закрепления прав и свобод человека в праве ЕС.

Критерии оценки уровня усвоения знаний, умений и навыков по результатам экзамена (зачета)

Характеристика ответа Европейская оценка Рубежные баллы Оценка Уровень сформированности компетенций
Дан полный, развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос экзаменационного билета, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном ориентировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. Причем студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания и правильно обосновывает принятое решение. А 100-96 5+ Повышенный уровень сформированности компетенций
Дан полный, развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. A 95-91
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. A 90-86 5-
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. B 85-81 4+ Базовый уровень сформированности компетенций
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Ответы на дополнительные вопросы логичны, изложены в терминах науки, однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. С 80-76
Студент демонстрирует достаточные теоретические и практические знания. Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. С 75-71 4-
Дан недостаточно полный и развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. D 70-66 3+ Пороговый уровень сформированности компетенций
Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Е 65-61
Дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Студент затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы студент начинает понимать связь между знаниями только после подсказки преподавателя Е 3-
Студент испытывает значительные трудности в ответе на экзаменационные вопросы. Присутствует масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, исторических явлений. Речь неграмотна. На дополнительные вопросы студент не отвечает. F Менее 60


Наши рекомендации