М1.в.дв.5 техника договорной работы

Кафедра гражданского права

М1.В.ДВ.5 ТЕХНИКА ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ

Рабочая программа учебной дисциплины

Магистерская программа «Магистр частного права»

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения:очная, очно-заочная (вечерняя), заочная

Москва

Программа одобрена на заседании кафедры

гражданского права

«___» ______ 2017 г., протокол № ___

Автор:

Богданов Д.Е.– доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского права

Рецензент:

Техника договорной работы/ Д.Е. Богданов. – М., 2017. – 40 с.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

(квалификация (степень) магистр)

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017

Оглавление: с.

1.Цели освоения учебной дисциплины………………………………..4

2.Место учебной дисциплины в структуре ОП ……………………...6

3.Структура и содержание учебной дисциплины…………………….8

3.1. Содержание дисциплины (программа курса)……………….15

3.2. Лекции……………………………………………………………18

3.3. Практические занятия…………………………………………...19

3.4. Самостоятельная работа………………………………………...37

4.Образовательные технологии……………………………………….44

5.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

и учебно-методическое обеспечение самостоятельной

работы студентов…………………………………………………….47

6.Планируемые результаты освоения учебной дисциплины……... 51

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение

учебной дисциплины ……... ………………………………………..57

1. Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Техника договорной работы» являются получение студентами магистратуры углубленных научных и практических правовых знаний об основных проблемах в сфере гражданско-правовой ответственности, направленных на формирование и развитие навыков юридического анализа, обобщения, разрешения и прогнозирования различных, в том числе нестандартных правовых ситуаций, а также усвоение разных форм организации научной работы.

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

1) в области обучения:

- знать основные правовые категории частного права, систему доктринальных подходов и научных точек зрения в сфере обязательственного права, основные тенденции развития отечественного и зарубежного гражданского законодательства в сфере гражданско-правовой ответственности;

-сформировать способность анализировать различные точки зрения на существующие проблемы, изучить действующее законодательство применительно к учебной дисциплине и возможные пути его развития, систематизировать судебно-арбитражную практику, выявляя характерные черты разрешения типовых проблем;

- ознакомиться с происхождением, сущностью, современным состоянием и тенденциями развития гражданско-правовой ответственности;

2) в области воспитания:

– сформировать потребность в саморазвитии, самосовершенствовании, культуру мышления, повысить уровень правосознания, актуализировать мотивы достижения успеха в профессиональной деятельности, сформировать этику юриста, научного работника.

3) в области развития:

­ - развить организаторские способности студента, необходимые для успешного применения полученных знаний при осуществлении профессиональной деятельности, аналитические качества для решения правовых споров в суде, а также общие интеллектуальные способности для занятия научной и педагогической деятельностью.

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины:

– правотворческая;

– правоприменительная;

– экспертно-консультационная;

– организационно-управленческая;

– научно-исследовательская.

– педагогическая.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- основные научные проблемы и дискуссионные вопросы в сфере гражданско-правовой ответственности;

- основные правовые категории обязательственного права применительно к сфере гражданско-правовой ответственности, систему доктринальных подходов и точек зрения, образующих содержание науки частного права по проблемам гражданско-правовой ответственности, основные тенденции развития отечественного и зарубежного права в сфере гражданско-правовой ответственности;

2) Уметь:

- критически оценивать законодательные новеллы; применять теоретические знания к решению конкретных правоприменительных задач; аргументировано излагать содержание основных научных проблем; вести научную дискуссию, обобщать и анализировать материалы правоприменительной практики, статистические и иные эмпирические данные;

- теоретически аргументировать и формулировать собственное мнение по спорным проблемам российского гражданского права, а также по сравнительно-правовой научной проблематике; выбирать и правильно применять необходимые методы сравнительно-правового исследования; применять теоретические знания к решению конкретных правоприменительных задач;

- последовательно и аргументировано излагать содержание научных проблем; вести научную дискуссию, анализировать материалы правоприменительной практики, выявлять несовершенство законодательной основы правоприменения и ошибочное истолкование гражданско-правовых норм на практике;

- осуществлять самостоятельно правовую квалификацию частноправовых явлений;

- применять теоретические знания к осмыслению и возможностям решения конкретных правоприменительных задач, используя потенциал теории и практики гражданского права.

- овладевать курсами гражданского, не ограничиваясь изучением только учебников, статей, монографий и научных журналов, а аналитически и постоянно использовать такие важнейшие правовые источники как: федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления и решения Правительства, а также другие нормативные правовые акты, регулирующие частноправовые отношения. При изучении гражданского права крайне важно пользоваться данными статистики и материалами судебной практики;

- последовательно и обосновано излагать содержание основных понятий, научных проблем;

3) Владеть:

- навыками самостоятельного научного анализа нормативных актов и актов правоприменения, осуществления правовой квалификации отношений, возникающих в рамках гражданского оборота;

-способностями самостоятельной подготовки текстов юридических документов;

-навыками сотрудничества с другими участниками гражданского оборота;

-опытом анализа материалов судебной практики;

-навыками критической оценки теоретических концепций в области частного права.

Указанные знания, умения и навыки позволят студенту продвинуться в получении следующих обязательных общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность к разработке и реализации правовых норм (ПК-1);

-способность проводить научные исследования и вырабатывать научные правовые концепции, коррелирующие с эволюционными процессами в нормативно-правовом регулировании(ПК-2);

-способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в юридической деятельности (ПК –2);

- готовность к образовательной и воспитательной деятельности по правовым дисциплинам (ПК-3);

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных актов (ПК-8).

Преподавание учебной дисциплины «Техника договорной работы» ориентировано на освоение студентами следующих видов профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская деятельность в области юриспруденции, включающая организацию и проведение научных исследований (в том числе, междисциплинарного и прикладного характера, в составе коллектива), а также подготовку научно-обоснованных заключений в правотворческой и иной правоприменительной сфере;

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина «Техника договорный работы» относится к профессиональному циклу ОП по направлению подготовки 030900 юриспруденция и входит в структуру вариативной части магистерской программы «Магистр частного права». Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с такими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла как: «Актуальные проблемы частного права», «Гражданское и торговое право зарубежных стран», «Проблемы договорного права».

Изучение учебной дисциплины «Техника договорной работы» предполагает наличие у студента базовых познаний в области теории права и гражданского права, в частности, студент должен: понимать значение таких понятий как «правоотношение», «обязательство», «договор», «существенное условие договора», «расторжение договора», «отказ от договора», ориентироваться в судебной практике.

Структурно-логические связиучебной дисциплины «Техника договорный работы»»

Учебные дисциплины, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины Учебные дисциплины, для которых содержание данной учебной дисциплины выступает опорой
-Гражданское право; -Гражданское и торговое право зарубежных стран; -Проблемы договорного права; - Сделки и представительство в частном праве   - Договор аренды в предпринимательской деятельности; - Договоры в сфере возмездного оказания услуг; -Договоры в сфере госзакупок; - Договор подряда в предпринимательской деятельности; и др.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часа для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

Учебная дисциплина «Техника договорной работы» изучается в течение одного семестра. Итоговая аттестация осуществляется в форме зачета.

3.1. Содержание дисциплины (программа курса)

3.1.1. Содержание дисциплины (программы курса) для студентов очной формы обучения

№№№ п/п Тема учебной дисциплины Лекция Практическиеза Нятия СРС* Образовательные технологии Формы текущего контроля Всего часов (без экзамена)
  Тема 1.Содержание, организация и принципы договорной работы       Лекция читается с применением технических средств (презентация) и обратной связи.   коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Тема 2. Техника договорной работы на стадии заключения договора       Занятие проводится в диалоговом режиме. коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Тема 3. Техника юридического сопровождения заключенного договора       Практическое занятие в диалоговом режиме, Работа в малых группах. Занятие проводится с применением технических средств ерешение практи-ческих ситуаций, тест    
  Тема 4. Юридическая техника на стадии расторжения или прекращения договора. «Закрытие» договора.     коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). коллок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Итого:   Зачет  

*- задания для самостоятельной работы студента определяет преподаватель на основе банка данных раздела 3.4, 5 Программы.

3.1.2. Содержание дисциплины (программы курса) для студентов очно-заочной формы обучения

№№№ п/п Тема учебной дисциплины Лекция Практическиеза Нятия СРС* Образовательные технологии Формы текущего контроля Всего часов (без экзамена)
  Тема 1.Содержание, организация и принципы договорной работы       Лекция читается с применением технических средств (презентация) и обратной связи.   коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Тема 2. Техника договорной работы на стадии заключения договора       Занятие проводится в диалоговом режиме. коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Тема 3. Техника юридического сопровождения заключенного договора       Практическое занятие в диалоговом режиме, Работа в малых группах. Занятие проводится с применением технических средств ерешение практи-ческих ситуаций, тест    
  Тема 4. Юридическая техника на стадии расторжения или прекращения договора. «Закрытие» договора.     коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). коллок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Итого:   Зачет  

*- задания для самостоятельной работы студента определяет преподаватель на основе банка данных раздела 3.4, 5 Программы.

3.1.3 Содержание дисциплины (программы курса) для студентов заочной формы обучения

№№№ п/п Тема учебной дисциплины Лекция Практическиеза Нятия СРС* Образовательные технологии Формы текущего контроля Всего часов (без экзамена)
  Тема 1.Содержание, организация и принципы договорной работы       Лекция читается с применением технических средств (презентация) и обратной связи.   коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Тема 2. Техника договорной работы на стадии заключения договора       Занятие проводится в диалоговом режиме. коллок-виум, эссе, реферат, тест.    
  Тема 3. Техника юридического сопровождения заключенного договора       Практическое занятие в диалоговом режиме, Работа в малых группах. Занятие проводится с применением технических средств ерешение практи-ческих ситуаций, тест    
  Тема 4. Юридическая техника на стадии расторжения или прекращения договора. «Закрытие» договора.     коллективное обсуждение, дискуссия, «мозговой штурм», сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций). коллок-виум,решение практи-ческих итуаций, тест  
  Итого:   Зачет  

*- задания для самостоятельной работы студента определяет преподаватель на основе банка данных раздела 3.4, 5 Программы.

Содержание дисциплины:

Тема 1. Содержание, организация и принципы договорной работы

Общее определение договорной работы. Организация и планирование договорной работы. Стандартизация процессов в договорной работе. Разработка и внедрение локальных актов (положений, регламентов), регламентирующих договорную работу в организации, подготовка типовых форм документов. Инициирование, согласование и визирование договоров, разграничение полномочий в рамках структуры организации. Договорная работа в сложно-структурных организациях, взаимодействие головного офиса с обособленными подразделениями (филиалами, представительствами). Использование автоматизированных систем заключения, учета и сопровождения договоров. «Обратная связь», оценка результатов договорной работы.

Использование в договорной работе унифицированных сводов договорных условий, типовых оговорок, актов «мягкого» права (soft law).

Основные принципы договорной работы. Правовые принципы договорной работы. Принцип законности и учета публичного интереса. Принцип свободы договора. Принцип обязательности договора. Принцип договорной справедливости. Принцип добросовестности и честной деловой практики. Принцип сотрудничества и солидарности контрагентов. Принцип разумности условий договора. Организационные принципы договорной работы.

Техника разграничения императивных и диспозитивных норм в договорной работе.

Лекции

Тема 1.Наименование лекции:«Содержание, организация и принципы договорной работы»(проблемная лекция с применением технических средств и обратной связи) - 2 часа для всех форм обучения.

Содержание (план) лекции:

1. Общее определение договорной работы. Организация, планирование и стандартизация процессов в договорной работе.

2. Использование в договорной работе унифицированных сводов договорных условий, типовых оговорок, актов «мягкого» права (soft law).

3. Основные принципы договорной работы.

4. Разграничения императивных и диспозитивных норм в договорной работе.

Задание для подготовки к лекции:

1. Изучить гражданское законодательство по теме лекции.

2. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме лекции.

3. Подготовьтесь к участию в научной дискуссии на тему «Проблемы разграничения императивных и диспозитивных норм, регламентирующих договорные отношения в науке и судебной практике ». Сопоставьте имеющиеся в науке позиции, оформив их в виде научного сообщения.

5. Подготовьтесь к участию в дискуссии на тему: «Применения Инкотермс 2010 в договорной работе».

6. Изучить судебную практику, используя справочно-правовые системы, подобрать судебные решения по теме лекции и проанализировать их.

7. Подготовиться к участию в дискуссии на тему: «Применение Принципов УНИДРУА в договорной работе и в судебной практике».

8. Разработать проект типового положения (регламента) договорной работы коммерческой корпорации.

Практические занятия.

При проведении практических занятий используются активные и интерактивные формы, в частности презентация проектов, кейс-стади, дебаты, дискуссии, «мозговые штурмы», разбор конкретных ситуаций в рамках обучающих игр, работа в малых группах.

Модельные задания

Для подготовки к практическим занятиям по всем темам курса для всех форм обучения магистров:

1. Предварительное ознакомление с лекционным материалом, а также с учебной и специальной литературой по теме практического занятия.

2. Изучение вопросов практического занятия в соответствии с планом.

3. Сбор и обобщение актуальных нормативных актов по теме практического занятия.

4. Поиск и анализ судебной практики по теме практического занятия.

Образовательные технологии

Общий банк данных применяемых образовательных технологий

1. Подготовка проектов документов, работа с типовыми формами документов.

2. Интерактивные формы проведения занятий («мозговой штурм», разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, семинары в диалоговом режиме, групповые дискуссии, обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп, работа в малых группах, электронные презентации, вузовские и межвузовские телеконференциии др.).

3. Внеаудиторная работа (конференции, кружки, консультации, электронное дистанционное тестирование).

4. Встречи с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, предпринимателями и практикующими юристами, адвокатского и судейского корпуса, в т. ч. для проведения мастер-классов и круглых столов.

5. СЦЕНАРИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СОБРАНЫ В ОТДЕЛЬНОЙ ПАПКЕ – ПРИЛОЖЕНИЕ К МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ.

6.

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество Часов
Лекции    
Тема 1.Содержание, организация и принципы договорной работы Лекция – дискуссия С применением технических средств (презентация) и обратная связь. 1/1/1
Тема 2. Техника договорной работы на стадии заключения договора   Семинар-дискуссия по методу «мозгового штурма» Обсуждение теоретических и практических проблем (часть проблем сформулированы заранее, часть проблем даются на семинаре) Работа в малых группах. Анализ заранее подготовленных преподавателем судебных решений по теме практического задания (case study). Обсуждение полученных результатов. Подготовка творческого задания: поиск судебного решения по теме практического задания, его анализ и обсуждение на семинаре. 2/2/1
Тема 3. Техника юридического сопровождения заключенного договора   Семинар-дискуссия. Обсуждение теоретических и практических проблем (часть проблем сформулированы заранее, часть проблем даются на семинаре). Подготовка творческого задания: анализ тенденций изменений законодательства. 2/2/1
Тема 4. Юридическая техника на стадии расторжения или прекращения договора. «Закрытие» договора. Семинар-дискуссия Обсуждение теоретических и практических проблем (часть проблем сформулированы заранее, часть проблем даются на семинаре) Подготовка творческого задания: поиск судебного решения по теме практического задания, его анализ и обсуждение на семинаре. 2/2/1
       
Итого: 7/7/4

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Текущий контроль осуществляется путем проведения преподавателем классического опроса студентов по теме практического занятия, подготовки докладов, эссе и рефератов, текстового задания по пройденному материалу или самостоятельной работы по изучаемой теме.

Итоговый контроль осуществляется при проведении экзаменационного зачета в устной форме.

Вопросы к зачету по дисциплине «Техника договорной работы»

1. Общее определение договорной работы.

2. Организация и планирование договорной работы.

3. Стандартизация процессов в договорной работе.

4. Содержание положений, регламентирующих договорную работу в организации.

5. Значение типовых форм договоров.

6. Инициирование, согласование и визирование договоров, разграничение полномочий в рамках структуры организации.

7. Договорная работа в сложно-структурных организациях, взаимодействие головного офиса с обособленными подразделениями (филиалами, представительствами).

8. Использование автоматизированных систем заключения, учета и сопровождения договоров. «Обратная связь», оценка результатов договорной работы.

9. Использование в договорной работе унифицированных сводов договорных условий, типовых оговорок.

10. Использование в договорной работе актов «мягкого» права (soft law).

11. Основные принципы договорной работы.

12. Правовые принципы договорной работы.

13. Принцип законности и учета публичного интереса.

14. Принцип свободы договора.

15. Принцип обязательности договора.

16. Принцип договорной справедливости.

17. Принцип добросовестности и честной деловой практики.

18. Принцип сотрудничества и солидарности контрагентов.

19. Принцип разумности условий договора.

20. Организационные принципы договорной работы.

21. Техника разграничения императивных и диспозитивных норм в договорной работе.

22. Юридическая техника на преддоговорном этапе.

23. Тактика и правила проведения переговоров. Оценка и управление рисками на этапе переговоров.

24. Природа и виды соглашений на преддоговорном этапе.

25. Техника составления соглашений о намерениях и ведении переговоров.

26. Заверения на преддоговорном этапе.

27. Последствия введения в заблуждение при ведении переговоров и недобросовестного срыва переговоров.

28. Техника прекращения переговоров.

29. Due diligence и юрэкспертиза на преддоговорном этапе. Формирование «юридического дела» на контрагента.

30. Техника проверка полномочий представителей контрагента.

31. Техника и методика установления существенных условий заключаемого договора.

32. Определение предмета договора.

33. Техника формулирования условия о цене договора.

34. Техника формулирования условий о сроке действия договора.

35. Техника формулирование условий смешанных и непоименованных договоров.

36. Техника установления ретроактивного действия договорных условий.

37. Техника оформления договора.

38. Противодействие действиям недобросовестных контрагентов и защита договора от фальсификации. Парафирование договора.

39. Заключение договоров между «присутствующими» и «отсутствующими» контрагентами.

40. Правила оформления оферты и акцепта. Анализ рисков оферента.

41. Протокол разногласий: значение и техника составления.

42. Заключение договоров в электронном виде или с использованием других технических средств.

43. Юридическая техника в ситуации заключения договора путем совершения конклюдентных действий и в ситуации фактических договорных отношений.

44. Юридическая техника при установлении долгосрочных договорных отношений (рамочные договоры; абонентские договоры и договоры по «требованию»).

45. Текущий внутренний контроль за исполнением договора и предупреждение его нарушения.

46. Техника организации контроля за исполнением договора контрагентом, привлечение третьих лиц (эксперта, инженера) для осуществления контроля за исполнением договора контрагентом.

47. Правила и техника проведения переговоров об изменении договора и составления дополнительных соглашений.

48. Техника принятия исполнения от третьих лиц и передачи исполнения третьим лицам, проверка полномочий третьих лиц.

49. Определение места и срока исполнения договорных обязанностей.

50. Техника проведения приемки по количеству и качеству.

51. Техника поверки полномочий на передачу или приемку товаров, работ или услуг.

52. Техника изменение договора по соглашению сторон.

53. Юридическая техника при изменении договора в одностороннем порядке.

54. Техника расторжения договора по соглашению сторон.

55. Сопровождение договора в целях установления обстоятельств, очевидно свидетельствующих о будущем нарушении договора контрагентом (предвидимое нарушение договора).

56. Техника расторжения договора в ситуации установленного законом или соглашением сторон периода для устранения нарушений в исполнении обязанностей.

57. Техника расторжения частично исполненного договора.

58. Техника судебного порядка расторжения договора. Претензионный порядок.

59. Техника реализации права на односторонний отказ от договора, предусмотренный нормативным актом.

60. Установление права на односторонний отказ в договоре.

61. Техника отказа от договора при наступлении специально предусмотренных в нем условий. Подтверждение действия договора.

62. Техника коррекции безусловного отказа от договора, установление платы за односторонний отказ.

63. Техника прекращения договора.

64. Техника закрытия договора зачетом.

65. Техника закрытия договора новацией.

66. Техника закрытия договора предоставлением отступного.

67. Техника закрытия договора прощением долга.

Примерные темы письменных работ: рефератов (эссе):

Реферат (эссе)

В целях повышения эффективности изучаемой дисциплины магистрант может выбрать любую тему из предложенного преподавателем списка для подготовки реферата (эссе) по исследуемой проблеме. При домашней подготовке письменной работы магистрант должен решить следующие задачи:

— обосновать актуальность и значимость темы;

— ознакомиться с литературой и сделать её анализ;

— собрать необходимый материал для исследования;

— провести систематизацию и анализ собранных данных;

— изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам по теме исследования;

— по результатам полученных данных сделать выводы.

Реферат (эссе) должен быть оформлен: напечатан, подписан и сдан преподавателю. Работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа, выполняется на бумаге формата А4, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объём реферата – 10-15 страниц.

Темы рефератов (эссе)

1. Применение правил Инкотермс 2010 в договорной работе.

2. Влияние тенденции по глобальной унификации частного права на договорную работу

3. Значение Принципов международных коммерческих договоров в договорной работе.

4. Принципы договорной работы.

5. Злоупотребление сильной переговорной позицией в договорной работе.

6. Учет рисков нарушения правил о защите конкуренции в договорной работе.

7. Виды преддоговорных соглашений.

8. Управление рисками на преддоговорном этапе.

9. Методика юрэкспертизы контрагента на преддоговорном этапе.

10. Техника заключения договоров с открытыми условиями.

11. Методика определения существенных условий смешанных договоров.

12. Методика определения существенных условий непоименованных договоров.

13. Методики толкования договора.

14. Методика противодействия недобросовестным действиям контрагента при оформлении договора.

15. Порядок и последствия установления ретроактивного действия договорных условий.

16. Предвидимое нарушение договора.

17. Юридическая техника в ситуации существенного изменения обстоятельств.

18. Техника одностороннего отказа от договора.

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций   Планируемый результат обучения
Тема 1.Содержание, организация и принципы договорной работы ОК-2 ПК-2 ПК-4 ПК-7 ПК-8 ДПК-1 ДПК-2 ДПК-3 ДПК-4 1) Знать: - содержание договорной работы; - принципы договорной работы. 2) Уметь: - толковать нормативные акты и условия договора; - проводить правовую экспертизу соответствующих документов; - анализировать решения судов по проблемам применения гражданского законодательства. 3) Владеть: - опытом анализа материалов судебной практики; - навыками критической оценки теоретических концепций в области частного права в целом и по проблемам договорной работы, в частности.
Тема 2. Техника договорной работы на стадии заключения договора   ОК-2 ПК-2 ПК-4 ПК-7 ПК-8 ДПК-1 ДПК-2 ДПК-3 1) Знать: - понятие и виды преддоговорных соглашений; - порядок проверки контрагента. - стадии и порядок заключения договора.   2) Уметь: - толковать нормативные акты; - составлять проекты документов; - проводить правовую экспертизу соответствующих документов; - анализировать решения судов по спорам, связанным с заключением договоров. 3) Владеть: - опытом анализа материалов судебной практики; - навыками критической оценки теоретических концепций в области частного права в целом и по проблемам договорной работы, в частности.  
Тема 3. Техника юридического сопровождения заключенного договора   ОК-2 ПК-2 ПК-4 ПК-7 ПК-8 ДПК-1 ДПК-2 ДПК-3 1) Знать: - порядок юридического сопровождения заключенного договора. - порядок взаимодействия с третьими лицами при исполнении договора. - порядок изменения договора. - порядок приемки исполнения по договору. 2) Уметь: - толковать нормативные акты; - - составлять проекты документов; - проводить правовую экспертизу соответствующих документов; - анализировать решения судов. 3) Владеть: - опытом анализа материалов судебной практики; - навыками критической оценки теоретических концепций по данной теме.  
Тема 4. Юридическая техника на стадии расторжения или прекращения договора. «Закрытие» договора. ОК-2 ПК-2 ПК-4 ПК-7 ПК-8 ДПК-1 ДПК-2 ДПК-3 1) Знать: - особенности расторжения договора по соглашению сторон и в судебном порядке. - особенности одностороннего отказа от договора. - особенности судебного контроля за поведением контрагентов при расторжении и отказе от договора. 2) Уметь: - толковать нормативные акты; - составлять проекты документов; - проводить правовую экспертизу соответствующих документов; - анализировать решения судов; 3) Владеть: - способностями самостоятельной подготовки документов; - навыками сотрудничества с контрагентами; - опытом анализа материалов судебной практики; - навыками критической оценки теоретических концепций.  
       

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Режим доступа:

http://irbis.msal.ru:8080/cgi/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID

Судебная практика

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06. 2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень ВС РФ. 2015. № 8.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» // Российская газета. № 223. 05.10.2015.

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 1 от 28 февраля 1995 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень ВС РФ. 1995. № 5.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 (в ред. от 23.06.2015 года) «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. 1996. № 9.

5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7"О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" // "Российская газета", N 70, 04.04.2016.

6. Постановление Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 г. № 5/29 «О некоторых вопросах, воз­никших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. 2009. № 6.

7. Постановление Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 08 октября 1998 г. № 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» // Вестник ВАС РФ. 1998. № 11.

8. Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 №35 «О последствиях расторжения договора» // www.arbitr.ru

9. Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 №16 «О свободе договора

Наши рекомендации