Тема 7. Исполнение наказания в виде лишения свободы
7.1. Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы.
7.2. Классификация осужденных к лишению свободы и распределение их по видам исправительных учреждений.
7.3. Порядок направления и приема осужденных к лишению свободы в исправительное учреждение.
7.4. Оставление осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе или тюрьме.
Тема 8. Правовое регулирование применения основных средств
исправления осужденных
8.1. Режим в исправительных учреждениях: понятие, содержание и основные функции.
8.2. Основные и специальные средства обеспечения режима.
8.3. Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы.
8.4. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы: цели и формы.
8.5. Общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных к лишению свободы.
8.6. Участие общественности в исправлении осужденных.
Тема 9. Общая характеристика условий отбывания наказания
в виде лишения свободы в исправительных учреждениях
9.1. Институт изменения условий отбывания наказания в виде лишения свободы: понятие и значение.
9.2. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях: понятие, содержание, виды.
9.3. Изменение условий и вида исправительного учреждения осужденным к лишению свободы.
9.4. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы.
9.5. Материальная и уголовная ответственность осужденных.
Тема 10. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов
10.1. Отбывание наказания в колонии-поселении.
10.2. Отбывание наказания в исправительной колонии общего режима.
10.3. Отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима.
10.4. Отбывание наказания в исправительной колонии особого режима.
10.5. Отбывание наказания в тюрьмах.
10.6. Особенности исполнения наказания в воспитательных колониях.
10.7. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в лечебных исправительных учреждениях
Тема 11. Освобождение от отбывания наказания. Социальная адаптация лиц, освобожденных от отбывания наказания
11.1. Освобождение от отбывания наказания: понятие, основание, виды.
11.2. Особенности освобождения от отбывания наказания отдельных категорий осужденных.
11.3. Правовое положение лиц, отбывших уголовное наказание.
11.4. Оказание социальной помощи осужденным, освобождаемым из мест заключения.
11.5. Контроль за поведением лиц, освобожденных от отбывания наказания.
11.6. Контроль за лицами, осужденными условно.
11.7. Социальная адаптация лиц, освобожденных от отбывания наказания. Предупреждение рецидива преступлений.
Тема 12. Международные аспекты исполнения уголовных наказаний
12.1. Развитие международного сотрудничества по вопросам обращения с осужденными. Международные тюремные конгрессы. Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.
12.2. Понятие и классификация действующих международно-правовых актов об обращении с осужденными.
12.3. Общая характеристика основных международно-правовых актов, регламентирующих обращение с осужденными. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Минимальные стандартные правила ООН, определяющие отправление правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила), Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы).
12.4. Международный контроль за соблюдением прав и законных интересов лиц, отбывающих наказание.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Организация контроля
● Входное тестирование на 1-м практическом занятии для выявления уровня остаточных знаний по уголовному праву и для оценки правосознания, правового мышления и правовой культуры;
● Текущий контроль (контрольные задания, тестирование) – использование балльно-рейтинговой системы;
● Зачет на основании устного ответа и с применением балльно-рейтинговой системы.