Сторона в обязательстве, имеющая право требовать, называется
1: кредитор;
2: должник;
3: заимодавец;
4: заемщик.
22. Замена должника в обязательстве в римском праве называлась:
1: перевод долга;
2: передача права требования;
3: уступка;
4: цессия.
23.По Гаю, контракты, при которых обязательство возникало вследствие одного лишь соглашения, а передача вещи если и производилась, то не в целях заключения договора, а во исполнение уже заключенного договора назывались:
1: вербальными;
2: литтеральными;
3: консенсуальными;
4: реальными.
24. Сделки, имеющие определенную цель, назывались:
1: каузальными;
2: абстрактными;
3: конкретными;
4: неопределенными.
25. Договор, заключавшийся в письменном виде, определялся как: :
1: литтеральный контракт;
2: вербальный контракт;
3: реальный контракт;
4: консенсуальный контракт.
26. В римском праве неформальное соглашение, первоначально не пользовавшееся исковой защитой, называлось:
1: контрактом;
2: вербальным контрактом;
3: абстрактным договором;
4: пактом.
27. По договору стипуляции должник принимал на себя обязательство в силу:
1: подписания документа;
2: наличия цели в договоре;
3: записи в приходно-расходной книге;
4: произнесения одной стороной (должником по договору) определенных слов в ответ на вопрос другой стороны (кредитора).
28. Переход имущества по легату означает:
1: наследование по закону;
2: наследование по квиритскому праву;
3: вымороченное наследство;
4: сингулярное преемство.
29. Легаты и фидеикомиссы в качестве общих признаков имеют:
1: излагаются только в завещании;
2: не требуют записи в завещании;
3: основываются на универсальном правопреемстве;
4: действительны только в отношении наследников по закону.
30. Наследственное имущество в период времени с момента открытия наследства до момента принятия наследства в римском праве называлось:
1: выморочным наследством;
2: фиском;
3: лежачим наследством;
4: общим имуществом.
31. Наследство, от которого наследники отказались, либо в отношении которого наследников нет, в римском праве называлось:
1: выморочным наследством;
2: фиском;
3: лежачим наследством;
4: общим имуществом.
32. Обязательства «как бы из договора», это:
1: обязательства, вытекающие из неправомерных действий, но не являющиеся частными деликтами;
2: обязательства, сходные с договорными;
3: обязательства, вытекающие из нарушения прав и интересов частных лиц;
4: обязательства, вытекающие из нарушения прав и интересов указанных в договоре лиц.
33. К отдельным видам залога в римском праве не относится:
1: ипотека;
2: фидуция;
3: пигнус;
4: депозит.
34. Кодификация Юстиниана была выполнена комиссией под руководством:
1: Требониана;
2: Гая;
3: Грегориана;
4: Адриана.
35. «Pacta sunt servanta» есть выражение принципа:
1: надлежащего исполнения обязательства;
2: недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательства;
3: реального исполнения обязательства;
4: добросовестности участников гражданско-правовых отношений.
36. Моментом открытия наследства является момент, совпадающий:
1: с моментом смерти наследодателя;
2: со словами наследника, выражающими волю к принятию наследства;
3: с моментом оглашения завещания в суде;
4: с моментом подписания завещания наследодателем.
37. Принцип коммориентности в римском праве связан с необходимостью правового регулирования:
1: семейных правоотношений;
2: наследственных правоотношений;
3: процессуальных правоотношений;
4: залоговых правоотношений.
38. Манципация как способ установления права собственности на вещь в римском праве означала:
1: торжественный обряд передачи вещи в присутствии 5 свидетелей и весовщика;
2: простую передачу вещи;
3: получение разрешения претора на заключение договора;
4: отказ продавца от эвикции в будущем.
Под держанием (detentio) в римском праве понималось
1: фактическое обладание вещью без юридических оснований;
2: владение вещью как правомочие собственника;
3: фактическое обладание вещью без намерения относиться к ней как к своей;
4: любое фактическое обладание вещью.
40. Стадия легисакционного процесса «in iudicio» предусматривала:
1:рассмотрение судьей дела по существу;
2: определение оснований для возбуждения искового производства;
3: обозначение требований истца перед магистратом;
4: обжалование решения суда.
Ключи к тесту:
Шкала оценивания:
Устный опрос
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %.
Критериями оценивания при проведении устного опроса является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, умение применять полученные знания на практике, овладение навыками анализа и систематизации информации в сфере гражданского права.
При оценивании результатов устного опроса используется следующая шкала оценок:
100% - 90% | Учащийся демонстрирует совершенное знание основных теоретических положений римского частного права, рецепированных современной юридической теорией и практикой и предусмотренных содержанием осваиваемой компетенции, умеет применять полученные знания на практике, владеет навыками анализа и систематизации информации в частноправовой сфере. |
89% - 75% | Учащийся демонстрирует знание большей части основных теоретических положений римского частного права, рецепированных современной юридической теорией и практикой и предусмотренных содержанием осваиваемой компетенции, умеет применять полученные знания на практике в отдельных сферах профессиональной деятельности, владеет основными навыками анализа и систематизации информации в в частноправовой сфере |
74% - 60% | Учащийся демонстрирует достаточное знание основных теоретических положений римского частного права, рецепированных современной юридической теорией и практикой и предусмотренных содержанием осваиваемой компетенции, умеет использовать полученные знания для решения основных практических задач в отдельных сферах профессиональной деятельности, частично владеет основными навыками анализа и систематизации информации в области гражданского права. |
менее 60% | Учащийся демонстрирует отсутствие знания основных теоретических положений римского частного права, рецепированных современной юридической теорией и практикой и предусмотренных содержанием осваиваемой компетенции, не умеет применять полученные знания на практике, не владеет навыками анализа и систематизации информации в области гражданского права. |
Проверка результатов решения задач (казусов)
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при проверке результата разбора ситуаций (решения казусов) во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проверке являются демонстрация обучающимся знаний основных теоретических и практических положений, навыков анализа и систематизации норм права в рамках осваиваемой компетенции. При оценивании результатов используется следующая шкала оценок:
100% - 90% | Учащийся демонстрирует полный и правильный разбор ситуации, подробно аргументирует свое решение, хорошо знает теоретические аспекты анализа ситуации, ссылается на соответствующие нормы закона. |
89% - 75% | Учащийся приводит правильное вариант разбора ситуации, достаточно аргументирует свое решение, показывает определенное знание теоретических аспектов решения, ссылается на нормы закона. |
74% - 60% | Учащийся демонстрирует основные навыки анализа ситуации, однако недостаточно аргументирует свое решение, показывает определенное знание теоретических аспектов решения задачи. |
менее 60% | Учащийся не демонстрирует навыки анализа и систематизации, отсутствует знание теоретических аспектов разбора ситуации, ссылки на нормы закона отсутствуют. |
Проверка реферата
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при проверке реферата во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проверке реферата является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.
При оценивании результатов проверки реферата используется следующая шкала оценок:
100% - 90% | Учащийся демонстрирует совершенное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
89% - 75% | Учащийся демонстрирует знание большей части основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
74% - 60% | Учащийся демонстрирует достаточное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
менее 60% | Учащийся демонстрирует отсутствие знания основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
Проверка контрольной работы
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при проверке контрольной работы во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проверке контрольной работы является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.
При оценивании результатов проверки контрольной работы используется следующая шкала оценок:
100% - 90% | Учащийся демонстрирует совершенное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
89% - 75% | Учащийся демонстрирует знание большей части основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
74% - 60% | Учащийся демонстрирует достаточное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
менее 60% | Учащийся демонстрирует отсутствие знания основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
Тестирование
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при проверке тестовых заданий определяется баллами в диапазоне 0-100 %.
Критерием оценивания при проведении тестирования, является количество верных ответов, которые дал студент на вопросы теста. При расчете количества баллов, полученных студентом по итогам тестирования, используется следующая формула:
,
где Б – количество баллов, полученных студентом по итогам тестирования;
В – количество верных ответов, данных студентом на вопросы теста;
О – общее количество вопросов в тесте.