Порядок прохождения практики.

В первый день практики обучающийся оформляет допуск к работе в месте прохождения практики, проходит инструктаж по технике безопасности, уточняет режим работы места прохождения практики; выполняет относящиеся к программе практики указания руководителей практики (от профильной организации); своевременно и качественно выполняет индивидуальное задание; регулярно заполняет дневник практики.

В процессе прохождения практики студент ведет дневник, где отражает ежедневное выполнение заданий. Каждая запись в дневнике проверяется руководителем, каждое выполненное задание оценивается и подтверждается подписью руководителя. После оформления дневника практики руководитель выставляет итоговую оценку и заверяет ее подписью и печатью учреждения.

Дневник практики состоит из трех частей: первая отражает календарно-тематический план работы студента на весь период прохождения практики; вторая – содержание работы; третья – включает приложения.

Второй раздел должен отражать: характеристику органа, организации (вид юридического лица, форма собственности, учредители, вид деятельности, общая концепция деятельности предприятия (учреждения, организации), организационная структура предприятия (учреждения, организации), определить место юридической службы, описать систему коммуникаций юридической службы (юриста) с другими подразделениями предприятия (учреждения, организации).

Описание деятельности предприятия (учреждения, организации), в частности, организация и порядок работы юридической службы (юриста): структура службы, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, материально-техническое обеспечение, организация рабочих мест, условия труда, типичные виды работ, затраты времени по видам работ, система оплаты труда, цели, задачи, основные виды деятельности юридической службы (юриста) на предприятии, оформление документов, которые ведутся специалистами служб (отчётная документация, юридическая документация и др.

Изучение текущей работы юриста на предприятии (учреждении, организации) на период прохождения практики: обоснование выбора одной отдельно взятой задачи для исполнения; описание её роли в текущей работе, описание порядка её исполнения, описание применяемых методик; основные результаты практики и способ их практического применения.

Выводы, содержащие основные итоги выполненной студентом работы и заключение о качестве и полноте выполненных задач.

Список использованных информационных источников (используются учебные, научные, периодические источники, а также Интернет-ресурсы).

Приложения (документация, регламентирующая деятельность предприятия (учреждения, организации), формы отчетности, положения, инструкции и пр.)

Заполненный Дневник практики является основной формой отчетности практиканта.

Посещаемость, качество и результаты выполнения практических видов работы и заданий отражаются по принципам балльно-рейтинговой системы в технологической карте практики. Она заполняется руководителем практики от кафедры гражданского и финансового права.

В докладе по практике по получению профессиональных умений и навыков должны быть освещены следующие вопросы: обоснование актуальности деятельности предприятия (учреждения, организации), ее краткое описание (организационная структура, направления, цели, задачи деятельности); описание проблем, с которыми сталкиваются специалисты предприятия (учреждения, организации) места прохождения практики) в процессе реализации своих функциональных обязанностей, перспективы решения указанных проблем; степень удовлетворения практикой, предложения по совершенствованию направлений деятельности места прохождения практики, перспективы использования полученных в ходе практики знаний и навыков в дальнейшем.

Оценка практики выносится на основе количественных и качественных показателей, выполненных студентом заданий, представленной им отчетной документации, отзыва-характеристики руководителя практики от места прохождения практики (приложение 3), заключения о результатах практики руководителем практики от кафедры гражданского и финансового права.

Результаты практики проставляются в экзаменационных ведомостях и зачетных книжках студентов.

Формальные требования к отчёту.

Отчёт по практике выполняется с использованием разработанной институтом формы отчёта либо на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм ± 10 мм). Общий объем отчёта должен составлять 10-15 страниц машинописного текста. Печать производится через 1,5 интервала, размер шрифта 14 (Times New Roman), с выравниванием по ширине. Левое поле листа - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Текст должен оформляться абзацами с отступом 1,25-1,5 мм. Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию.

Номер проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится.

Отчёт должен быть сброшюрован.

7. Перечень планируемых результатов обучения при похождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Практика по получению профессиональных умений и навыков способствует формированию ряда профессиональных компетенций.

В результате прохождения практики, обучающийся должен:

Знать:

- основные положения гражданского права, жилищного права, гражданского процесса, семейного права и других отраслей права;

- сущность и значение правовой информации о состоянии законодательства, особенностях судебной практики, формах право реализации для успешной профессиональной деятельности юриста;

- общенаучные и специальные методы научного познания;

- правоотношения в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, гражданского процесса, арбитражного процесса, международного частного права.

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать и обобщать правовую инфор­мацию;

- выявлять новеллы действующего гражданского законо­дательства России;

- проводить сравнительный анализ отечественного и зарубежного гражданского и гражданского процессуального законодательства;

- выражать и обосновывать собственную позицию по вопросам, касающимся работы коллек­тива;

- давать оценку судебным решениям;

- применять знание базовых ценностей мировой культуры в своей профессиональной деятель­ности, стремиться к личностному интеллектуаль­ному и общекультурному развитию.

Уметь:

- использовать юридические знания для анализа социально-значимых проблем, процессов, решения социальных и профессиональных задач;

- находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные юридические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- правильно составлять и оформлять юридические документы;

- выявлять причины и условия, способствующие совершению правонарушений;

- давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.

Владеть:

- юридической терминологией, разрешения правовых проблем и коллизий;

- навыками получения правовой информации из официальных источников, научной печати и сети Интернет;

- навыками работы с современными информационно-поисковыми системами «Консультант-Плюс», «Гарант», «Кодекс»;

- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;

- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

- навыками реализации норм материального и процессуального права;

- навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

Наши рекомендации