Виды статистических отчетов в органах прокуратуры
Для ведения учета и статистической отчетности в прокуратурах субъектов РФ и в Генеральной прокуратуре РФ образованы и действуют специальные подразделения. В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним прокуратурах, ведение учета и подготовка отчетности возложена на прокуроров.
В соответствии с правилами единого учета преступлений (зарегистрированных в установленном порядке) на выявленное преступление составляются документы первичного учета в виде:
· статистических карточек,
· результатов расследования преступления,
· на лицо, совершившее преступление,
· о движении уголовного дела,
· о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности и других данных о преступлениях.
Ведение регистрационных документов на преступления, лиц их совершивших, уголовные дела, а также статистической отчетности по преступлениям возложена на органы внутренних дел. Поэтому вся информация о преступлениях, лицах, их совершивших, и уголовных делах сосредоточивается в информационных центрах МВД. В органах прокуратуры применяются и иные формы отчетности. Одни из них предназначаются для специализированных прокуратур, другие носят временный характер.
39. Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Кадры прокуратуры.
Статья 40 ФЗ «О Прокуратуре РФ».
1. Служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой.
Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом.
2. Трудовые отношения работников органов и организаций прокуратуры (далее также - работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
4. Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и организаций прокуратуры по вопросам прохождения службы.
Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров
1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
2. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
имеет гражданство иностранного государства;
признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
имело или имеет судимость;
имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;
состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
3. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
1. Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.
2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.
3. При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.
Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.
1. Подготовка кадров для органов прокуратуры осуществляется в научных и образовательных организациях прокуратуры, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе на основании договора о целевом приеме и (или) договора о целевом обучении, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Обучение прокурорских работников по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме осуществляется в научных и образовательных организациях прокуратуры.
Прокурорские работники, обучающиеся в научных и образовательных организациях прокуратуры по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме, освобождаются от занимаемой должности и откомандировываются в соответствующие научные и образовательные организации прокуратуры.
В период обучения по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме за этими прокурорскими работниками сохраняются должностной оклад, доплаты за классный чин и выслугу лет.
Срок получения высшего образования по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме засчитывается прокурорским работникам в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного классного чина, доплату за выслугу лет и назначение пенсии за выслугу лет, при условии возобновления службы в органах и организациях прокуратуры не позднее одного месяца после окончания обучения в аспирантуре по очной форме.
3. Лица, получившие высшее юридическое образование на основании договора о целевом приеме и (или) договора о целевом обучении, прокурорские работники, окончившие обучение по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или организациях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или организаций прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с организационно-штатными мероприятиями, избранием или назначением на должность в органах государственной власти и органах местного самоуправления, указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.
40. Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации.
Условия поступления на службу в органы прокуратуры
Государство и общество предъявляют к работнику прокуратуры самые строгие требования. Профессия прокурора обязывает быть компетентным в своей специальности, обладать широким кругозором, самыми высокими моральными качествами, внимательно относится к окружающим людям, быть образцом в работе и быту для других.
Критерии, которым обязан отвечать работник прокуратуры, закреплены статьей 40.4. ФЗ «О прокуратуре» в Присяге прокурора (следователя).
Лица, желающие поступить на службу в органы прокуратуры, должны знать, что требования, предъявляемые к назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу установлены в статье 40.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
К основным требованиям относятся:
· наличие гражданства Российской Федерации;
· высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;
· обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами;
· способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые служебные обязанности.
Не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе лицо, если оно:
· имеет гражданство иностранного государства;
· признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
· лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
· имело или имеет судимость;
· имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
· состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
· отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Кандидатам следует знать, что прокурорские работники обязаны соблюдать ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции», статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента РФ № 885 от 12.08.202 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Кодексом этики прокурорского работника.
В целях отбора кандидатов на службу в прокуратуре Белгородской области создан резерв, для постановки в который лицо должно лично обратиться к прокурору района (города) по месту жительства для получения соответствующего ходатайства, после чего сдать необходимый комплект документов в кадровую службу.
Кандидат должен иметь готовность работать в любом районе области.
Перечень документов:
· личный листок по учету кадров (бланк выдается кадровой службой)
· автобиография (бланк и требования к написанию выдаются кадровой службой)
· паспорт (копия)
· диплом с вкладышем либо зачетная книжка (копия)
· диплом о наличии ученой степени, звания (копия)
· копия свидетельства о государственной аккредитации ВУЗа
(для негосударственных образовательных учреждений)
· трудовая книжка (копия)
· военный билет или удостоверение призывника (копия)
· медицинская справка ф. 086-У и справки из диспансеров
· справка о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности государственной службы, справки на супругу, несовершеннолетних детей (согласно Указу Президента РФ от 18.05.2009 № 559)
· справка из налоговой инспекции о наличии или отсутствии статуса индивидуального предпринимателя
· ИНН (копия)
· характеристика с места учебы, работы, службы, другие имеющиеся характеризующие материалы
· цветные фотографии без уголка на матовой фотобумаге размером 3,5 х 4,5 см и 4 х 6 см – по 2 шт.
Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата.
После представления всех документов с согласия гражданина прокуратурой области осуществляется проверка сведений о кандидате, фактах привлечения к уголовной и административной ответственности, профессиональных и моральных качествах, собираются иные характеризующие данные о нем. Обязательно выясняется поведение кандидата вне работы или службы, его окружение, склонность к употреблению спиртных напитков, наркотических средств и т.д.
После изучения поступивших документов кандидат направляется к специалисту-психологу прокуратуры области для прохождения психологического тестирования, целью которого является определение степени пригодности к службе.
Наряду с этим, квалификационной комиссией прокуратуры области, в целях определения соответствия кандидатов требованиям к профессиональным знаниям согласно квалификационной характеристики должности помощника горрайпрокурора, выясняется уровень теоретической подготовки кандидатов, знание ими положений Конституции РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», уголовного, гражданского, антикоррупционного и иного законодательства в рамках подготовки Вузов по юридической специальности (примерный перечень вопросов прилагается).
41. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации и освобождение его от должности.
Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации
1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
1.1. На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона.
2. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.
3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации приносит следующую присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".
4. В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.
5. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.
5.1. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Генерального прокурора Российской Федерации неоднократно. На Генерального прокурора Российской Федерации не распространяется установленный настоящим Федеральным законом предельный возраст нахождения на службе.
6. Сообщение о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.
7. Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.
Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указанный доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты.