Выносимых на практическую часть экзамена
Ситуационные задачи
Задача № 1
Во время несения службы наряд полиции (3 человека) обнаружил двух мужчин около 20-25 лет, по поведению которых было видно, что они распространяют наркотические средств или психотропные вещества.
Задания:
1. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
2. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 2
Наряд полиции (3 человека), участвуя в операции «Мак» во дворе многоэтажного дома выявили автомобиль марки ВАЗ-2112 черного цвета, в котором находилось двое мужчин в возрасте около 40 лет, пребывающие (по имеющейся ориентировке) в розыске в связи с незаконной перевозкой наркотических средств.
Задания:
1. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
2. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 3
По информации, полученной от жильцов одного из многоквартирных домов, в подъезде № 2 на площадке 4 этажа группа молодых людей употребляет наркотические средства. При прибытии на место нарядом полиции (3 человека) были обнаружены 20-летний С., 18-лентий П. и 16-летняя К., которые путем курения употребляли наркотические средства.
Задания:
1. Квалифицируйте действия С., П., К.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.
4. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 4
В дежурную часть ОП поступила информация от фармацевта одной из городских аптек о том, что неизвестный гражданин по поддельному рецепту пытается получить наркотикосодержащее лекарство. Дежурный по радиостанции передал информацию наряду ППСП, находящемуся на маршруте.
Задания:
1. Дайте правовую оценку ситуации.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.
4. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 6
В парке полицейский обнаружил плачущую девочку 3-4 лет. На расспросы она не реагирует.
Задания:
1. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
2. Укажите действия сотрудников полиции по недопущению уничтожения доказательств и фиксации доказательств.
3. Перечислите особенности установления психологического контакта с указанными лицами.
Задача № 7
Наряд полиции около жилого дома обнаружил лежащего на земле мужчину.
В 5 метрах от него стояли двое мужчин, распивавших пиво. Увидев полицейских, мужчина, лежащий на земле, указал рукой на стоявших граждан и сообщил, что они только что его избили, забрав сотовый телефон и деньги.
Далее один из подозреваемых убежал, а другой – вытащил нож и попытался напасть на сотрудников полиции.
Задания:
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Опишите алгоритм действий наряда полиции.
3. Определите, какие меры воздействия могут применить сотрудники полиции в данной ситуации.
4. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 8
В 21 час 30 минут в дежурную часть ОП поступило сообщение от жителя одного из многоквартирных домов о том, что во дворе происходит драка подростков. Наряд полиции в составе 4 человек прибыл на место происшествия, где обнаружил лежащим на асфальте мужчину в бессознательном состоянии, голова и руки у которого были в крови. Рядом с ним находились деревянные палки и металлические прутья.
Задания:
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 9
Наряд полиции около жилого дома обнаружил 3-их мужчин, которые справляли естественные надобности у стены здания. Двое правонарушителей визуально находились в состоянии алкогольного опьянения, громко разговаривали, нецензурно выражались.
При появлении сотрудников полиции один из правонарушителей быстро убежал за ближайшее здание. Второй – оказал активное неповиновение, хватался за форменную одежду, оскорбляя полицейских.
Задания:
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 10
Патруль на остановке троллейбуса обнаружили иногороднего 13-летнего, отставшего от туристической группы. Он был очень взволнован, так как через сорок минут группа на поезде должна уехать.
Задания:
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
4. Перечислите особенности установления контакта с мальчиком и порядок построения беседы.
Задача № 11
В продуктовом магазине была выявлена девочка 9 лет, которая пыталась украсть 2 пакета молока и булочку. Одежда на ней грязная, вид неряшливый. У нее удалось выяснить, что она гостит у бабушки на каникулах, а два дня назад бабушка ушла в магазин и не вернулась.
Задания:
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
4. Перечислите особенности установления контакта с девочкой и порядок построения беседы.
Задача № 12
П. находился в кинозале в состоянии алкогольного опьянения, мешал зрителям смотреть фильм: периодически закрывал собой экран, на замечания не реагировал, выражался нецензурной бранью.
Задания:
1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Составьте необходимые процессуальные документы.
4. Определите потребность в проведении освидетельствование П. на состояние опьянения.
Задача №13
В. пришел в городской парк с имеющимся у него на законных основаниях ружьем «ТОЗ-16» и начал стрелять по бутылкам, которые он установил на одной из скамеек.
Задания:
1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Составьте необходимые процессуальные документы
Задача №13
Употребив наркотическое средство, К. управлял автомобилем.
Задания:
1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.
2. Какие меры, согласно гл. 27 КоАП РФ, следует предпринять в отношении К.?
3. Составьте необходимые процессуальные документы
Задача №14
В связи с невозможностью составления протокола об административном правонарушении на месте сотрудниками полиции было принято решение о доставлении К. (возраст – 17 лет) в дежурную часть. К. стал этому противиться, пытался убегать, падал на землю, хватался за стволы деревьев.
Задания:
1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.
2. Опишите алгоритм действий сотрудников полиции.
3. Укажите максимальный срок административного задержания К.
4. Составьте необходимые процессуальные документы.
Задача № 15
УУП увидел в сквере троих мужчин, сидящих на газоне. Между ними стояли три бутылки. Около бутылок лежала открытая банка консервов, головка лука и кусок хлеба. В одной открытой бутылке и в стакане был портвейн, в двух других – пиво. Двое мужчин УУП были известны (М. и С. жители его административного участка), 3-й – незнакомый.
Задания:
1. Определите порядок действий УУП.
2. Укажите перечень материалов, которые необходимо составить по делу об административном правонарушении.
3. Составьте проект протокола об административном правонарушении.
Задача № 16
УУП С. изъял у А., проживающего без регистрации, паспорт, сказав, что тогда последний быстрее прийдет в полицию. А. обратился в суд с жалобой на действия С.
Задания:
1. Оцените правомерность действий С.
2. Определите порядок рассмотрения жалобы А.
3. Укажите, какие меры воздействия могут быть применены к УУП.
Задача № 17
Патрулируя улицы члены ДНД г. Евпатория И. и П. заметили подозрительного гражданина, который при виде дружинников проявил беспокойство и пытался скрыться. Догнав неизвестного, И. и П. попросили предъявить документы, удостоверяющие личность. Г-н ответил отказом, мотивируя его отсутствием у дружинников права проверять документы.
Дружинники связались с дежурной частью ОВД и на место происшествия прибыл наряд ППСП. Задержанный г-н оказался разыскиваемым за совершение кражи.
Задания:
1. Оцените действия дружинников.
2. Перечислите права дружинников по задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления.
3. Составьте необходимые документы от имени одного из дружинников.
Задача № 18
В дежурную часть ОВД поступило заявление о происшествии в зале одного из коммерческих банков. Неизвестный, после скандала с гражданами, разбил стекло перегородки и угрожал работникам банка ножом. К месту происшествия прибыл наряд милиции. Ст. с-нт полиции З., войдя в помещение, попытался вывести нарушителя, однако последний бросился на него с ножом в руке. В этот момент ст. с-нт полиции К., защищая товарища, произвел выстрел на поражение и смертельно ранил нападавшего.
Задания:
1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.
2. Охарактеризуйте основания и порядок применения оружия в данном случае.
3. Определите порядок действий З и К. на месте применения оружия.
4. Составьте необходимые документы от имени К.
Задача № 19
В., совершивший хулиганские действия, скрываясь от преследования, в подвале нежилого дома захватил ученика средней школы М. (15 лет) и, угрожая ему убийством, потребовал от сотрудников полиции передать ему оружие. Пресекая действия В., УУП М. применил оружие и выстрелом из табельного пистолета ранил его в бедро, после чего правонарушитель был задержан.
Задания:
1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.
2. Охарактеризуйте основания и порядок применения оружия в данном случае.
3. Определите порядок действий М. на месте применения оружия.
4. Составьте необходимые документы от имени М.
Задача № 20
Около 2 часов ночи П. (12 лет) и Н. (14 лет), взломав окно, проникли в продуктовый магазин. Увидев, прибывший по сигналу «тревога» наряд полиции, они пытались скрыться. При преследовании убегавших, сотрудник отдела охраны З. достал ПМ и привел его в боевую готовность. В результате непроизвольным выстрелом причинил П. касательное ранение головы и задержал его.
Задания:
1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.
2. Охарактеризуйте основания и порядок применения оружия в данном случае.
3. Определите порядок действий наряда полиции на месте применения оружия.
4. Составьте необходимые документы от имени З.
Задача № 21
Полицейский К. задерживал Д., находящегося в розыске. Д. оказал физическое сопротивление и пытался скрыться. К. догнал его, связал руки брючным ремнем и доставил в ОВД.
Задания:
1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.
2. Охарактеризуйте правомерность связывания в данном случае.
3. Составьте необходимые документы от имени К.
Задача № 22