Институт юридической ответственности в Российском праве
Направление подготовки (специальность) – 40.04.01 «Юриспруденция»
магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»
Курс:1
Семестры: 1
Форма обучения: очная, заочная, ГВД
Срок освоения ООП по форме обучения: 2 года
Квалификация выпускника: магистр
Для набора 2016г.
Москва
2015 год
Составитель: Утяшов Эдуард Климентьевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории права, государства и судебной власти
« 3» марта 2015г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № _6__ «13__» ___января_____ 2015г.
Зав. кафедрой: Ершов Валентин Валентинович, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, заслуженный деятель науки РФ, академик РАЕН
«__» ________ 2015г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 20___г.
© Российская государственный университет правосудия 2015
© Утяшов Э.К., 2015
Оглавление
1. ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ...
2.мЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ...
3. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...
4. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ...
5. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций..
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины«Институт юридической ответственности в Российском праве» являются подготовка студентов по программе высшего профессионального образования «магистр»; формирование устойчивых общетеоретических знаний по вопросам юридической ответственности; создание теоретической базы для усвоения положений и принципов привлечения к юридической ответственности прикладных юридических наук. Изучение дисциплины позволит студентам овладеть необходимыми знаниями и умением анализировать учебную и научную литературу по вопросам юридической ответственности, формировать у них навыки творческой работы при анализе основных закономерностей правоприменительной практики исследуемого института.
Изучаемый курс способствуют углубленному изучению права вообще и правоприменительной практики в уголовном праве в частности, видов юридической ответственности их роли в жизни общества; формированию умения профессионально мыслить, анализировать, обобщать, и применять приобретенные юридические знания, выявлять и решать разнообразные общие и отраслевые как теоретические, так и практические проблемы юридической ответственности.
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Учебная дисциплина «Институт юридической ответственности в российском праве» относится к вариативной части общенаучного цикла магистерской программы и изучается студентами на первом курсе. Для глубокого изучения дисциплины необходимы знания основных положений и теоретических конструкций, содержащихся в «Теории государства и права», «Актуальных проблем теории государства и права», «Социологии права», которые будут являться для нее базовыми.
Знания и умения, приобретенные студентами после усвоения содержания дисциплины, будут использоваться в: «Уголовно-правовых средствах предупреждения преступности», «Актуальных проблемах исполнения уголовных наказаний», «Источниках уголовного права. Пределы действия уголовного закона», «Учениях о преступлении и о составе преступления», «Международном уголовном праве», «Уголовно-правовой защите несовершеннолетних», «Уголовном наказании и правилах его назначения».
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен:
Знать:
фундаментальные понятия и категории раздела юриспруденции – юридическая ответственность;
проблематику современных подходов в отечественной и зарубежной юриспруденции к пониманию, содержанию и видам юридической ответственности.
Уметь:
свободно использовать юридическую терминологию применительно к юридической ответственности;
дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы;
выявлять научные проблемы, формулировать задачи исследования и выбирать необходимые методы;
самостоятельно решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;
анализировать и обрабатывать полученные в ходе исследования результаты и представлять их в виде отчетов, статей, рефератов и т.п.
Владеть:
навыками применения процессуальных норм, связанных с привлечением к юридической ответственности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
· способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
· компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
·
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
ОК – 1 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Семинары -групповые дискуссии. | |
ОК-2 | Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Семинары, лекции | |
ОК-3 | Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | самостоятельная работа, семинар | |
ОК-5 | Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | лекции, семинары, выполнение контрольных работ | |
ОК-6 | Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону | Лекции, семинары | |
ОК-7 | Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | самостоятельная работа | |
ОК-8 | Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | Групповые занятия, семинары, самостоятельная работа | |
ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | самостоятельная работа, лекция, семинары | |
ПК-1 | Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Самостоятельная работа | |
ПК-6 | Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. | Лекции, самостоятельная работа, семинар | |
ПК-9 | Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. | Семинары, практические занятия, семинары | |
ПК-15 | Способен толковать различные правовые акты. | Самостоятельная работа, семинары | |
ПК-19 | Способен эффективно осуществлять правовое воспитание | Самостоятельная работа, лекции |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
(для очной формы обучения)
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары или Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | зачет |
(для заочной формы обучения)
ГВД
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары или Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | зачет |
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
0-1 | ||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | - | |||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции | - | |||
Семинары или Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа(СРС) | - | |||
Форма промежуточной аттестации | зачет | - |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы