Выносимых на практическую часть экзамена

Ситуационные задачи

Задача № 1

Во время несения службы наряд полиции (3 человека) обнаружил двух мужчин около 20-25 лет, по поведению которых было видно, что они распространяют наркотические средств или психотропные вещества.

Задания:

1. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.

2. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.

3. Составьте необходимые процессуальные документы.

Задача № 2

Наряд полиции (3 человека), участвуя в операции «Мак» во дворе многоэтажного дома выявили автомобиль марки ВАЗ-2112 черного цвета, в котором находилось двое мужчин в возрасте около 40 лет, пребывающие (по имеющейся ориентировке) в розыске в связи с незаконной перевозкой наркотических средств.

Задания:

1. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.

2. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.

3. Составьте необходимые процессуальные документы.

Задача № 3

По информации, полученной от жильцов одного из многоквартирных домов, в подъезде № 2 на площадке 4 этажа группа молодых людей употребляет наркотические средства. При прибытии на место нарядом полиции (3 человека) были обнаружены 20-летний С., 18-лентий П. и 16-летняя К., которые путем курения употребляли наркотические средства.

Задания:

1. Квалифицируйте действия С., П., К.

2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.

3. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.

4. Составьте необходимые процессуальные документы.

Задача № 4

В дежурную часть ОП поступила информация от фармацевта одной из городских аптек о том, что неизвестный гражданин по поддельному рецепту пытается получить наркотикосодержащее лекарство. Дежурный по радиостанции передал информацию наряду ППСП, находящемуся на маршруте.

Задания:

1. Дайте правовую оценку ситуации.

2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.

3. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.

4. Составьте необходимые процессуальные документы.

Задача № 6

В парке полицейский обнаружил плачущую девочку 3-4 лет. На расспросы она не реагирует.

Задания:

1. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.

2. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.

3. Перечислите особенности установления психологического контакта с указанными лицами.

Задача № 7

Наряд полиции около жилого дома обнаружил лежащего на земле мужчину.
В 5 метрах от него стояли двое мужчин, распивавших пиво. Увидев полицейских, мужчина, лежащий на земле, указал рукой на стоявших граждан и сообщил, что они только что его избили, забрав сотовый телефон и деньги.

Далее один из подозреваемых убежал, а другой – вытащил нож и попытался напасть на сотрудников полиции.

Задания:

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Опишите алгоритм действий наряда полиции.

3. Определите, какие меры воздействия могут применить сотрудники полиции в данной ситуации.

4. Составьте необходимые процессуальные документы.

Задача № 8

В 21 час 30 минут в дежурную часть ОП поступило сообщение от жителя одного из многоквартирных домов о том, что во дворе происходит драка подростков. Наряд полиции в составе 4 человек прибыл на место происшествия, где обнаружил лежащим на асфальте мужчину в бессознательном состоянии, голова и руки у которого были в крови. Рядом с ним находились деревянные палки и металлические прутья.

Задания:

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.

3. Составьте необходимые процессуальные документы.

Задача № 9

Наряд полиции около жилого дома обнаружил 3-их мужчин, которые справляли естественные надобности у стены здания. Двое правонарушителей визуально находились в состоянии алкогольного опьянения, громко разговаривали, нецензурно выражались.

При появлении сотрудников полиции один из правонарушителей быстро убежал за ближайшее здание. Второй – оказал активное неповиновение, хватался за форменную одежду, оскорбляя полицейских.

Задания:

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.

3. Составьте необходимые процессуальные документы.

Задача № 10

Патруль на остановке троллейбуса обнаружили иногороднего 13-летнего, отставшего от туристической группы. Он был очень взволнован, так как через сорок минут группа на поезде должна уехать.

Задания:

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.

3. Составьте необходимые процессуальные документы.

4. Перечислите особенности установления контакта с мальчиком и порядок построения беседы.

Задача № 11

В продуктовом магазине была выявлена девочка 9 лет, которая пыталась украсть 2 пакета молока и булочку. Одежда на ней грязная, вид неряшливый. У нее удалось выяснить, что она гостит у бабушки на каникулах, а два дня назад бабушка ушла в магазин и не вернулась.

Задания:

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.

3. Составьте необходимые процессуальные документы.

4. Перечислите особенности установления контакта с девочкой и порядок построения беседы.

Задача № 12

П. находился в кинозале в состоянии алкогольного опьянения, мешал зрителям смотреть фильм: периодически закрывал собой экран, на замечания не реагировал, выражался нецензурной бранью.

Задания:

1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.

2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.

3. Составьте необходимые процессуальные документы.

4. Определите потребность в проведении освидетельствование П. на состояние опьянения.

Задача №13

В. пришел в городской парк с имеющимся у него на законных основаниях ружьем «ТОЗ-16» и начал стрелять по бутылкам, которые он установил на одной из скамеек.

Задания:

1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.

2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.

3. Составьте необходимые процессуальные документы

Задача №13

Употребив наркотическое средство, К. управлял автомобилем.

Задания:

1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.

2. Какие меры, согласно гл. 27 КоАП РФ, следует предпринять в отношении К.?

3. Составьте необходимые процессуальные документы

Задача №14

В связи с невозможностью составления протокола об административном правонарушении на месте сотрудниками полиции было принято решение о доставлении К. (возраст – 17 лет) в дежурную часть. К. стал этому противиться, пытался убегать, падал на землю, хватался за стволы деревьев.

Задания:

1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.

2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.

3. Укажите максимальный срок административного задержания К.

4. Составьте необходимые процессуальные документы.

Задача № 15

УУП увидел в сквере троих мужчин, сидящих на газоне. Между ними стояли три бутылки. Около бутылок лежала открытая банка консервов, головка лука и кусок хлеба. В одной открытой бутылке и в стакане был портвейн, в двух других – пиво. Двое мужчин УУП были известны (М. и С. жители его административного участка), 3-й – незнакомый.

Задания:

1. Определите порядок действий УУП.

2. Укажите перечень материалов, которые необходимо составить по делу об административном правонарушении.

3. Составьте проект протокола об административном правонарушении.

Задача № 16

УУП С. изъял у А., проживающего без регистрации, паспорт, сказав, что тогда последний быстрее прийдет в полицию. А. обратился в суд с жалобой на действия С.

Задания:

1. Оцените правомерность действий С.

2. Определите порядок рассмотрения жалобы А.

3. Укажите, какие меры воздействия могут быть применены к УУП.

Задача № 17

Патрулируя улицы члены ДНД г. Евпатория И. и П. заметили подозрительного гражданина, который при виде дружинников проявил беспокойство и пытался скрыться. Догнав неизвестного, И. и П. попросили предъявить документы, удостоверяющие личность. Г-н ответил отказом, мотивируя его отсутствием у дружинников права проверять документы.

Дружинники связались с дежурной частью ОВД и на место происшествия прибыл наряд ППСП. Задержанный г-н оказался разыскиваемым за совершение кражи.

Задания:

1. Оцените действия дружинников.

2. Перечислите права дружинников по задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления.

3. Составьте необходимые документы от имени одного из дружинников.

Задача № 18

В дежурную часть ОВД поступило заявление о происшествии в зале одного из коммерческих банков. Неизвестный, после скандала с гражданами, разбил стекло перегородки и угрожал работникам банка ножом. К месту происшествия прибыл наряд милиции. Ст. с-нт полиции З., войдя в помещение, попытался вывести нарушителя, однако последний бросился на него с ножом в руке. В этот момент ст. с-нт полиции К., защищая товарища, произвел выстрел на поражение и смертельно ранил нападавшего.

Задания:

1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.

2. Охарактеризуйте основания и порядок применения оружия в данном случае.

3. Определите порядок действий З и К. на месте применения оружия.

4. Составьте необходимые документы от имени К.

Задача № 19

В., совершивший хулиганские действия, скрываясь от преследования, в подвале нежилого дома захватил ученика средней школы М. (15 лет) и, угрожая ему убийством, потребовал от сотрудников полиции передать ему оружие. Пресекая действия В., УУП М. применил оружие и выстрелом из табельного пистолета ранил его в бедро, после чего правонарушитель был задержан.

Задания:

1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.

2. Охарактеризуйте основания и порядок применения оружия в данном случае.

3. Определите порядок действий М. на месте применения оружия.

4. Составьте необходимые документы от имени М.

Задача № 20

Около 2 часов ночи П. (12 лет) и Н. (14 лет), взломав окно, проникли в продуктовый магазин. Увидев, прибывший по сигналу «тревога» наряд полиции, они пытались скрыться. При преследовании убегавших, сотрудник отдела охраны З. достал ПМ и привел его в боевую готовность. В результате непроизвольным выстрелом причинил П. касательное ранение головы и задержал его.

Задания:

1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.

2. Охарактеризуйте основания и порядок применения оружия в данном случае.

3. Определите порядок действий наряда полиции на месте применения оружия.

4. Составьте необходимые документы от имени З.

Задача № 21

Полицейский К. задерживал Д., находящегося в розыске. Д. оказал физическое сопротивление и пытался скрыться. К. догнал его, связал руки брючным ремнем и доставил в ОВД.

Задания:

1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.

2. Охарактеризуйте правомерность связывания в данном случае.

3. Составьте необходимые документы от имени К.

Задача № 22

Наши рекомендации