Темы индивидуальных домашних заданий
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ФТБ.В.05 Водное право
Направление подготовки400301 Юриспруденция
Профиль подготовкигражданско-правовой
Квалификация (степень) выпускникабакалавр
Нормативный срок обучения4 года
Форма обученияочная
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Водное право» являются:
- овладеть основные теоретические положения науки водного права; водного законодательства
- изучение понятия и структуры водного права;
- изучение основных институтов права;
- исследование земельного, гражданского, уголовного, экологического и административного отраслей права;
-проведение сравнительного анализа норм водного законодательства РФ с международными–правовыми нормами, регулирующие отношения в сельском хозяйстве.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Водное право» включена в вариативную части ФТБ.В.05дисциплин факультативной части. Требования к предшествующим знаниям представлены в таблице 2.1. Перечень дисциплин, для которых дисциплина «Водное право» является основополагающей, представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.1 – Требования к пререквизитам дисциплины
Дисциплина | Раздел |
Экологическое право | Раздел 10 |
Земельное право | Раздел 6 |
Таблица 2. 2. Требования к постреквизитам дисциплины
Дисциплина | Раздел |
Земельные споры | Раздел 4 |
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 3.1 – Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине и планируемых результатов освоения образовательной программы
Индекс и содержание компетенции | Знания | Умения | Навыки и (или) опыт деятельности |
ПК-15 способностью толковать нормативные правовые акты | Этап 1: предмет, систему и основные понятия курса; Этап 2: цели, задачи и принципы доказательного права | Этап 1: использовать полученные знания в практической деятельности Этап 2: использовать полученные знания в практической деятельности правоохранительных органов при расследовании преступлении | Этап 1: навыками работы с правовыми актами; навыками анализа нормативно-правовых актов, учебной и научной теории, правоприменительной практики; Этап 2: навыками разрешения правовых проблем и коллизий; навыками применения законодательных норм; |
4. Объем дисциплины
Объем дисциплины «Водное право » составляет 1 зачетные единицы (36 академических часа), распределение объема дисциплины на контактную работу обучающихся с преподавателем (КР) и на самостоятельную работу обучающихся (СР) по видам учебных занятий и по периодам обучения представлено в таблице 4.1.
Таблица 2.1. Требования к пререквизитам дисциплины
Дисциплина | Тема | Знать, уметь, владеть |
Теория государства и права | Раздел 1 | Знать: природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права. Владеть: навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального права. Уметь: применять юридическую терминологию; работать с правовыми актами; разрешать правовые проблемы и коллизии. |
Таблица 2.2. Требования к постреквизитам дисциплины
Дисциплина | Тема | Кафедра |
Земельное право | Правовой режим земель водного фонда | Земельного и трудового права |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Таблица 3.1 – Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине и планируемых результатов освоения образовательной программы
Индекс и содержание компетенции | Знания | Умения | Навыки и (или) опыт деятельности |
Способен толковать различные правовые акты (ПК-15); | Этап 1: основные положения водного права и законодательства, знает нормативно-правовую и практическую базу. Этап 2: студент должен показывать высокий уровень знания программного материала, учебной, периодической и монографической литературы, законодательства и практики его применения, раскрывает не только основные понятия, но и анализирует их с точки зрения различных авторов. | Этап 1: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы водного законодательства, определять предмет водного права, источники права, Этап 2: показывать отличные умения по решению практических задач. Знает нормативно-правовую и практическую базу. | Этап 1: юридической терминологией; Этап 2: навыками работы с правовыми актами; |
4. Организационно-методические данные дисциплины
Объем дисциплины «Водное право» составляет 1 зачетные единицы (36 академических часа), распределение объема дисциплины на контактную работу обучающихся с преподавателем (КР) и на самостоятельную работу обучающихся (СР) по видам учебных занятий и по периодам обучения представлено в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Распределение объема дисциплины
по видам учебных занятий и по периодам обучения, академические часы
№ п/п | Вид учебных занятий | Итого КР | Итого СР | Семестр № 7 | ||
КР | СР | |||||
Лекции (Л) | ||||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||||
Семинары(С) | ||||||
Курсовое проектирование (КП) | ||||||
Рефераты (Р) | ||||||
Эссе (Э) | ||||||
Индивидуальные домашние задания (ИДЗ) | ||||||
Самостоятельное изучение вопросов (СИВ) | ||||||
Подготовка к занятиям (ПкЗ) | ||||||
Промежуточная аттестация | ||||||
Наименование вида промежуточной аттестации | х | х | зачет | |||
Всего | ||||||
5. Структура и содержание дисциплины
Структура дисциплины представлена в Таблице 5. 1.
Таблица 5. 1. Структура дисциплины
№ п/п | Наименования разделов и тем | Семестр | Объем работы по видам учебных занятий, академические часы | Коды формируемых компетенций | |||||||||
лекции | лабораторная работа | практические занятия | семинары | курсовое проектирование | рефераты (эссе) | индивидуальные домашние задания | самостоятельное изучение вопросов | подготовка к занятиям | промежуточная аттестация | ||||
1. | Раздел 1 | х | х | ПК-15 | |||||||||
1.1. | Тема 1 Основы водных правоотношений. | х | х | ПК-15 | |||||||||
1.2. | Тема 2 Право собственности и другие вещные права на водные объекты. | х | х | ПК-15 | |||||||||
Раздел 2 | х | х | ПК-15 | ||||||||||
2.1 | Тема 2.1 Управление в области использования и охраны водных объектов | х | х | ПК-15 | |||||||||
2.2. | Тема 2.2 Право водопользования. | х | х | ПК-15 | |||||||||
Раздел 3 | … | … | ПК-15 | ||||||||||
3.1 | Тема 3.1 Правовая охрана поверхностных водных объектов | х | х | ПК-15 | |||||||||
3.2 | Тема 3.2 Юридическая ответственность за нарушение водного законодательства. | ПК-15 | |||||||||||
Контактная работа | |||||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||||
Объем дисциплины в семестре | |||||||||||||
Всего по дисциплине |
5. 2. Содержание дисциплины
Темы лекций
№ п.п. | Наименование темы лекции | Объем, академические часы |
Л-1 | ||
Л-2 | ||
Л-3 | ||
Итого по дисциплине |
Темы практических занятий
№ п.п. | Наименование темы занятия | Объем, академические часы |
ПЗ-1 | Основы водных правоотношений. | |
ПЗ-2 | Право собственности и другие вещные права на водные объекты. | |
ПЗ-3,4 | Управление в области использования и охраны водных объектов | |
ПЗ-5,6 | Право водопользования. | |
ПЗ-7,8 | Правовая охрана поверхностных водных объектов | |
ПЗ-9,10 | Юридическая ответственность за нарушение водного законодательства. | |
Итого по дисциплине |
5.2.5 Темы курсовых работ (проектов)
Темы рефератов
Темы эссе
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ФТД.В.05 Водное право
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
Профиль подготовки: гражданско-правовой
Квалификация выпускника:бакалавр
- Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
Наименование и содержание компетенции
способностью толковать нормативные правовые акты - (ПК-15);
Знать:
Этап 1: основные положения водного права и законодательства, знает нормативно-правовую и практическую базу.
Этап 2: студент должен показывать высокий уровень знания программного материала, учебной, периодической и монографической литературы, законодательства и практики его применения, раскрывает не только основные понятия, но и анализирует их с точки зрения различных авторов.
Уметь:
Этап 1: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы водного законодательства, определять предмет водного права, источники права,
Этап 2: показывать отличные умения по решению практических задач. Знает нормативно-правовую и практическую базу.
Владеть:
Этап 1: юридической терминологией;
Этап 2: навыками работы с правовыми актами;
- Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования.
Таблица 1 - Показатели и критерии оценивания компетенций на 1 этапе
Наименование компетенции | Критерии сформированности компетенции | Показатели | Процедура оценивания |
ПК-15 Способен толковать различные правовые акты | способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Знать: Этап 1: основные положения водного права и законодательства, знает нормативно-правовую и практическую базу. Уметь: Этап 1: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы водного законодательства, определять предмет водного права, источники права, Владеть: Этап 1: юридической терминологией; | - тестирование; - индивидуальное собеседование, - письменные ответы на вопросы - контрольные тестовые задания |
Таблица 2 - Показатели и критерии оценивания компетенций на 2 этапе
Наименование компетенции | Критерии сформированности компетенции | Показатели | Процедура оценивания |
ПК-15 Способен толковать различные правовые акты | способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Знать: Этап 2: студент должен показывать высокий уровень знания программного материала, учебной, периодической и монографической литературы, законодательства и практики его применения, раскрывает не только основные понятия, но и анализирует их с точки зрения различных авторов. Уметь: Этап 2: показывать отличные умения по решению практических задач. Знает нормативно-правовую и практическую базу. Владеть: Этап 2: навыками работы с правовыми актами; | - тестирование; - индивидуальное собеседование, - письменные ответы на вопросы - контрольные тестовые задания |
- Шкала оценивания.
Университет использует шкалы оценивания соответствующего государственным регламентам в сфере образования и позволяющую обеспечивать интеграцию в международное образовательное пространство. Шкалы оценивания и описание шкал оценивания представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 – Шкалы оценивания
Диапазон оценки, в баллах | Экзамен | Зачет | |
европейская шкала (ECTS) | традиционная шкала | ||
[95;100] | А – (5+) | отлично – (5) | зачтено |
[85;95) | В – (5) | ||
[70,85) | С – (4) | хорошо – (4) | |
[60;70) | D – (3+) | удовлетворительно – (3) | |
[50;60) | E – (3) | незачтено | |
[33,3;50) | FX – (2+) | неудовлетворительно – (2) | |
[0;33,3) | F – (2) |
Таблица 4 - Описание шкал оценивания
ECTS | Критерии оценивания | Традиционная шкала |
A | Превосходно – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | отлично (зачтено) |
B | Отлично – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному. | |
C | Хорошо – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено максимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | хорошо (зачтено) |
D | Удовлетворительно – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. | удовлетворительно (зачтено) |
E | Посредственно – теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному | удовлетворительно (незачтено) |
FX | Условно неудовлетворительно – теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. | неудовлетворительно (незачтено) |
F | Безусловно неудовлетворительно – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. |
Таблица 5 – Формирование шкалы оценивания компетенций на различных этапах
Этапы формирования компетенций | Формирование оценки | ||||||
незачтено | зачтено | ||||||
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||||
F(2) | FX(2+) | E(3)* | D(3+) | C(4) | B(5) | A(5+) | |
[0;33,3) | [33,3;50) | [50;60) | [60;70) | [70;85) | [85;95) | [95;100) | |
Этап-1 | 0-16,5 | 16,5-25,0 | 25,0-30,0 | 30,0-35,0 | 35,0-42,5 | 42,5-47,5 | 47,5-50 |
Этап 2 | 0-33,3 | 33,3-50 | 50-60 | 60-70 | 70-85 | 85-95 | 95-100 |
Численные значения строки «Этап 1» таблицы 5 «Формирование шкалы оценивания компетенций на различных этапах» должны соответствовать строке «РТК-2» ( Рубежный контроль – 9 недель)таблицы 2. Интерпретация балльно-рейтинговой оценки текущего контроля по ходу формировани приложения к рабочей программе дисциплины «Модульно-рейтинговая система организации обучения».
- Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Таблица 5 – ПК 15Способен толковать различные правовые акты
Этап 1
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности | Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности |
Знать: основные положения водного права и законодательства, знает нормативно-правовую и практическую базу | альтернативные решения, выявленные в процессе анализа проблем |
Уметь: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы водного законодательства, определять предмет водного права, источники права, | показывать отличные умения по решению практических задач. Знает нормативно-правовую и практическую базу |
Навыки юридической терминологией | при необходимости может использовать наглядный материал и научно-технические средства |
Таблица 6 – ПК-15 - Способен толковать различные правовые акты (ПК-15). Этап 2
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности | Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности |
Знать: студент должен показывать высокий уровень знания программного материала, учебной, периодической и монографической литературы, законодательства и практики его применения, раскрывает не только основные понятия, но и анализирует их с точки зрения различных авторов. | профессионально, логически последовательно, грамотным юридическим языком, четко излагает материал, аргументировано формулирует выводы. При необходимости свободно пользуется наглядным материалом и научно-техническими средствами. |
Уметь: показывать отличные умения по решению практических задач. Знает нормативно-правовую и практическую базу. | умение правильно понимать государственно-правовые явления |
Навыки: навыками работы с правовыми актами; | способностью разрабатывать нормативные правовые акты, способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению. |
Таблица 8 Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности на 1 этапе формирования компетенции
Виды занятий и контрольных мероприятий | Оцениваемые результаты обучения | Описание процедуры оценивания |
Лекционное занятие (посещение лекций) | Знание теоретического материала по пройденным темам | Проверка конспектов лекций, тестирование |
Выполнение практических (лабораторных) работ | Основные умения и навыки, соответствующие теме работы | Устная защита выполненной работы |
Самостоятельная работа (выполнение индивидуальных, дополнительных и творческих заданий) | Знания, умения и навыки, сформированные во время самоподготовки | Проверка полученных результатов, индивидуальных домашних заданий |
Таблица 9 Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности на 2 этапе формирования компетенции
Виды занятий и контрольных мероприятий | Оцениваемые результаты обучения | Описание процедуры оценивания |
Лекционное занятие (посещение лекций) | Знание теоретического материала по пройденным темам | Проверка конспектов лекций, тестирование |
Выполнение практических (лабораторных) работ | Основные умения и навыки, соответствующие теме работы | Устная защита выполненной работы |
Самостоятельная работа (выполнение индивидуальных, дополнительных и творческих заданий) | Знания, умения и навыки, сформированные во время самоподготовки | Проверка полученных результатов, индивидуальных домашних заданий |
Промежуточная аттестация | Знания, умения и навыки соответствующие изученной дисциплине | зачет, с учетом результатов текущего контроля, в традиционной форме или компьютерное тестирование |
Содержание столбца 3 «Описание процедуры оценивания» таблиц 8 и 9 должно соответствовать содержанию столбца 4 «Процедура оценивания» таблиц 1 и 2 «Показатели и критерии оценивания компетенций» Фонда оценочных средств дисциплины.
В процессе изучения дисциплины предусмотрены следующие формы контроля: текущий, промежуточный контроль, контроль самостоятельной работы студентов.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по всем видам контактной и самостоятельной работы, предусмотренным рабочей программой дисциплины. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем, ведущим аудиторные занятия.
Текущий контроль успеваемости может проводиться в следующих формах:
- устная (устный опрос, собеседование, публичная защита, защита письменной работы, доклад по результатам самостоятельной работы и т.д.);
Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в журнале занятий с соблюдением требований по его ведению.
Устная формапозволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. Проводятся преподавателем с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитана на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время промежуточной аттестации определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по следующим критериям:
Оценка «5» (отлично)ставится, если:
–полно раскрыто содержание материала;
–материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;
–продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала;
–точно используется терминология;
–показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;
–продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;
–ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;
–продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;
–продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы;
–допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если:
–вопросы излагаются систематизированно и последовательно;
–продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;
–продемонстрировано усвоение основной литературы.
–ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один –два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.
Оценка «3» (удовлетворительно)ставится, если:
–неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;
–усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам;
–имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;
–при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации;
–продемонстрировано усвоение основной литературы
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:
–не раскрыто основное содержание учебного материала;
–обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
–допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.
–не сформированы компетенции, умения и навыки.
Доклад–подготовленное студентом самостоятельно публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической,
учебно-исследовательской или научной проблемы.
Количество и вес критериев оценки доклада зависят от того, является ли доклад единственным объектом оценивания или он представляет собой только его часть.
Доклад как единственное средство оценивания эффективен, прежде всего, тогда, когда студент представляет результаты своей собственной учебно/научно-исследовательской деятельности, и важным является именно содержание и владение представленной информацией. В этом случае при оценке доклада может быть использована любая совокупность из следующих критериев:
–соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам;
–проблемность / актуальность;
–новизна / оригинальность полученных результатов;
–глубина / полнота рассмотрения темы;
–доказательная база / аргументированность / убедительность / обоснованность выводов;
–логичность / структурированность / целостность выступления;
–речевая культура (стиль изложения, ясность, четкость, лаконичность, красота языка, учет аудитории, эмоциональный рисунок речи, доходчивость, пунктуальность, невербальное сопровождение, оживление речи афоризмами, примерами, цитатами и т.д.);
–используются ссылки на информационные ресурсы (сайты, литература);
–наглядность / презентабельность (если требуется);
–самостоятельность суждений / владение материалом / компетентность.
Собеседование – средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Для повышения объективности оценки собеседование может проводиться группой преподавателей/экспертов. Критерии оценки результатов собеседования зависят от того, каковы цели поставлены перед ним и, соответственно, бывают разных видов:
–индивидуальное (проводит преподаватель)
–групповое (проводит группа экспертов);
–ориентировано на оценку знаний
–ситуационное, построенное по принципу решения ситуаций.
Критерии оценки при собеседовании:
- глубина и систематичность знаний;
- адекватность применяемых знаний ситуации;
-Рациональность используемых подходов;
- степень проявления необходимых качеств;
- Умение поддерживать и активизировать беседу;
- проявленное отношение к определенным
Письменная форма приучает к точности, лаконичности, связности изложения мысли. Письменная проверка используется во всех видах контроля и осуществляется как в аудиторной, так и во внеаудиторной работе. Письменные работы могут включать: диктанты, контрольные работы, эссе, рефераты, курсовые работы, отчеты по практикам, отчеты по научно-исследовательской работе студентов.
Контрольная работа - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме, разделу или всей дисциплины. Контрольная работа – письменное задание, выполняемое в течение заданного времени (в условиях аудиторной работы –от 30 минут до 2 часов, от одного дня до нескольких недель в случае внеаудиторного задания). Как правило, контрольная работа предполагает наличие определенных ответов и решение задач.
Критерии оценки выполнения контрольной работы:
-соответствие предполагаемым ответам;
-правильное использование алгоритма выполнения действий (методики, технологии и т.д.);
-логика рассуждений;
-неординарность подхода к решению;
- правильность оформления работы.
Расчетно-графическая работа - средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю.
Критерии оценки:
-понимание методики и умение ее правильно применить;
-качество оформления (аккуратность, логичность, для чертежно-графических работ соответствие требованиям единой системы конструкторской документации);
-достаточность пояснений.
Критерии оценки (собственно текста реферата и защиты):
-информационная достаточность;
-соответствие материала теме и плану;
-стиль и язык изложения (целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др.);
-наличие выраженной собственной позиции;
-адекватность и количество использованных источников (7 –10);
-владение материалом
Критерии оценки:
-наличие логической структуры построения текста (вступление с постановкой проблемы; основная часть, разделенная по основным идеям; заключение с выводами, полученными в результате рассуждения);
–наличие четко определенной личной позиции по теме эссе;
–адекватность аргументов при обосновании личной позиции
–стиль изложения (использование профессиональных терминов, цитат, стилистическое построение фраз, и т.д.)
–эстетическое оформление работы (аккуратность, форматирование текста, выделение и т.д.).
Тестовая форма -позволяет охватить большое количество критериев оценки и допускает компьютерную обработку данных. Как правило, предлагаемые тесты оценки компетенций делятся на психологические, квалификационные (в учебном процессе эту роль частично выполняет педагогический тест) и физиологические.
Современный тест, разработанный в соответствии со всеми требованиями теории педагогических измерений, может включать задания различных типов (например, эссе или сочинения), а также задания, оценивающие различные виды деятельности учащихся (например, коммуникативные умения, практические умения).
В обычной практике применения тестов для упрощения процедуры оценивания как правило используется простая схема:
–отметка «3», если правильно выполнено 50 –70% тестовых заданий;
–«4», если правильно выполнено 70 –85 % тестовых заданий;
–«5», если правильно выполнено 85 –100 % тестовых заданий.
Параметры оценочного средства
Предел длительности контроля | 45 мин. |
Предлагаемое количество заданий из одного контролируемого подэлемента | 30, согласно плана |
Последовательность выборки вопросов из каждого раздела | Определенная по разделам, случайная внутри раздела |
Критерии оценки: | Выполнено верно заданий |
«5», если | (85-100)% правильных ответов |
«4», если | (70-85)% правильных ответов |
«3», если | (50-70)% правильных ответов |
Промежуточная аттестация – это элемент образовательного пр