Практика в органах внутренних дел

Производственная практика студентов организуется, как правило, в районном (городском) отделе внутренних дел. В порядке исключения может быть организована практика в одном подразделении областного управления внутренних дел.

Студенты изучают структуру и организацию работы районного (городского) отдела внутренних дел, знакомятся с нормативными правовыми актами, регламентирующими эти вопросы;

знакомятся с делопроизводством в отделе внутренних дел; выполняют отдельные поручения по оформлению соответствующих документов;

присутствуют на приеме граждан начальником отдела внутренних дел или его заместителями;

знакомятся с деятельностью различных подразделений районных (городских) отделов внутренних дел (службой уголовного розыска, подразделениями по делам несовершеннолетних, службой участковых уполномоченных, подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями, ДПС и т.д.).

участвуют в качестве практиканта в деятельности дежурной части отдела внутренних дел, вместе с группой немедленного реагирования выезжают на место происшествия;

знакомятся с системой учета и регистрации совершенных преступлений и иных правонарушений, выполняют поручения по оформлению соответствующих документов;

под руководством дознавателя отрабатывают навыки и методы производства дознания по уголовным делам;

присутствуют на организуемых встречах с определенной категорией граждан по вопросам правопорядка.

Производственная практика в адвокатских образованиях

Студенты, проходящие практику в адвокатских образованиях, должны изучить и освоить все основные аспекты деятельности адвоката по ведению консультационной работы, участию в предварительном следствии, а также в различных видах судопроизводства.

Производственная практика в адвокатуре включает в себя:

1) изучение организации работы в соответствующем адвокатском образовании по оказанию помощи учреждениям и гражданам в решении правовых вопросов;

2) участие в предварительном следствии и судебном разбирательстве по уголовным делам, в рассмотрении гражданских дел в судах обдщей юрисдикции и арбитражных судах, в других видах судопроизводства.

По первому разделу студент должен:

· изучить законодательные акты и нормативные акты, издаваемые Министерством юстиции по вопросам организации деятельности адвокатуры;

· изучить порядок организации работы по приему граждан, по обеспечению участия адвокатов по назначению следственных органов и судов.

· ознакомиться с составлением финансовых и статистических отчетов, соглашений, финансовых документов;

· ознакомиться с ведением адвокатом кодификационно-справочной работы;

· участвовать совместно с адвокатом в приеме граждан;

· под контролем адвоката консультировать граждан;

· по поручению адвоката составлять исковые заявления по различным категориям дел.

По второму разделу студент обязан:

а) освоить деятельность адвоката по участию на предварительном следствии по уголовным делам:

· присутствовать совместно с адвокатом при допросе обвиняемого и подозреваемого;

· изучать материалы предварительного следствия совместно с адвокатом или по его поручению, составлять ходатайства;

б) получить навыки по ведению уголовного дела в суде I и II инстанции:

· изучать совместно с адвокатом и по его поручению самостоятельно дела с составлением производства;

· участвовать в судебном разбирательстве и готовить проекты защитительной речи (затем сопоставить их с вынесенным решением суда);

· ознакомиться с протоколом судебного заседания и составлять замечания на протокол;

· составлять проекты кассационных жалоб и объяснений на кассационные жалобы (представления прокурора);

· присутствовать в суде II инстанции, составлять тезисы выступлений в суде этой инстанции;

в) изучить деятельность адвоката по ведению гражданских дел:

· присутствовать при беседах адвоката с клиентами с согласия последних;

· участвовать в судебном заседании I и II инстанции, готовить проекты выступлений в судебных прениях (сопоставить их с решением суда);

· составлять проекты замечаний на протоколы судебного заседания и кассационных жалоб.

г) изучить деятельность адвоката в досудебных и судебных стадиях арбитражного судопроизводства.

· составлять исковое заявление, отзыв на исковое заявление, ходатайств и иных процессуальных документов, необходимых для рассмотрения дела.

· изучить правила оформления платежных документов.

· Ознакомиться с деятельностью адвоката в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях арбитражных судов.

Перечень проектов основных документов, прилагаемых к отчету: исковые заявления, в том числе жалобы и заявления по делам неисковых производств, ходатайства, тексты речей в суде I и II инстанции (с приложением решений по соответствующим делам), проекты замечаний на протокол судебного заседания, кассационная жалоба, объяснения на кассационную жалобу (протест), претензии и возражения на претензии, исковые заявления предприятий и отзывы на них, проекты хозяйственных договоров, протоколов разногласий, обобщения, справки, проекты приказов по правовым вопросам, составленные лично студентом в период практики.

Производственная практика в Центре студенческой правовой помощи при юридическом факультете ИвГУ

Прежде чем приступить к прохождению практики, студенты должны ознакомиться с Положением о Центре студенческой правовой помощи (утв. решением Ученого совета юридического факультета 08.12.2014 г.) и Кодексом этики Центра студенческой правовой помощи.

Особенностью прохождения производственной практики в Центре студенческой правовой помощи (юридической клинике) является то, что она ориентирована, прежде всего, на развитие навыков консультационной работы, принятия самостоятельных решений по конкретному делу, межличностной коммуникации, и других необходимых юристу личностных и профессиональных качеств, а также получение опыта подготовки юридических документов и ведения делопроизводства.

Студенты, проходящие практику в юридической клинике должны изучить и освоить все основные аспекты оказания бесплатной юридической помощи.

Производственная практика в Центре студенческой правовой помощи включает в себя:

1) изучение организации работы в Центре студенческой правовой помощи по оказанию помощи гражданам, обратившимся за бесплатной юридической помощью;

2) изучение порядка и процедур приема граждан, обратившихся за бесплатной юридической помощью.

По первому разделу студент должен: изучить законодательные акты и нормативные акты, издаваемые Министерством образования и науки РФ по вопросам организации деятельности юридических клиник; локальные правовые акты, принятые ИвГУ и Ученым советом юридического факультета, определяющими цели и задачи создания Центра студенческой правовой помощи; порядок организации работы по приему граждан, обратившихся за бесплатной юридической помощью; ознакомиться с порядком и формами заполнением документов, необходимых для приема граждан.

По второму разделу студент обязан: освоить приемы проведения первичного и последующих интервью клиента; деятельность по подготовке проектов устного ответа на личном приеме или по телефону; деятельность по подготовке проектов документов; ведение документооборота по делу; приобрести опыт консультаций по делу с куратором; наработать опыт взаимодействия с коллегами.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В ходе прохождения производственной практики студентом могут быть использованы следующие технологии:

а) технологии поиска, получения, сохранения, обработки, хранения и презентации информации. Информационно-компьютерные технологии включают в себя использование компьютера, прикладных справочно-правовых систем, интернет-ресурсов. Данный вид научно-производственных технологий позволяет студенту следить за изменениями правовых отноше­ний, возникающих в сфере функционирования государственных инсти­тутов, либо между государственными органами, физическими и юридическими лицами, а также позволяет изучать практику применения законодательства, статистику, юридическую литературу.

б)исследовательские технологии обучения. В их основе также лежат поисковые методы, постановка познавательных задач, по мере решения которых студент последовательно и целенаправленно усваивает знания. Исследовательские технологии обучения (в том числе технология проблемного, проектного обучения), а также кейс-технология или технология ситуационного анализа применяются в основном на втором и третьем этапах практики: составление проектов документов, подготовка отчета, исследовательская работа при выполнении заданий руководителя практики.

в) технологии контроля и оценки (самооценки) качества образования. Применяются при ежедневном ведении дневника практики, подготовке и согласовании с руководителем практики проектов документов, написании отчета, в котором приводится наряду с описанием выполненной работы анализ наиболее сложных и характерных дел и материалов, изученных студентом на практике; указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных вопросов, которые возникли при решении конкретных дел.

г) технологии взаимодействия и сотрудничества руководителя практики и студента в образовательном процессе. Участие в проведении определенных видов профессиональной деятельности совместно с сотрудниками соответствующего подразделения органа (организации); другие виды деятельности, согласованные с руководителем практики.

д) информационные технологии: использование информационно-справочных систем «КонсультантПлюс» и «Гарант» в компьютерном классе, а также на CD-диски (раздаются студентам в каждом семестре), в том числе специальное издание «КонсультантПлюс: электронная библиотека студента»; получение информации с официальных сайтов различных органов и организаций, необходимой для выполнения производственных заданий.

Наши рекомендации