История возникновения и развития Арбитражных судов.
Доклад
по дисциплине «Арбитражный процесс»
на тему: Развитие и становление Арбитражных Судов России
Студента (ки):Петровой Марины Вячеславовны.
(фамилия, инициалы)
Группы.Ю 15.3-ф курса 3 .
Специальность «Право и организация социального обеспечения»
РуководительКонусенко Алексей Андреевич_______________________ ____________________________
(подпись) (дата)
Ангарск 2017
CОДЕРЖАНИЕ
1.История возникновения и развития Арбитражных судов. 2
2. Задачи арбитражных судов. 5
3. Принципы организации и деятельности арбитражных судов. 5
4.Структура и полномочия арбитражных судов РФ.. 6
5. Судебные акты арбитражного суда. 11
Список использованных источников и литературы.. 12
Задачи арбитражных судов
В отличие от судов общей юрисдикции арбитражные суды рассматривают, в основном, экономические споры.
В соответствии со ст. 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются:
1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;
2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;
4) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
5) формирование уважительного отношения к закону и суду;
6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.
Следует отметить, что новейшее законодательство об организации и деятельности арбитражных судов расширило круг дел, подведомственных арбитражному суду, передав в ведение этой системы ряд новых категорий дел:
· с участием иностранных организаций и граждан;
· дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
· дел о банкротстве предприятий.
Принципы организации и деятельности арбитражных судов
Принципы организации и деятельности арбитражных судов весьма близки тем принципам, на которых строится система судов общей юрисдикции. При осуществлении своих полномочий судьи арбитражных судов обладают статусом, установленным Законом о статусе судей.
Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов:
· независимости судей арбитражных судов;
· законности;
· равенства всех перед законом и судом;
· равноправия сторон;
· состязательности;
· непосредственности судебного разбирательства;
· гласности судебного разбирательства;
· языка судопроизводства.
Изменены правила и о языке арбитражного судопроизводства. Они приведены в соответствие со ст. 68 Конституции, говорящей о том, что государственным языком Российской Федерации является русский язык. Из этого следует, что судопроизводство во всех арбитражных судах ведется только на русском языке. Участвующим же в деле лицам, если они не владеют русским языком, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела и участия в судебных действиях с помощью переводчика. Обеспечение перевода - обязанность арбитражного суда.
Доклад
по дисциплине «Арбитражный процесс»
на тему: Развитие и становление Арбитражных Судов России
Студента (ки):Петровой Марины Вячеславовны.
(фамилия, инициалы)
Группы.Ю 15.3-ф курса 3 .
Специальность «Право и организация социального обеспечения»
РуководительКонусенко Алексей Андреевич_______________________ ____________________________
(подпись) (дата)
Ангарск 2017
CОДЕРЖАНИЕ
1.История возникновения и развития Арбитражных судов. 2
2. Задачи арбитражных судов. 5
3. Принципы организации и деятельности арбитражных судов. 5
4.Структура и полномочия арбитражных судов РФ.. 6
5. Судебные акты арбитражного суда. 11
Список использованных источников и литературы.. 12
История возникновения и развития Арбитражных судов.
В целом все Российские населенные пункты делятся на две категории: города и поселки городского типа; сельские населенные пункты.
Населенный пункт признается городом при условии, что численность населения, постоянно проживающего в населенном пункте составляет не менее 12 тыс. человек, и не менее 85% проживающих составляют рабочие и служащие. В зависимости от численности населения города подразделяются на 6 видов:
1) сверхкрупные города (численность населения свыше 3 миллионов человек);
2) крупнейшие города (численность населения от 1 миллиона до 3 миллионов человек);
3) крупные города (численность населения от 250 тысяч до 1 миллиона человек);
4) большие города (численность населения от 100 тысяч до 250 тысяч человек);
5) средние города (численность населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек);
6) малые города и поселки (численность населения до 50 тысяч человек).
Земли, находящиеся в пределах городской черты, считаются городскими землями. выделяют восемь категорий земель, составляющих земельную территорию города: жилые зоны, общественно-деловые зоны, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий.
Жилые зоны включают в себя земли, застроенные и отведенные под застройку жилья. В них допускается также размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, автостоянок, промышленных, коммунальных складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду. К жилым зонам относят также территории садоводческих и дачных кооперативов, расположенных в пределах городской черты.
Производственные зоны предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов.
К зонам инженерной и транспортной инфраструктур относятся территории, предназначенные для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования.
Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдых населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. На территориях рекреационных зон не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.
В пределах городской черты существуют также зоны сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, садами, виноградниками, огородами, сенокосами, пастбищами, сельскохозяйственными зданиями, строениями, сооружениями.
Городские зоны специального назначения выделяются для размещения кладбищ, крематориев, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских поселений.
Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий предназначены для размещения объектов, в отношении которых устанавливается особый режим.
Все земли, обслуживающие местные нужды, представляют собой муниципальную собственность, т.е. собственность, находящуюся в полном ведении и управлении муниципальных органов. Здесь важно отметить, что к муниципальной собственности не относятся земли и природные ресурсы федерального и республиканского, областного, краевого значения. С учетом данных исключений к муниципальной собственности города относятся все земельные участки, занятые объектами местного значения, предприятиями местной промышленности, сооружениями города. Кроме того на праве собственности городу принадлежат участки недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых, лесные участки городских лесов (муниципальные леса), замкнутые водоемы, рыбные запасы и дикие животные, птицы, обитающие в муниципальных лесах и водоемах.
Субъектами права на землю в городах выступают граждане, их объединения, предприятия, организации, учреждения. Местная администрация предоставляет земельные участки в собственность или пользование, аренду гражданам, в пользование или аренду юридическим лицам, в зависимости от вида городских земель и субъектов права.
Для земель городской застройки (жилых зон) характерно многообразие форм землепользования и множественность субъектов права на землю. У земель общего пользования существует только одни собственник - муниципалитет (местная администрация). Эти земли могут передаваться во временное пользование гражданам и юридическим лицам для возведения временных сооружений.
Земельные участки, относящиеся к землям специального назначения, могут предоставляться в пользование или аренду предприятиям, организациям, гражданам для ведения предпринимательской деятельности. На землях сельскохозяйственного использования в городах земельные участки могут передаваться в частную собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, для занятия садоводством, животноводством, в пользование - для огородничества. Эти земли могут использоваться и для других надобностей (добыча песка, глины, камня и других общераспространенных полезных ископаемых).
Особое место занимают городские земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного значения. Любая деятельность, противоречащая их целевому назначению, запрещена для осуществления на их территории. Возможно лишь строительство административных зданий и производственных помещений, непосредственно связанных с целевым назначением этих земель.
Задачи арбитражных судов
В отличие от судов общей юрисдикции арбитражные суды рассматривают, в основном, экономические споры.
В соответствии со ст. 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются:
1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;
2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;
4) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
5) формирование уважительного отношения к закону и суду;
6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.
Следует отметить, что новейшее законодательство об организации и деятельности арбитражных судов расширило круг дел, подведомственных арбитражному суду, передав в ведение этой системы ряд новых категорий дел:
· с участием иностранных организаций и граждан;
· дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
· дел о банкротстве предприятий.