VII. Порядок проведения проверки
10. При поступлении заявления о приобретении или получении во временное пользование оружия и патронов гражданами, проверка проводится должностными лицами Росгвардии.
11. Должностными лицами Росгвардии проверка проводится также в случаях:
получения сведений о возникновении предусмотренных Федеральным законом «Об оружии» обстоятельств, исключающих в соответствии с законодательством Российской Федерации возможность получения владельцем оружия соответствующих лицензий либо разрешений[24];
истечения срока исполнения гражданином ранее вынесенного предписания.
12. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное подразделение Росгвардии или подразделение лицензионно-разрешительной работы сведений о намерении приобретения или получении во временное пользование оружия и патронов гражданами, руководство уполномоченного подразделения Росгвардии[25] или территориального органа Росгвардии[26] либо самостоятельного отдела (отделения) лицензионно-разрешительной работы[27] дает поручение должностному лицу Росгвардии о проведении проверки.
13. В случае отсутствия возможности осуществления проверки должностными лицами Росгвардии, допускается направление мотивированного запроса о проведении проверки в территориальный орган МВД России по адресу места предполагаемого хранения оружия и патронов.
14. В случае проведения проверки должностными лицами органов внутренних дел руководство территориального органа МВД России[28]. обеспечивает проведение проверки и направление в уполномоченное подразделение Росгвардии или подразделение лицензионно-разрешительной работы либо должностному лицу Росгвардии, направившему запрос о проведении проверки[29], в срок не превышающий 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган МВД России такого запроса, ее результатов.
15. При проведении проверки должностным лицом по требованию граждан называются свои должность, звание, фамилия, предъявляется служебное удостоверение, а также сообщается причина и цель проверки.
16. По результатам проверки должностным лицом составляется акт обследования условий хранения оружия и патронов[30] (приложение № 2 к настоящему Порядку).
Копия акта вручается гражданину лично под роспись.
17. В случаях выявления правонарушений, связанных с оборотом оружия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность либо обстоятельств, являющихся основанием для изъятия оружия и патронов[31] – оружие и патроны временно изымаются до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[32].
Изъятие оружия и патронов производится по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации[33], и в порядке, определенном Правительством Российской Федерации[34].
Об изъятии оружия и патронов составляется протокол изъятия оружия и патронов[35] (приложение № 3 к настоящему Порядку).
Изъятое оружие и патроны в день изъятия передаются в территориальный орган МВД России на ответственное хранение до принятия окончательного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации[36].
18. В случае проведения проверки должностными лицами органов внутренних дел акт направляется инициатору проверки, а сведения о проведенной проверке, в срок не превышающий 2 рабочих дней со дня ее завершения, вносятся в Сервис единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России[37] и Сервис обеспечения охраны общественного порядка[38], а акт направляется инициатору проверки.
При поступлении акта из территориального органа МВД России – инициатор проверки обеспечивает внесение соответствующих сведений в систему информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия[39].
19. В случае проведения проверки должностными лицами Росгвардии, инициатором проверки обеспечивается внесение сведений о ней в СЦУО и принятие решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[40].
VIII. Формы и методы взаимодействия федеральных органов при осуществлении контрольных мероприятий
Формы взаимодействия
20. Основными формами взаимодействия федеральных органов и их территориальных органов при осуществлении контрольных мероприятий являются:
обмен сведениями (доступ к ним) и необходимой информацией о результатах проведенных проверок;
ведение баз данных по вопросам, относящимся к организации и проведению проверок и предоставление доступа к информации о проверках;
оказание практической помощи (содействия) при проведении проверок;
проведение совместного анализа результатов проведенных проверок;
участие в работе совещаний по вопросам контрольной деятельности;
участие в работе совместных временных организационных структур (рабочих групп, оперативных штабов, следственно-оперативных групп и др.);
обмен опытом в вопросах организации и осуществления противодействия правонарушениям в области оборота оружия;
проведение совместных проверок;
участие в совместных инструктажах и профессиональной подготовке должностных лиц федеральных органов.