Естественные и социально-гуманитарные науки.
1)Понятие «наука»
2)Особенности научного познания:
а)объективность
б)доказательность
в)проверяемость
г)наличие эмпирического и теоретического уровня
3.Уровни научного познания:
а)эмпирический уровень
б)теоретический уровень
4 Методы научного познания:
а) научное наблюдение;
б) описание;
в) научный эксперимент;
г) мысленный эксперимент;
д) выдвижение гипотез;
е) научное моделирование.
5.Виды наук в зависимости от направления научного познания:
а)естественные
б)социально-гуманитарные
в)технические
6.Основные социально-гуманитарные науки:
1)социология
2)философия
3)экономика
4)история
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Научное познание (фипи)
1. Научное познание – один из видов познания мира.
2. Цели научного познания.
3. Особенности научного познания:
а) стремление к объективности;
б) специальный язык, терминология.
в) особые процедуры проверки результатов.
4. Уровни научного знания:
а) эмпирическое знание;
б) теоретическое знание.
5. Методы научного познания:
а) научное наблюдение;
б) описание;
в) классификация;
г) научный эксперимент;
д) мысленный эксперимент;
е) выдвижение гипотез;
ж) научное моделирование.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Нации и межнациональные отношения в современном мире
1.Понятие «нация»
2.Тенденции в межнациональных отношениях:
а)межнациональная дифференциация
б)межнациональная интеграция
3.Причины межнациональных конфликтов:
а)неравенство в уровне жизни
б)исторические причины
в)конфессиональные причины
4.Способы разрешения межнациональных конфликтов
5.Принципы гуманистической национальной политики:
а)неприемлемость насилия
б)признание прав и свобод важнейшей ценностью
в)поиск согласия на основе консенсуса
г)готовность к мирному урегулированию проблем
6.Основные принципы национальной политики РФ:
а)равенство прав и свобод человека независимо от национальности
б)равноправие субъектов РФ
в)содействие развитию национальных культур
г)мирное разрешение противоречий и конфликтов
д)право гражданина определять свою национальность
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Национальная политика РФ на современном этапе.
1. Что такое национальная политика?
2. Особенности РФ как многонационального государства.
3. Основные направления национальной политики РФ:
а)развитие федеративных отношений
б)развитие национальных культур
в)поддержание межнационального мира и стабильности на Северном Кавказе
г)обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов
д)поддержка соотечественников, проживающих за пределами РФ
4.Основные принципы национальной политики РФ:
а)равенство прав и свобод человека независимо от национальности
б)равноправие субъектов РФ
в)содействие развитию национальных культур
г)мирное разрешение противоречий и конфликтов
д)право гражданина определять свою национальность
5.Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления.
...................................................................................................................................................................................
Неравенство доходов и его последствия
1.Понятие «неравенство доходов»
2.Критерии социальной стратификации.
3.Доходы как один из критериев социальной стратификации.
4.Причины неравенства доходов (дифференциации доходов):
а)разная ценность факторов производства
б)разный объем факторов производства, находящийся в собственности граждан
в)успешность использования факторов производства
5.Преимущества и недостатки неравенства доходов в обществе
6. Доходы населения в различных экономических системах.
7. Основные последствия неравенства доходов:
а)появление слоя людей, находящихся за чертой бедности
б)потеря общих целей и интересов общества
в)возникновение межрегиональных и межнациональных противоречий
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Образование как социальная ценность (институт)-фипи.
1.Понятие «образование»
2.Основные тенденции в развитии образования:
а)гуманизация
б)гуманитаризация
в)интернационализация
г)компьютеризация
3.Структура системы образования РФ
а)дошкольное
б)общее
в)профессиональное
г)дополнительное
4.Основные функции образования:
а)экономическая
б)социальная
в) культурная
5.Роль самообразования в развитии личности.
6.Конституционные гарантии права на образование.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..