II. Основные задачи и функции управления
5. Основными задачами управления являются:
- обеспечение полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
- осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщиками налоговых обязательств в порядке, установленном Налоговым кодексом;
- участие в работе департамента по формированию налоговой политики Республики Казахстан и реализация этой политики в пределах закрепленных обязанностей за управлением.
6. Основными функциями управления являются:
- участие в разработке нормативно-правовых актов, предусмотренных Налоговым кодексом и предложений по внесению изменений в налоговое законодательство;
- проведение тематических проверок по налогу на добавленную стоимость;
- обеспечение качественного и своевременного составления отчетов и информации в НК МФ РК;
- подготовка обзорных писем по выявленным недостаткам и нарушениям по администрированию НДС;
- участие в проведении ревизий районных налоговых управлений;
- взаимодействие с другими государственными органами по вопросам, входящих в компетенцию отдела;
- оказание методической и практической помощи районным налоговым управлениям по вопросу администрирования НДС;
- количественный анализ плательщиков НДС и контроль за качественным проведением мероприятий по постановке и снятию с учета по НДС;
- анализ и отработка переплаты по НДС (КБК 105101 и 105104)
- проведение техучебы для повышения квалификации сотрудников управления;
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Налогового департамента по г. Астана.
Начальник организует и руководит работой управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
Налоговый механизм и его элементы
Налоговый механизм — это совокупность способов и правил налоговых отношений, с помощью которых обеспечиваются достижения целей налоговой политики.
Внутреннее содержание налоговой политики формируется в соответствии с сущностью налогов, паритетом двух функций: фискальной и регулирующей, предполагающих равновесие между общегосударственными, корпоративными и личными интересами.
Элементы налогового механизма — планирование, регулирование, контроль.
Налоговое планирование — экономически обоснованная система прогнозов налоговых поступлений с учетом реальных экономических условий. В зависимости от периода различают планирование:
- оперативное;
- текущее;
долгосрочное;
Стратегическое.
Основная задача налогового планирования — обеспечить качественные и количественные показатели программ социально-экономического развития страны на базе действующих налоговых законов.
На государственном уровне роль налогового планирования определяет анализ поступления налогов, тенденций и факторов роста налогооблагаемой базы и на этой основе — расчет объемов налоговых поступлений в бюджеты.
Налоговое регулирование — система экономических мер оперативного вмешательства в ход воспроизводственных процессов.
Принципы налогового регулирования:
экономическая обоснованность;
финансовая целесообразность;
Сбалансированность интересов.
Основные задачи налогового регулирования — создать общий налоговый климат для внутренней и внешней деятельности организаций, обеспечить преференциальные налоговые условия для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.
Налоговое регулирование осуществляется разными способами и методами:
способы — льготы и санкции;
Методы — инвестиционный налоговый кредит, отсрочка, рассрочка, трансферты и др.
К важному элементу налогового механизма относятся налоговые санкции. Они, с одной стороны, служат в руках государства инструментом, с помощью которого обеспечивается безусловное выполнение налогоплательщиком налоговых обязательств, с другой стороны, нацеливают налогоплательщика на использование более эффективных форм хозяйствования. Налоговые санкции представляют собой косвенную форму использования налогового механизма, они непосредственно не воздействуют на эффективность хозяйствования. Кроме того, их действенность определяется эффективностью работы контролирующих органов.