Процессуальные акты по уголовным делам
Процессуальные акты по уголовным делам
Б1.В.ДВ.6. Вариативная часть:
Дисциплина по выбору
Направление подготовки
40.03.01 – Юриспруденция (уровень бакалавриат)
Профиль подготовки
Уголовно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
Заочная
2013, 2014 годы поступления
Разработчик (составитель):
к.ю.н., доцент Нуркаева М.К.
Уфа - 2017
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. | Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | |
3. | Объем учебной дисциплины (модуля) | |
4. | Содержание дисциплины (модуля) | |
4.1. | Содержание дисциплины (модуля) для заочной формы обучения студентов 2013 года поступления | |
4.2 | Содержание дисциплины (модуля) для заочной формы обучения студентов 2014 года поступления | |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
7. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) | |
8. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) | |
9. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | |
10. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
11. | Материально-технической база, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
12. | Методические рекомендации для преподавателя |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Процессуальные акты по уголовным делам» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511, которыми должен обладать выпускник:
общекультурными компетенциями:
ü способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
общепрофессиональными компетенциями:
ü способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);
ü способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);
ü способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);
ü способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);
ü способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);
ü способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);
правоохранительная деятельность:
нормотворческая деятельность:
ü способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
правоприменительная деятельность:
ü способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
ü способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);
ü способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);
ü способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
ü способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
ü владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
правоохранительная деятельность:
ü готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
ü способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
ü способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
ü способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
ü способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);
ü способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
экспертно-консультационная деятельность:
ü готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
ü способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);
ü способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Результаты освоения дисциплины:
Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
Знания | 1.Понятие, юридическая природа и значение процессуальных актов в реализации назначения уголовного судопроизводства (документоведение в РФ; правовые документы; правовая природа уголовно-процессуальных актов; правоприменительные акты; акты соблюдения, исполнения и использования уголовно-процессуальных и материальных норм; содержание и форма уголовно-процессуальных актов; письменная форма процессуальных документов в уголовном судопроизводстве; функции уголовно-процессуальных актов (общие и специфические); значение процессуальных актов в уголовном судопроизводстве). | способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15) способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность логически верно, аргументированно и способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5) способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6) | |
2.Система процессуальных актов, их классификация. Виды уголовно-процессуальных актов. Требования, предъявляемые к процессуальным актам в уголовном судопроизводстве ( субъекты уголовно-процессуальных актов; субъекты, обладающие и не обладающие государственно-властными полномочиями; система уголовно-процессуальных актов; классификация уголовно-процессуальных актов; основания классификации процессуальных актов; значение классификации; общая характеристика видов процессуальных актов; акты стадии предварительного расследования; акты суда первой инстанции; акты стадии исполнения приговора; акты суда второй инстанции; акты суда при пересмотре вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений; понятие и виды требований к уголовно-процессуальным актам; сущность и значение соблюдения требований; требования к уголовно-процессуальным актам, указанные в законе; требования к уголовно-процессуальным актам, вытекающие из принципов уголовного процесса; требования к уголовно-процессуальным актам, формулируемые следственно-судебной практикой и наукой уголовно-процессуального права). | способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5) способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); | ||
3.Процессуально-следственные документы; Процессуально-судебные документы, составляемые при производстве в суде первой инстанции; Процессуально-судебные документы, составляемые при производстве в суде второй инстанции; . Процессуально-судебные документы, составляемые при исполнении приговора; Процессуально-судебные документы, составляемые при рассмотрении уголовного дела в кассационной или надзорной инстанции; Процессуально-судебные документы, составляемые при возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. | способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5) готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8) способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12) способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); | ||
Умения | 1. Оперировать уголовно-процессуальными понятиями и категориями. | способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) | |
2. Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-процессуальные отношения; анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы; принимать решения при производстве по уголовному делу и совершать действия в точном соответствии с законом; | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3) способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9) способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15) | ||
3. Осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять процессуальные документы; применять теоретические знания; составлять на основе исходных данных проекты документов; изучать процессуальные документы, содержащиеся в архивных уголовных делах; определять обязательные реквизиты процессуальных решений; оценивать качество процессуальных документов, содержащихся в уголовных делах; | способность работать на благо общества и государства (ОПК-2) способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1) способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3) способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4) способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10) способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12) | ||
4. Выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; | способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6) способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4) способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5) способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15) | ||
Владения (навыки / опыт деятельности) | 1. Уголовно-процессуальной терминологией; терминологией, установленной Государственной системой документационного обеспечения управления (ГСДОУ), ГОСТа Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». | способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5) | |
2. Навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа уголовно-процессуальных явлений, фактов, норм и отношений; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения процессуальных проблем; реализации норм уголовно-процессуального права; навыками оформления юридической документации, исправления допущенных ошибок; навыками составления процессуальных документов по уголовным делам и навыками оформления уголовных дел. | способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8) способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) | ||
3. Принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3) способност повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6) способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1) владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7) способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15) способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) |
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.В.ДВ.6. Вариативная часть» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриат), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ОП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Логика», «Правоохранительные и судебные органы», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Конституционное право», «Юридическая техника», «Профессиональная этика».
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Процессуальные акты по уголовным делам» для заочной формы обучения:
- 2013 года поступления составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них: лекций - 4, практических занятий - 12, КСР - 2, (контактная работа - 18), самостоятельная работа студентов – 86, контроль – 4 часа;
- 2014 года поступления составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них: лекций - 4, практических занятий - 12, КСР - 2, (контактная работа - 18), самостоятельная работа студентов – 50, контроль – 4 часа.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
студентов 2013 года поступления
по дисциплине Процессуальные акты по уголовным делам
5 курс 9 семестр
Рабочую программу осуществляют: Лекции: к.ю.н., доцент Нуркаева М.К. Практические занятия: к.ю.н., доцент Нуркаева М.К. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 3 Учебных часов – 108 лекций – 4 практических занятий – 12 самостоятельная работа студентов – 86 КСР – 2 Зачет – 4 |
№ П№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Количество часов аудиторной работы | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) | Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач | Количество часов самостоятельной работы | Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.) |
Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач 4) проверка заданий в рабочей тетради Форма промежуточной аттестации – зачет | |||||||
Тема 1. Понятие, юридическая природа и значение процессуальных актов в реализации назначения уголовного судопроизводства 1.Документоведение в РФ. Правовые документы. 2.Правовая природа уголовно-процессуальных актов. Правоприменительные акты. Акты соблюдения, исполнения и использования уголовно-процессуальных и материальных норм. 3.Содержание и форма уголовно-процессуальных актов. 4.Письменная форма процессуальных документов в уголовном судопроизводстве. 5.Функции уголовно-процессуальных актов (общие и специфические). 6.Значение процессуальных актов в уголовном судопроизводстве. | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5. Дополнительная литература: 1-12, 14,15. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради | ||
Тема 2. Система процессуальных актов, их классификация. Виды уголовно-процессуальных актов. Требования, предъявляемые к процессуальным актам в уголовном судопроизводстве 1.Субъекты уголовно-процессуальных актов. Субъекты, обладающие и не обладающие государственно-властными полномочиями. 2. Система уголовно-процессуальных актов. Классификация уголовно-процессуальных актов. Основания классификации процессуальных актов. Значение классификации. 3.Общая характеристика видов процессуальных актов. Акты стадии предварительного расследования. Акты суда первой инстанции. Акты стадии исполнения приговора. Акты суда второй инстанции. Акты суда при пересмотре вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений. 4.Понятие и виды требований к уголовно-процессуальным актам. Сущность и значение соблюдения требований. 5.Требования к уголовно-процессуальным актам, указанные в законе. 6.Требования к уголовно-процессуальным актам, вытекающие из принципов уголовного процесса. 7.Требования к уголовно-процессуальным актам, формулируемые следственно-судебной практикой и наукой уголовно-процессуального права. | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5. Дополнительная литература: 1-12, 14,15. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради | ||
Тема 3. Процессуально-следственные документы 1.Процессуально-следственные документы, составленные в связи с рассмотрением сообщений о преступлениях 2.Процессуально-следственные документы, составляемые при производстве первоначальных и неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления, а также определяющие дальнейшее движение уголовного дела 3.Процессуально-следственные документы, составляемые в связи с привлечением лица в качестве обвиняемого 4.Документы, оформляемые при применении мер процессуального принуждения 5.Процессуально-следственные документы, составляемые в связи с приостановлением и возобновлением производства по уголовному делу 6.Процессуально-следственные документы, составляемые в связи с окончанием расследования уголовного дела 7.Решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением, обвинительным актом или обвинительным постановлением. 8.Процессуально-судебные документы, составляемые в ходе досудебного производства. | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5. Дополнительная литература: 1-12, 14,15. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради | ||
Тема 4. Процессуально-судебные документы, составляемые при производстве в суде первой инстанции 1.Процессуально-судебные документы, составляемые в стадии назначения судебного заседания 2.. Основания и порядок вынесения определений (постановлений),временно прерывающих судебное разбирательство; процессуальная форма и содержание решений об отложении разбирательства и о приостановлении производства по делу, о возвращении уголовного дела прокурору. 3. Основания и порядок вынесения определения (постановления) суда, завершающего судебное разбирательство; процессуальная форма и содержание решения о прекращении дела по основаниям, предусмотренным ст. 254 УПК. 4. Основания и порядок вынесения определения (постановления) суда, связанного с осуществлением отдельных судебных действий в ходе судебного заседания; процессуальная форма и содержание решения об отводах, об истребовании доказательств, о приобщении документов к делу, о вызове дополнительных свидетелей, о назначении экспертизы, избрании или изменении меры пресечения, об удалении подсудимого за нарушение порядка из зала судебного заседания. 5. Основания и порядок вынесения частных определений (постановлений) (ст. 29 ч. 4); процессуальная форма и содержание этого документа. 6. Структура и содержание протокола судебного заседания. 7. Процессуальные условия и порядок постановления приговора. 8.Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора. 9. Виды приговоров. 10. Процессуальные требования к содержанию и форме приговоров. 11. Составление приговоров в совещательной комнате. 12.Судебные решения, принимаемые при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинения 13. Решения, принимаемые мировым судьей. 14. Процессуально-судебные документы, составляемые в суде с участием присяжных заседателей | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5. Дополнительная литература: 1-12, 14,15. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) проверка заданий в рабочей тетради | ||
Тема 5. Процессуально-судебные документы, составляемые при производстве в суде второй инстанции. 1. Основание и порядок восстановления срока апелляционного обжалования. Форма и содержание постановления по итогам рассмотрения ходатайства о восстановлении срока обжалования судебного решения. 2. Форма и содержание постановления о назначении заседания суда апелляционной инстанции. 3. Форма и содержание решений, принимаемых судом апелляционной инстанции. 4. Протокол судебного заседания. | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5. Дополнительная литература: 1-15. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) проверка заданий в рабочей тетради | ||
Тема 6. Процессуально-судебные документы, составляемые при исполнении приговора 1. Основания и порядок рассмотрения вопросов, разрешаемых судом, постановившим приговор. 2. Основания и порядок рассмотрения вопросов, разрешаемых судом по месту исполнения приговора. 3. Основания и порядок рассмотрения вопросов, разрешаемых судом по месту отбывания наказания осужденным либо по месту применения принудительных мер медицинского характера. 4. Основания и порядок рассмотрения вопросов, разрешаемых судом по месту жительства осужденного. 5. Основания и порядок рассмотрения вопросов, разрешаемых судом, к подсудности которого относится совершенное осужденным преступление. | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5. Дополнительная литература: 1-16. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради | ||
Тема 7. Процессуально-судебные документы, составляемые при рассмотрении уголовного дела в кассационной или надзорной инстанции 1. Порядок рассмотрения кассационных жалобы, представления (форма и содержание постановления об отказе в передаче кассационных жалобы, представления, для рассмотрения в судебном заседании суда; форма и содержание постановления о передаче кассационных жалобы, представления с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции;форма и содержание постановления об отмене постановления судьи об отказе об отказе в передаче кассационных жалобы, представления, для рассмотрения в судебном заседании суда. 2. Форма и содержание решения суда кассационной инстанции. 3. Порядок рассмотрения надзорных жалобы или представления (форма и содержание постановления об отказе в передаче надзорных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации; форма и содержание постановления о передаче надзорных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации; форма и содержание постановления об отмене постановления судьи об отказе в передаче надзорных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации. 4. Форма и содержание постановления суда надзорной инстанции. | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5. Дополнительная литература: 1-15. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) опрос 3) проверка заданий в рабочей тетради | ||
Тема 8. Процессуально-судебные документы, составляемые при возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств 1. Порядок производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (форма и содержание постановления прокурора о возбуждении производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств (ч.ч. 3, 4 ст. 415 УПК РФ) заключения прокурора об установлении названных обстоятельств (ч. 1 ст. 416 УПК РФ), постановления прокурора о прекращении возбужденного им производства (ч. 2 ст. 416 УПК РФ). 2. Порядок разрешения судом вопроса о возобновлении производства по уголовному делу. | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5. Дополнительная литература: 1-15. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
студентов 2014 года поступления
по дисциплине Процессуальные акты по уголовным делам
5 курс 9 семестр
Рабочую программу осуществляют: Лекции: к.ю.н., доцент Нуркаева М.К. Практические занятия: к.ю.н., доцент Нуркаева М.К. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2 Учебных часов – 72 лекций – 4 практических занятий – 12 самостоятельная работа студентов – 50 КСР – 2 Зачет – 4 |
№ П№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Количество часов аудиторной работы | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) | Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач | Количество часов самостоятельной работы | Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.) |
Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач 4) проверка заданий в рабочей тетради Форма промежуточной аттестации – зачет | |||||||
Тема 1. Понятие, юридическая природа и значение процессуальных актов в реализации назначения уголовного судопроизводства 1.Документоведение в РФ. Правовые документы. 2.Правовая природа уголовно-процессуальных актов. Правоприменительные акты. Акты соблюдения, исполнения и использования уголовно-процессуальных и материальных норм. 3.Содержание и форма уголовно-процессуальных актов. 4.Письменная форма процессуальных документов в уголовном судопроизводстве. 5.Функции уголовно-процессуальных актов (общие и специфические). 6.Значение процессуальных актов в уголовном судопроизводстве. | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5. Дополнительная литература: 1-12, 14,15. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради | ||
Тема 2. Система процессуальных актов, их классификация. Виды уголовно-процессуальных актов. Требования, предъявляемые к процессуальным актам в уголовном судопроизводстве 1.Субъекты уголовно-процессуальных актов. Субъекты, обладающие и не обладающие государственно-властными полномочиями. 2. Система уголовно-процессуальных актов. Классификация уголовно-процессуальных актов. Основания классификации процессуальных актов. Значение классификации. 3.Общая характеристика видов процессуальных актов. Акты стадии предварительного расследования. Акты суда первой инстанции. Акты стадии исполнения приговора. Акты суда второй инстанции. Акты суда при пересмотре вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений. 4.Пон< Наши рекомендации
|