Шкала для интегрированной оценки уровня сформированности компетенций по результатам промежуточной аттестации в форме зачета
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского»
Юридический факультет |
(факультет / институт / филиал)
Кафедра Судебной экспертизы
(наименование кафедры)
УтверждЕН на заседании кафедры «___»__________20__ г., протокол №___ Заведующий кафедрой ______________________В.А. Юматов (подпись) |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Криминалистика
________________________
(наименование дисциплины)
Направление подготовки / специальность
40.05.03 Судебная экспертиза |
(код и наименование направления подготовки)
Направленность образовательной программы
Специализации: № 1 «Криминалистические экспертизы», № 4 «Экономические экспертизы», № 5 «Речеведческие экспертизы» |
наименование профиля подготовки, направленности программы)
Квалификация (степень)
специалист |
|
2017
Цель фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Криминалистика». Перечень видов оценочных средств соответствует Рабочей программе дисциплины.
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме собеседования, решения тестов, решения задач (практических заданий и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к экзамену /зачету.)
Структура и содержание заданий – задания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Криминалистика».
1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине Криминалистика
(наименование дисциплины)
№ п/п | Код компетенции* | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения | Наименование оценочного средства |
ОК-7 | способность к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии | Знать: - основы логического мышления, анализа, систематизации, обобщения информации, постановки исследовательских задач и выбору путей их решения. | Собеседование | |
Уметь: - применять понятия с четко определенным содержанием; устанавливать логический смысл суждения; пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссии; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь. - логически рассуждать при аргументации выводов по результатам экспертных исследований. | Собеседование | |||
Владеть: -навыками логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов профессиональной деятельности. | Собеседование | |||
Мотивация (личностное отношение) | Собеседование | |||
ПК-1 | способность использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований | Знать: - теоретические, методические, процессуальные и организационные основы судебной экспертизы; -теоретические, методические основы криминалистики. | Собеседование | |
Уметь: - использовать полученные теоретические знания в самостоятельных исследованиях; - использовать полученные знания при производстве судебных экспертиз и исследований. | Собеседование | |||
Владеть: - навыками применения экспертных методик при решении диагностических и идентификационных задач экспертиз и исследований криминалистических объектов, навыками работы на приборах и оборудовании, используемых в этих целях. | Собеседование | |||
Мотивация (личностное отношение) | Собеседование | |||
ПК-4 | способность применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов — вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз | Знать: - методы судебной фотографии, принципы действия технических средств видеозаписи, порядок и тактику использования видеозаписи в правоохранительной деятельности. | Собеседование | |
Уметь: - применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов— вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз. | Тесты | |||
Владеть: - навыками применения технических средств при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов— вещественных доказательств- на практике. | Задачи | |||
Мотивация (личностное отношение) | Собеседование | |||
ПК-6 | способность применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов — вещественных доказательств | Знать: - закономерности следообразования, уметь осуществлять анализ и оценку следовой информации - возможности технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования следов и других вещественных доказательств. | Собеседование | |
Уметь: - квалифицированно проводить осмотры трупов на месте их обнаружения, устанавливать факт наступления смерти; -применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов — вещественных доказательств. | Тесты | |||
Владеть: - навыками применения на практике технико-криминалистических методов и средств поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов — вещественных доказательств; - навыками по выявлению и пресечению преступлений и иных правонарушений. | Задачи | |||
Мотивация (личностное отношение) | Собеседование | |||
ПК-7 | способность участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а так же в непроцессуальных действиях | Знать: - знать порядок и условия участия специалиста при производстве отдельных процессуальных и следственных действий. | Собеседование | |
Уметь: - применять средства и методы судебной фотографии и видеозаписи для решения задач фиксации обстановки мест происшествий, фиксации и исследования доказательств; - применять криминалистические и иные научно-технические методы и средства обнаружения, фиксации, изъятия и сохранения следов и иных материальных объектов, проводить их предварительное исследование в ходе расследования преступлений; - осуществлять анализ и оценку следовой информации; - устанавливать, исходя из материальной обстановки места происшествия, способ действий правонарушителя и сведения о его приметах; - самостоятельно составлять и оформлять заключения эксперта и специалиста, справки о предварительном исследовании; | Тесты | |||
Владеть: - навыками по принятию участия в качестве специалиста в следственных. процессуальных и непроцессуальных действиях; - навыками по разработке криминалистических версий, составлению планов раскрытия и расследования преступлений. | Задачи | |||
Мотивация (личностное отношение) | Собеседование | |||
ПК-8 | способность вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности | Знать: - правовую и нормативную базу криминалистической регистрации, ее систему и содержание. | Собеседование | |
Уметь: - составлять учетно-регистрационную документацию для использования в современных криминалистических учетах. | Тесты | |||
Владеть: - навыками ведения экспертно-криминалистических учетов и использования справочно-информационных и информационно-поисковых систем судебно-экспертного назначения. | Задачи | |||
Мотивация (личностное отношение) | Собеседование |
*Код компетенции и содержание ее элементов беретсяиз рабочей программы дисциплины.
2. Критерии и шкалы для интегрированной оценки уровня сформированности компетенций:
Вопросы для собеседования
Вопросы для собеседования для оценки компетенции ОК-7
1. Назначение и задачи криминалистики.
2. Преступная деятельность и криминалистическая деятельность - как двуединый объект криминалистического изучения.
3. Понятие криминалистики и ее место в системе юридических и иных наук.
4. Система криминалистики
5. Криминалистические знания как элемент юридической деятельности
6. Возникновение криминалистики и ее развитие в начальный период
7. Криминалистические знания в дореволюционной России.
8. Развитие криминалистики в советский период. Первый этап этого периода —1917—1930-е гг.
9. Формирование частных криминалистических теорий (40— 50-е гг.).
10. Формирование общей теории криминалистики (60—80-е гг.).
11. Современный этап развития криминалистики (с 90-х гг.).
12. Криминалистические экспертные и научные учреждения
13. Характер информационного отображения преступлений вовне
14. Особенности использования в криминалистике методов философского и общенаучного уровня
Вопросы для собеседования для оценки компетенции ПК-1
1. Криминалистическая характеристика преступлений
2. Криминальные и криминалистические ситуации
3. Основные понятия методологии криминалистики
4. Специальные методы криминалистики
5. Метод моделирования в криминалистической деятельности
6. Значение и понятийный аппарат теории криминалистической идентификации.
7. Структура поисково-идентификационной деятельности: следы и образцы; обнаружение исходной совокупности;
8. Структура поисково-идентификационной деятельности: ограничение исходной совокупности;
9. Структура поисково-идентификационной деятельности: разрешение вопроса о тождестве (идентификация).
10. Научные основы и структура криминалистической идентификации: индивидуальность объекта, сходство и тождество;
11. Свойства отождествляемых объектов;
12. Идентифицируемые и идентифицирующие объекты. Стадии идентификации.
13. Процессуальные формы и структура взаимодействиясубъектов, осуществляющих доказывание тождества
14. Понятие криминалистической версии
15. Классификация криминалистических версий
16. Проверка версий
17. Цели и основные этапы расследования
18. Планирование и организация расследования
19. Элементы и формы планирования расследования и экспертно-криминалистической деятельности
20. Организационно-управленческие начала расследования
21. Криминалистические, организационные и правовые основы взаимодействия следователей с оперативно-розыскными органами
22. Понятие криминалистической профилактики
23. Профилактическая деятельность следователя и эксперта-криминалиста
24. Понятие криминалистического прогнозирования
25. Виды криминалистического прогнозирования (научное и практическое)
26. Исходные данные и основные методы криминалистического прогнозирования
27. Понятие и задачи криминалистической диагностики
28. Виды криминалистической диагностики (следственная, судебная, экспертная)
29. Понятие и значение информационно-компьютерного обеспечения криминалистической деятельности.
30. Проблема использования больших объемов информации следователем для принятия криминалистических решений.
31. Формы безмашинной работы следователя с информацией перед принятием криминалистических решений.
32. Существующие формы и методы использования средств вычислительной техники в криминалистической деятельности
33. Перспективы использования вычислительной техники для принятия криминалистических решений.
34. Понятие криминалистического изучения личности
35. Задачи криминалистического изучения личности
36. Объем криминалистического изучения личности
37. Методы криминалистического изучения личности
38. Понятие и предмет криминалистической техники.
39. Роль криминалистической техники в разработке мер предупреждения преступлений.
Вопросы для собеседования для оценки компетенции ПК-4
1. Исследования в невидимых лучах.
2. Инструментально-аналитические методы криминалистического исследования: методы неповреждающего исследования.
3. Инструментально-аналитические методы криминалистического исследования: методы разрушающего действия.
4. Понятие, значение и система криминалистической фотографии, видео- и звукозаписи.
5. Экспертная (исследовательская) фотография.
6. Понятие и система данной отрасли криминалистических исследований
7. Криминалистическая баллистика
8. Криминалистическое исследование холодного оружия
9. Криминалистическое исследование взрывных устройстви взрывчатых веществ
10. Документ —вещественное доказательство как объект криминалистического исследования.
11. Почерковедческое исследование документов.
12. Автороведческое исследование документов.
13. Технико-криминалистическое исследование документов.
14. Криминалистическое исследование компьютерной информации.
15. Научные основы идентификации человека по признакам
16. внешности
17. Признаки внешности человека
18. Источники информации о внешнем облике человека
19. Фотопортретная экспертиза
Вопросы для собеседования для оценки компетенции ПК-6
1. Следственная фотография.
2. Понятие криминалистической тактики
3. Тактический прием в системе криминалистической деятельности
4. Использование достижений гуманитарных, естественных и технических наук в криминалистической тактике
5. Логико-информационная структура следственного действия и тактической комбинации
6. Общие вопросы тактики взаимодействия следователей с оперативно-розыскными органами
7. Тактика отдельных видов взаимодействия следователей с оперативно-розыскными органами
8. Формы применения специальных знаний при расследовании
9. Применение специальных знаний следователем, с участием специалиста и посредством экспертизы
10. Подготовка и назначение экспертизы
11. Получение образцов для сравнительного исследования
12. Проведение экспертизы
13. Оценка и использование заключения эксперта
14. Основные понятия, задачи и принципы следственного осмотра
15. Тактические приемы осмотра места происшествия
16. Заключительная стадия осмотра места происшествия
17. Понятие следственного эксперимента, его виды и значение
18. Планирование и организация следственного эксперимента
19. Условия и приемы проведения опытов
20. Фиксация результатов следственного эксперимента
21. Оценка достоверности и доказательственного значения результатов следственного эксперимента
22. Понятие, задачи, виды обыска и выемки
23. Основные тактические приемы обыска. Тактические особенности проведения отдельных видов обыска
24. Личный обыск
25. Фиксация результатов обыска и выемки
26. Понятие контроля и записи переговоров
27. Тактические особенности контроля и записи переговоров
28. Фиксация результатов контроля и записи
29. Понятие, задачи и значение допроса
30. Общие тактические положения допроса
31. Психологические основы допроса
32. Тактика допроса свидетелей и потерпевших
33. Тактические особенности допроса при участии защитника
34. Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого
35. Особенности тактики допроса несовершеннолетних
36. Тактика допроса на очной ставке
37. Фиксация хода и результатов допроса и очной ставки
38. Понятие предъявления для опознания, его объектыи виды
39. Тактические приемы подготовки к предъявлению дляопознания
40. Тактические приемы проведения предъявления для опознания
41. Понятие и процессуально-криминалистическое значениепроверки показаний на месте
42. Тактические приемы проверки показаний на месте
43. Фиксация хода и результатов проверки показаний
44. Понятие, задачи, предмет и структура методики расследования
Вопросы для собеседования для оценки компетенции ПК-7
1. Научные основы методики расследования
2. Ситуационные особенности этапов расследования
3. Понятие и задачи методики расследования преступленийпо горячим следам
4. Основные положения методики расследования по горячимследам
5. Особенности, понятие и структура современной организованной преступности
6. Общие черты криминалистической характеристики преступлений, совершаемых ОПГ
7. Основные положения методики раскрытия и расследованияпреступлений, совершенных ОПГ
8. Криминалистическая характеристикаубийств
9. Типовые следственные ситуации и версии при расследовании убийств
10. Начальный этап расследования убийств
11. Последующие этапы расследования убийств
12. Криминалистическая характеристика половых преступлений
13. Типовые следственные ситуации и особенности планирования расследования половых преступлений
14. Начальный этап расследования половых преступлений
15. Последующий этап расследования половых преступлений
16. Криминалистическая характеристика хищений
17. Расследование хищений, совершенных путем присвоенияи растраты
18. Расследование хищений, совершенных путем мошенничества
19. Расследование хищений, совершенных путем вымогательства
20. Криминалистическая характеристика краж, грабежейи разбоев. Обстоятельства, подлежащие установлению
21. Расследование краж
22. Расследование грабежей и разбоев
23. Криминалистическая характеристика финансовых преступлений
24. Типовые следственные ситуации и особенности расследования финансовых преступлений
25. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации
26. Типовые следственные ситуации и общие направленияи методы расследования преступлений в сфере компьютерной информации
27. Особенности расследования преступлений в сфере компьютерной информации на начальном и последующих этапах
28. Криминалистическая характеристика преступлений в сференалогообложения
29. Типовые следственные ситуации и особенности методикирасследования преступлений в сфере налогообложения
30. Криминалистическая характеристика взяточничества и иных видов коррупции
31. Типовые следственные ситуации, версии и планирование расследования взяточничества и иных видов коррупции
32. Первоначальные и последующие следственные действия при расследованиивзяточничества и иных видов коррупции
33. Криминалистическая характеристика преступных нарушений требований промышленной безопасности, правил техники безопасности трудаи пожарной безопасности
34. Особенности расследования нарушений требований промышленной безопасности и правил техники безопасности
35. Особенности расследования преступных нарушений правилпожарной безопасности
36. Криминалистическая характеристика преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
37. Типовые следственные ситуации и планирование расследования преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
38. Начальный этап расследования преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
39. Последующий этап расследования преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
40. Криминалистическая характеристика экологических преступлений
41. Типовые следственные ситуации, версии и планирование расследования экологических преступлений
42. Первоначальные и последующие следственные и иные действия при расследовании экологических преступлений
Вопросы для собеседования для оценки компетенции ПК-8
1. Понятие, значение и система информационно-справочного обеспечения криминалистической деятельности
2. Оперативно-справочные учеты
3. Розыскные учеты
4. Криминалистические учеты
5. Экспертно-криминалистические справочно-вспомогательные коллекции и картотеки
6. Тенденции развития криминалистической регистрации
Тесты
Тесты для оценки компетенции ПК-4
Тест № 1
1.Установите соответствие между методами криминалистической
фотографии:
1) запечатлевающие –
2) исследовательские -
а) микросъемка;
б) измерительная съемка;
в) панорамная съемка;
г) контратипирование;
д) репродукционная съемка;
е) макросъемка.
2. Запечатлевающие методы служат для фиксации … признаков
объекта.
а) видимых;
б) скрытых;
в) видимых и скрытых.
3.Установите соответствие между методами, приемами и видами
криминалистической фотосъемки:
1) метод –
2) прием –
3) вид –
а) обзорная съемка;
б) линейная панорама;
в) съемка в невидимых лучах спектра;
г) фотосъемка трупа;
д) микросъемка;
е) фотосъемка следов и предметов.
4.Укажите на метод криминалистической съемки, применяемый при
условии невозможности запечатлеть интересующий объект полностью,
даже с помощью широкоугольного объектива:
а) макросъемка;
б) панорамная съемка;
в) стереоскопическая съемка;
г) ориентирующая съемка.
5.Укажите на свойство объектов, подлежащих фотографированию
при макросъемке:
а) крупные;
б) мелкие;
в) крупные и мелкие.
6.Метрическая съемка производится главным образом при … съемке
места происшествия.
а) ориентирующей;
б) обзорной;
в) узловой;
г) детальной.
7.Верно ли утверждение, что избежать монтажа после видеозаписи
позволяет предварительное составление плана-сценария съемки?
а) да;
б) нет.
8. Установите соответствие между видом фотографий с изображением
лица в фас и правый профиль и правилами их наклеивания по
отношению друг к другу на картонку или лист бумаги:
1) фас –
2) правый профиль –.
а) слева;
б) справа
9.Когда необходимо получить снимок, предназначенный для
уголовной регистрации лица, которое постоянно носит очки, то его
фотографируют:
а) без очков;
б) с очками;
в) дважды: с очками и без очков.
10.При изучении документов и других объектов широко
используются фотографические методы изменения:
а) цвета;
б) формы;
в) контраста;
г) размера.
11.Установите соответствие между объектами и видами репродукции,
и назовите один из ее видов:
1) полутоновая –
2) … –
а) чертеж;
б) фотография;
в) текст;
г) картина;
д) рисунок.
Тест № 2
1. Установите соответствие между понятием и его определением:
1 ) следообразующий объект –
2) следовоспринимающий объект-
а) объект, служащий носителемследа;
б) объект, признаки которогообъект – отобразились в следе.
2. Перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую
поверхность другого называется:
а) отслоением;
б) наслоением;
в) отделением.
3. В узком смысле слова к следам относятся:
а) следы-предметы;
б) следы-отображения;
в) следы-вещества.
4. Установите классификационное соответствие между видом следа и
результатом его проявления:
1) следы как результат деформацииследовоспринимающего объекта –
2) следы как результат изменениятолько состояния поверхностиследовоспринимающего объекта –
3) следы как результат взаимодействияобъектов, находящихся в состояниипокоя относительно друг друга –
4) следы как результат взаимодействиядвух сил –
5) следы, образующиеся в пределахплощади контактирования взаимодействующих объектов –
6) следы как результат изменений, возникающих за пределами соприкасающихся
поверхностей –
а) динамические;б) объемные;в) локальные;г) периферические;д) поверхностные__________;е) статические.
5. В зависимости от характера механического взаимодействия
объектов следообразования различают следы:
а) статические;
б) локальные;
в) динамические;
г) периферические.
6. Восстановите последовательность этапов работы со следами: 1) …;
2) …; 3) …; 4) …; 5) … .
а) обнаружение;
б) сохранение;
в) изъятие;
г) исследование;
д) закрепление.
7. Моделирование, изготовление оттисков и слепков следов
производится на этапе:
а) исследования;
б) изъятия;
в) закрепления.
8. В результате механизма следообразования в трасологии образуется:
а) след-вещество;
б) след-отображение;
в) след-предмет;
г) возможно образование всего перечисленного (а, б, в).
10. Раздел, в котором исследуются возможности идентификации
человека по следам губ, называется:
а) эджескопией;
б) дерматоглификой;
в) телиоскопией;
г) хелиоскопией.
Тест№ 3
1. Установите соответствие между видами огнестрельного оружия
и его квалификационными признаками:
1) по происхождению –
2) по конструкции –
3) по назначению –
4) по способу заряжения –
5) по применяемым патронам –
6) по числу зарядов –
7) по действию перезарядного устройства –
8) по устройству ствола –
9) по числу стволов –
10) по длине ствола –
а) штуцер; б) одноствольное; в) комбинированное; г) среднествольное; д) винтовка; е) однозарядное; ж) казнозарядное; з) автоматическое; и) боевое; к) стандартное; л) бокового боя.
2. Установите соответствие между видами оружия:
1) автоматическое –
2) полуавтоматическое –
3) неавтоматическое –
а) револьвер «Наган»; б) винтовка ТОЗ-8м; в) пистолет «Вальтер»; г) ружье ИЖ-54; д) автомат Калашникова.
3. Калибр отечественного огнестрельного оружия измеряется в:
а) дульной части;
б) казенной части;
в) в дульной и казенной частях.
4. Устройство канала ствола «цилиндр с напором» представляет
собой:
а) сужение ствола к казенной части;
б) сужение ствола к дульной части;
в) нарезную сверловку у дульной части.
5. Верно ли утверждение, что 16-ый калибр охотничьего ружья
равняется 16 мм?
а) да;
б) нет.
6. Укажите наиболее распространенный способ крепления пули в
гильзе:
а) кернение;
б) обжим (сплошной, поясковый);
в) тугая посадка.
7. Установите соответствие между видами пули и видами ручного
огнестрельного оружия, в котором они применяются:
1) оболочечные –
2) безоболочечные –
3) полуоболочечные –
а) спортивное; б) охотничье; в) боевое.
8. К основным следам выстрела относятся:
а) пятна смазки;
б) проникающие повреждения;
в) поясок обтирания;
г) поверхностные повреждения;
д) надрывы краев повреждения.
9. На стадии выстрела образуются следы от:
а) отражателя;
б) бойка;
в) губы магазина;
г) зацепа выбрасывателя.
10. Ручное огнестрельное оружие является малокалиберным, если его
калибр не превышает:
а) 4 мм;
б) 5,45 мм;
в) 6,5 мм;
г) 7,62 мм.
11. Следы, возникающие от непосредственного воздействия на
преграду, называются:
а) основными;
б) первичными;
в) дополнительными;
г) вторичными.
12. Поясок обтирания образуется:
а) при выстреле в упор;
б) при выстреле с близкого расстояния;
в) при выстреле с дальнего расстояния;
г) независимо от дистанции выстрела.
13. Наличие явления «минуса ткани» характерно для:
а) древесины;
б) текстильной ткани;
в) кожи тела;
г) металла;
д) любой преграды.
14. При досылке патрона в патронник на внутренней стороне
закраины или в кольцевой проточке образуется след от:
а) бойка ударника;
б) зацепа выбрасывателя;
в) отражателя.
15. На донышке капсюля образуется след от:
а) бойка ударника;
б) зацепа выбрасывателя;
в) отражателя.
Тест № 4
1. Колющее оружие с тонким круглым, овальным или граненым
клинком длиной до 400 мм, называется:
а) кортик;
б) стилет;
в) штык;
г) шпага.
2. Колющее оружие с узким плоским или граненым клинком (длина
210–275 мм, ширина – 10–22 мм), имеющим притупленные лезвия,
называется:
а) кортиком;
б) стилетом;
в) штыком;
г) шпагой.
3. Колюще-режущее оружие с обоюдоострыми (двухлезвийными)
клинками различной длины (до 500 мм), обычно прямыми, реже
слабоизогнутыми, называется:
а) мечом;
б) кинжалом;
в) палашом;
г) ятаганом.
4. Выделите из перечисленных видов холодного оружия клинковое:
а) нунчаку;
б) сабля;
в) клинки;
г) копье;
д) алебарда;
е) кистень.
5. Рубяще-режущее оружие с широким (35–60 мм), утяжеленным,
прямым или слегка изогнутым клинком, называется:
а) ятаганом;
б) мечом;
в) тесаком;
г) шашкой.
6. По конструкции ударно-раздробляющее холодное оружие бывает:
а) клинковым;
б) неклинковым;
в) комбинированным.
7. Ударно-раздробляющее оружие, состоящее из рукоятки и боевой
части (шар либо гирька), соединенных подвесом (ремень, цепь, шнур),
называется:
а) булавой;
б) нунчаку;
в) кистенем;
г) битком.
8. Ударно-раздробляющее оружие в виде фигурной пластины с
отверстиями для пальцев, передней (боевой) частью которого наносится
удар рукой, сжатой в кулак, называется:
а) палицей;
б) битком;
в) наладонником;
г) кастетом.
9. Продольная выемка на клинке, предназначенная для его облегчения
и усиления жесткости, называется:
а) оврагом;
б) долом;
в) ложбиной__________;
г) впадиной.
10. Установите соответствие между видами холодного оружия и
основаниями для их классификации:
1) колющее –
2) метательное –
3) рубящее –
4) комбинированное –
5) клинковое –
6) колюще-рубящее –
7) колюще-режущее –
8) ударно-раздробляющее –
9) неклинковое –
10) рукопашное –
а) дрот; б) наладонники; в) шпага; г) струна-кистень; д) палица; е) сурикены; ж) ножи; з) ятаган; и) перначи; к) бердыши; л) алебарды; м) арбалет.
Тест № 5
1. Укажите на признаки, которые отражаются и сохраняются в
документах - вещественных доказательствах:
а) формы;
б) содержания;
в) подлинности;
г) деятельности;
д) подделки.
2. Подлог бывает:
а) идеальный;
б) материальный;
в) консенсуальный;
г) интеллектуальный;
д) вещественный.
3. Вид подлога, который невозможно установить при помощи осмотра
или производства криминалистической экспертизы, называется:
а) идеальным;
б) материальным;
в) консенсуальным;
г) интеллектуальным;
д) вещественным.
4. Механическое удаление текста или его части путем стирания
резинкой или другим эластичным предметом либо выскабливания
штрихов острым предметом (лезвием ножа, бритвой, иглой), называется:
а) подтиркой;
б) подчисткой;
в) стиранием;
г) выскабливанием.
5. Укажите на наиболее распространенные виды частичной подделки
документов:
а) выскабливание; е) травление;
б) подчистка; ж) замена частей документа;
в) вытравливание; з) дописка;
г) смывание; и) подделка оттисков печатей
д) техническая подделка и штампов;
подписей; к) подтирка.
6. Укажите на вид подлога, который может быть установлен в
результате следственного осмотра:
а) идеальный;
б) материальный;
в) подчистка;
г) интеллектуальный.
7. Укажите на объекты технико-криминалистического исследования
документов:
а) печати;
б) документы;
в) пишущие приборы;
г) письменная речь;
д) почерк.
8. Признаками травления являются:
а) нарушение проклейки бумаги;
б) утончение слоя бумаги;
в) ломкость бумаги;
г) увеличение интервала между штрихами.
9. Объектами технико-криминалистического исследования
документов являются:
а) видеодокументы;
б) письменные документы;
в) фото-, фонодокументы;
г) все вышеперечисленное (а, б, в).
10. Тексты, выполненные анилиновыми чернилами и залитыевеществом, не растворимым в воде, выявляются с помощью:
а) диффузно-контактного метода;
б) люминесцентного анализа;
в) капельного анализа;
г) диффузно-копировального метода.
11. Укажите признаки дописки:
а) приподнятость волокон бумаги;
б) различие в разгоне;
в) потеря глянца бумаги;
г) различие по цвету красителя;
д) несовпадение линий защитной сетки.
12. Укажите признаки вклейки части документа:
а) различие в размере письменных знаков;
б) различие по ширине, структуре вновь исполненныхштрихов;
в) наличие светлой или темной линии по краям вклеенногокусочка бумаги;
г) различие в нумерации страниц.
13. Укажите признаки замены фотокарточки:
а) ободки оттисков и штрихи текста оттиска на снимкесовпадают с ободками и штрихами букв остальной частиоттиска, отобразившейся на листе документа;
б) ободки оттисков печатей заходят под края фотоснимка;
в) по краям вновь наклеенного фотоснимка можетнаблюдаться след в виде рамки от ранее имевшейся
фотокарточки, которая была по размерам больше, чемвновь наклеенная.
14. Укажите методы технико-криминалистического исследования
документов:
а) исследование в проходящем свете;
б) исследование в отраженном свете;
в) светоделение;
г) исследование в рентгеновских лучах;
д) диффузно-копировальный метод;
е) диффузно-контактный метод.
15. Установите соответствие между частными признаками
пишущих машинок:
1) дефекты шрифта –
2) дефекты печатающего механизма –
а) отклонение оси знаков по вертикали; б) искривление линии строки;в) отсутствие засечек; г) отсутствие части штриха; д) нарушение параллельности строк; е) смещение знаков в строке повертикали.
Тесты для оценки компетенцииПК-6
Тест № 6
1. Признаки строения тела в целом, головы, лица и его частей,называются:
а) биологическими;
б) анатомическими;
в) зоологическими;
г) косметологическими.
2. Анатомические признаки внешности человека наблюдаются всостоянии:
а) покоя;
б) движения;
в) покоя и движения.
3. Признаки головы и лица рассматриваются в двух положениях:
а) спереди и сзади;
б) спереди и сбоку;
в) с двух боковых сторон.
4. Лоб по высоте считается средним, если он равен:
а) носовой части лица и больше ротовой;
б) носовой и ротовой части лица;
в) ротовой части лица и больше носовой.
5. Признаки внешности человека описываются в определеннойпоследовательности:
а) снизу вверх;
б) сверху вниз;
в) слева направо;
г)