Организация налоговой службы рб.

Налоговая служба Республики Беларусь — это совокупность специальных государственных органов, которые в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в налоговой сфере.

Республиканские: Президент РБ, Парламент, Правительство

Местные: Местные Советы депутатов и местные исполнительные и распорядительные органы

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

В структуру МНС входят главные управления, управления, отделы.

В систему МНС входят инспекции МНС - 153 инспекции, из них 7 – по областям и г.Минску, 146 – по районам, городам, районам в городах.

Налоговые органы являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в сфере налогообложения.

В случаях, предусмотренных законодательными актами, полномочиями налоговых органов могут обладать таможенные органы и иные уполномоченные государственные органы.

Способы и методы взимания налогов.

Три способа взимания налогов, исходя из учета и оценки объекта налога: 1) кадастровый; 2) декларационный; 3) административный — изъятый у источника образования объекта обложения.

Кадастровый предполагает использование кадастра (реестра, описи), содержащего перечень типичных сведений об оценке и средней доходности объекта обложения (земли, домов), которые используются при исчислении соответствующего налоги. В РБ Налоговая база земельного налога определяется по их кадастровой стоимости из земельного кадастра.

Декларационный предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы официального заявления — декларации о величине объекта обложения, в которую, как правило, включают данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах и порядке исчисления оклада налога. Этот способ учитывает недостатки предыдущего, но создает условия для уклонения от уплаты налога, поскольку контроль финансовых органов за субъектом ослабевает.

Административный предполагает исчисление и изъятие налога у источника образования объекта обложения, обычно осуществляемые бухгалтерией предприятия или другим органом, который выплачивает налог. Таким путем взимаются подоходный налог, налог с доходов по ценным бумагам и др. В данном случае налог удерживается бухгалтерией до выплаты дохода, что исключает возможность от его уклонения. Сумма изъятого налога переводится сборщиком-предприятием сразу в бюджет. В современных условиях этот способ часто сопровождается последующей подачей декларации в налоговые органы.

Элементы налога и налоговая терминология.

Статья 6 НК

Элементы налога устанавливается применительно к каждому налогу, сбору (пошлине): объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка (ставки); порядок исчисления; порядок и сроки уплаты.

объект налогообложения - обстоятельства, с наличием которых у плательщика связывают возникновение налогового обязательства;

налоговая база - представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения;

налоговый период - календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, сбора (пошлины);

налоговая ставка (ставки) - представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

порядок исчисления – кто исчисляет сумму налога, сбора (пошлины), подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, - плательщиком, налоговым органом, налоговым агентом, иным лицом;

Сроки уплаты налога, сбора (пошлины) могут быть определены календарной датой, истечением периода времени, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, или на действие, которое должно быть совершено

Порядок уплаты: Уплата налогов, сборов (пошлин), пеней производится разовой уплатой всей причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), пени либо в ином порядке в наличном или безналичном порядке.

Допускается взаимозачет налогов, сборов (пошлин), пеней и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим плательщиком.

Наши рекомендации