В дежурную часть ОВД был доставлен 15-тилетний П., который находясь в нетрезвом состоянии, разбил витрину в магазине. Начальник ОВД наложил на П. штраф.

Задания:

1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.

2. Квалифицируйте действия П.

3. Определите порядок рассмотрения материалов об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Задача № 23

На ж/д станции г. Джанкой были задержаны два 11-летних подростка, которые пояснили, что они проживают в г. Кривом Рогу (Украина) и с разрешения родителей следуют отдыхать в п. Гурзуф (Республика Крым (РФ), где у них имеются родственники.

Задания:

1. Дайте юридическую оценку данной ситуации.

2. Определите порядок действий уполномоченного полиции по делам несовершеннолетних

3. Укажите порядок помещения несовершеннолетних в специальные приемники.

Задача № 24

Во время поквартального обхода УУП М. было обнаружено, что у К. отсутствует документ, удостоверяющий его личность. По его словам он потерял его на дне рождения своего брата и никаких мер, по восстановлению документа он не предпринимал в течение 5 месяцев.

Задания:

Квалифицируйте действия К.

2. Укажите перечень материалов, которые необходимо составить по делу об административном правонарушении

Составьте проект протокола об административном правонарушении.

Задача № 25

Директор магазина «Везунчик», расположенного в г. Симферополе, принял на работу грузчиком О., жителя Молдовы, без регистрации. О. паспорта при себе не имел. При проверке паспортного режима участковым уполномоченным И. этот факт был выявлен.

Задания:

Дайте юридический анализ этой ситуации.

Квалифицируйте действия виновных.

Укажите порядок действий И. в отношении О.

Составьте проект протокола об административном правонарушении.

Задача № 26

При проверке документов УУП Т. у С. обнаружились признаки подделки паспорта: фотография приклеена неровно, расплывчатая печать. С. пояснил, что паспорт он нечаянно уронил в воду, находясь на рыбалке.

Задания:

Дайте юридический анализ этой ситуации.

Укажите порядок действий Т.

Составьте необходимые документы.

Задача № 27

С., управлявший собственным автомобилем, превысил разрешенную скорость движения на 30 км/ч. Остановивший С. сотрудник ГИБДД сказал, что тот, согласно показаниям прибора для определения скорости движущегося автотранспорта (радара), превысил скорость на 40 км/ч. С. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа. После уплаты штрафа С. проконсультировался у юриста, который пояснил, что в подобных случаях необходимо требовать у сотрудников ГИБДД сертификат на радар.

Задания:

1. Квалифицируйте действия С.

2. Определите права С. как лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении.

3. Укажите порядок действия сотрудника ГИБДД в этой ситуации.

4. Составьте проект протокола об административном правонарушении.

Задача № 28

Фермер П. при выходе на улице в с. Чистеньком был остановлен участковым уполномоченным Г. за то, что нес на плече охотничье ружье в собранном виде. П. при себе имел разрешение на хранение оружия.

Задания:

1. Квалифицируйте действия П.

2. Укажите порядок действий Г.

3. Составьте проект протокола об административном правонарушении

Задача № 29

Сотрудники ГИБДД, проверяя документы на груз, перевозимый водителем С., обнаружили в кузове его грузовика шесть мешков с кокнаром (стебли и головки мака), весом 65 кг. С. пояснил, что хотел сдать мешки полиции в том городе, куда доставляет груз, и показал полицейским собственноручно написанное заявление о добровольной сдаче перевозимого им кокнара.

Задания:

1. Дайте юридическую оценку ситуации.

2. Определите порядок действий наряда ГИБДД.

3. Раскройте условия освобождения лица от административной ответственности в случае добровольной сдачи приобретенных без цели сбыта растений, содержащие наркотические средства.

4. Составьте от имени сотрудников ГИБДД необходимые документы

Задача № 30

Наряд полиции задержал у проходной мясокомбината О., который совершил хищение мясопродуктов весом в 3кг.

Задания:

1. Дайте юридическую оценку ситуации.

2. Определите порядок действий наряда.

3. Квалифицируйте действия О.

4. Составьте проект протокола об административном правонарушении

Задача № 31

Продавец Б. продал бутылку вина «Мадера» 15-летнему Л. Факт продажи был зафиксирован УУП Д. Б. пояснил, что он не обязан устанавливать возраст покупателя, его обязанность – продавать товар.

Задания:

1. Дайте юридическую оценку ситуации.

2. Определите порядок действий УУП.

3. Квалифицируйте действия Б.

4. Составьте проект протокола об административном правонарушении.

Задача № 32

М. в подземном пешеходном переходе торговала ландышами, которые по решению местных органов власти запрещены к продаже, как вид растения, охраняемый государством. М. пояснила, что газет она не выписывает и о запрете первый раз слышит.

Задания:

1. Дайте юридическую оценку ситуации.

2. Определите порядок действий УУП.

3. Квалифицируйте действия М.

4. Составьте проект протокола об административном правонарушении.

Задача № 33

Режим работы винно-водочного магазина «Бахус» установлен с 10:00 до 22:00. В 22:20 патруль полиции обнаружил, что магазин работает. Продавец Л. пояснила, что покупатель, находящийся в магазине, её хороший знакомый и кроме него она никому товар не отпускала.

Задания:

1. Дайте юридическую оценку ситуации.

2. Определите порядок действий УУП.

3. Квалифицируйте действия М.

4. Составьте проект протокола об административном правонарушении.

Задача № 34

Г. обратился к дежурному по ОВД Л. с заявлением о том, что 10 минут назад на остановке трамвая неизвестный предложил купить гранату Ф-1, которая находилась у него в сумке.

Задания:

1. Определите порядок действий дежурного по ОВД.

2. Укажите порядок действий наряда полиции при получении информации о наличии гранат.

3. Составьте необходимые документы.

Задача № 35

Обоснуйте, разрешено или нет применять оружие в следующих случаях?

1. В составе патруля Вы прибываете на место преступления, где обнаруживаете окровавленный труп человека. Находящиеся рядом граждане держат за руки гражданина, одежда которого испачкана кровью, и заявляют, что он ударил потерпевшего по голове бейсбольной битой, что все это случайно заснято на видео одного из сотовых телефонов. Старший патруля поручает Вам доставить подозреваемого в отделение полиции. По пути подозреваемый вырывается и начинает убегать.

2. Гражданин пытается ударить Вас ножом; увидев, что Вы достали пистолет, он бросается убегать.

3. Гражданин приставил к Вам пистолет, заявляя, что сейчас убьет; Вы выбили оружие из его рук, гражданин бросается убегать.

4. Вы видите, как женщина наносит мужчине удар бритвой по лицу, заметив Вас – она убегает.

5. Бультерьер напал на ребенка и пастью вцепился ему в ногу. Находящийся неподалеку хозяин собаки окликнул ее. Собака выполнила команду и побежала к хозяину.

Задача № 36

Обоснуйте, разрешено или нет применять оружие в следующих случаях?

1. Подросток выстрелил из пистолета в мужчину; увидев Вас, бросился убегать.

2. Из окна многоквартирного дома гражданин ведет бесцельную стрельбу из охотничьего ружья. Ваше требование сдать оружие не выполняет, приблизиться к себе не дает.

3. Вы увидели гражданина похожего на разыскиваемого преступника и потребовали предъявить документы. Гражданин бросился убегать; во время преследования достал пистолет и начал отстреливаться. Когда у него закончились патроны, Вы его задержали. Во время доставления задержанный вырвался и бросился убегать.

4. Вы преследуете автомобиль с находящимися в нем пассажирами, один из которых ведет по Вам стрельбу из автомата.

5. Вы вышли из патрульного автомобиля, чтобы проверить документы у двух подозрительных граждан; один из них впрыгивает в патрульный автомобиль, запускает двигатель и резко начинает движение.

Задача № 37

17-тилетний В., находясь в торговом комплексе, взял два светодиодных фонарика, каждый стоимостью 550 рублей. В кассе он заплатил только за один фонарик, другой, с целью кражи, спрятал в карман своей куртки. На выходе В. был задержан охраной комплекса, которые вызвали полицию.

Задания:

1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.

2. Составьте необходимые процессуальные документы

3. Определите способы сохранения и фиксации доказательств.

Задача № 38

Обоснуйте, разрешено или нет применять оружие в следующих случаях?

1. Мужчина пытался нанести женщине удар ножом, но, увидев Вас, бросает нож на землю и начинает убегать.

2. Преступник ведет по Вам огонь из ружья. Выстреляв все патроны, он кричит, что сдается и бросает ружье на землю. Вы подходите к нему, преступник толкает Вас и начинает убегать.

3. Спасающиеся от пожара люди погибают в связи с задеванием находящимся на их пути оголенным электрическим проводом. Обесточить провод можно выстрелом по электроизолятору.

4. Пожар в доме. Жильцы не могут выбраться из него, поскольку эвакуационная дверь заперта. Замок двери можно разрушить выстрелом.

5. Вам необходимо проверить соблюдение паспортного режима в одном из домовладений. Не дозвавшись хозяев, Вы самовольно заходите во двор, где на Вас кидается собака бойцовской породы без ошейника и намордника.

Задача № 39

М-р полиции П. управлял автомобилем, имея явные признаки алкогольного опьянения; на требование пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения ответил отказом.

Задания:

1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.

2. Составьте необходимые процессуальные документы.

3. Что следует предпринять в отношении транспортного средства П.?

4. Возможно ли применить административное задержание к П. для установления его личности и на какой срок?

Задача № 40

К-тан полиции М. в неслужебное время употреблял спиртные напитки в ресторане. Изрядно опьянев, он стал подходить к соседним столикам и приглашать сидящих там девушек на танец. Получая отказ, М. продолжал настаивать на своей просьбе в назойливой и развязной форме; не добившись цели, нецензурно выражался; вступавшихся за девушек парней отталкивал, пытался завязать с ними драку.

Задания:

1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.

2. Как необходимо оформить правонарушение?

3. Требуется ли проводить освидетельствование М. на состояние опьянения?

4. На какой срок можно применить административное задержание М.?

Пример решения задачи

17.11. П. был доставлен в УВД по г. Симферополю сотрудниками ППС для составления протокола об административном правонарушении т.к. на улице Куйбышева раздавал плакаты с фашистской атрибутикой. После составления материалов дела об административном правонарушении, дело 18.11. было направлено в Киевский районный суд г. Симферополя. Судья принял решение об административном аресте П. и изъятии фашистской атрибутики. 19.11. П. подал жалобу на решение судьи председателю данного суда.

Задания:

1. Квалифицируйте действия П.

2. Оцените правомерность действий сотрудников полиции.

3. Укажите перечень материалов, которые необходимо составить по делу об административном правонарушении

4. Определите порядок рассмотрения жалобы П

ВОПРОСЫ   РЕШЕНИЕ
Квалифицируйте действия П.     Квалификация правонарушения.
  Действия П., следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 и 2 ст. 20.3 КоАП РФ «Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций», по признакам публичного демонстрирования нацистской атрибутики (ч. 1) и сбыта нацистской атрибутики (ч. 2)
Характеристика состава правонарушения, совершенного П.
Родовой объект – общественный порядок. Основной непосредственный объект – общественные отношения, связанные с запретом на использование нацистской атрибутики. Объективна сторона – действия П., выразившиеся в демонстрации и сбыте в форме раздачи плакатов с фашисткой атрибутикой в общественном месте. Средство совершения – плакаты с запрещенной фашистской атрибутикой. Субъект – общий (П., совершеннолетнее вменяемое лицо). Субъективная сторона – прямой умысел. П. демонстрируя и сбывая плакаты с фашисткой атрибутикой, понимал противоправный характер своего поведения, и желал так действовать.
Оцените правомерность действий сотрудников полиции   В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции», ст. 27.2 КоАП РФ сотрудники полиции имеют право «…доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина» при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях
Укажите перечень материалов, которые необходимо составить по делу об административном правонарушении .   С учетом фабулы задачи необходимо составить следующие документы: 1) рапорт сотрудников полиции, доставивших П. 2) протокол об административном доставлении; 3) протокол об административном задержании; 4) протокол изъятия плакатов, содержащих фашистскую атрибутику ; 5) объяснения от лиц, которым сбывались плакаты. 6) протокол об административном правонарушении.
Определите порядок рассмотрения жалобы П.     В соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.5 КоАП РФ «…жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест»

Наши рекомендации