Основы национальной политики РФ на современном этапе.

1. Что такое национальная политика?

2. Особенности РФ как многонационального государства.

3. Основные направления демократической национальной политики РФ:

а)развитие федеративных отношений

б)развитие национальных культур

в)поддержание межнационального мира и стабильности на Северном Кавказе

г)обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов

д)поддержка соотечественников, проживающих за пределами РФ

4.Основные принципы национальной политики РФ:

а)равенство прав и свобод человека независимо от национальности

б)равноправие субъектов РФ

в)содействие развитию национальных культур

г)мирное разрешение противоречий и конфликтов

д)право гражданина определять свою национальность

5.Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Особенности административной юрисдикции

1.Понятие «административная юрисдикция».

2.Субъекты административной ответственности:

а)физические лица с 16 лет

б)юридические лица

3.Особенности административной ответственности:

а)налагается в административном и судебном порядке

б)не влечет судимости и увольнения с работы

в)имеет публично-правовой характер

4.Основные виды административных наказаний

а)административный штраф

б)предупреждение

в)лишение специального права

г)административный арест

5.Основные стадии производства административных дел:

а)возбуждение дела и подготовка к судебному разбирательству

б)судебное разбирательство

в)вынесение решения

г)исполнение решения

…………………………………………………………………………………………………………………

Особенности научного мышления.

1.Что такое наука?

2.Признаки научного познания:

а)рационализм

б)объективность

в)системность

г)проверяемость

д)предсказательная сила

3.Уровни научного познания:

а)эмпирический уровень б)теоретический уровень

4.Методы эмпирического познания

5.Методы теоретического познания

6.Отличие социального и гуманитарного мышления.

…………………………………………………………………………………………………………………………

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1. Понятие «несовершеннолетний»;

2. Деесспособность несовершеннолетних:

а) право авторства;

б) право вносить вклады в банки;

в) право распоряжение заработком или стипендией;

г) право совершения мелких сделок, а крупных с согласия родителей;

3. Обязанности несовершеннолетних.

4. Права несовершеннолетних в трудовой деятельности;

5. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

6. Условия эмансипации:

а) работа по трудовому договору;

б) занятие предпринимательством;

в) вступление в брак

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Особенности уголовного процесса.

1.Понятие «уголовный процесс»

2.Принципы уголовного процесса.

3.Основные стадии уголовного процесса:

а)возбуждение уголовного дела

б)предварительное расследование

в)предъявление обвинения

г)судебное разбирательство

4.Субъекты уголовного процесса:

а)органы государства и должностные лица (суд, следователь, дознаватель.)

б)участники процесса (подозреваемый, обвиняемый, их защитники, потерпевший)

в)лица, привлекаемые в процессе (свидетель, эксперт, специалист, переводчик,

понятые, секретарь).

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Отклоняющееся поведение и его виды.

Отклоняющееся поведение и его виды.

1.Понятие «отклоняющееся поведение»

2.Социальные нормы, виды социальных норм.

3.Причины отклоняющегося поведения

а)влияние семьи и семейного воспитания

б)биологические причины

в)кризисные явления в обществе

г)проблемы социализации молодежи

4.Классификация отклоняющегося по отношению общества

а)позитивное отклоняющееся

б)негативное отклоняющееся

5.Классификация отклоняющегося поведения по степени вреда для общества

а)девиантное (нарушение моральных норм)

б)делинквентное (противоправное поведение)

6.Реакция общества на различные проявления отклоняющегося поведения.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Познание (познавательная деятельность)

1.Понятие «познание»

2. Различные подходы к проблеме познаваемости мира:

а)признание познаваемости мира

б)отрицание познаваемости мира (агностицизм)

3.Основные формы чувственного познания:

а)ощущение б)восприятие в)представление

4. Основные формы рационального познания:

а)понятие б)суждение в) умозаключение

5.Истина. Виды истины.

6. Связь чувственного и рационального познания.

7.Виды познания:

а)обыденное

б)паранаучное

в)научное

г)социальное познание

д)самопознание

8.Особенности научного познания.

9. Методы познания мира и самого себя

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Наши рекомендации