Тема 4. Организация управления социально-культурной и административно-политической сферами — 2 часа

1. Социально-культурная сфера (значение, структура).

2. Управление образованием и молодежной политикой (организационно-правовая система управления, органы управления образованием, их система, компетенция).

3. Управление наукой (организационно-правовая система управления, органы управления). Организация науки (Российская Академия Наук; научные учреждения; государственные научные центры; наукограды; ВАК России).

4. Управление в области культуры и туризма (организационно-правовая система управления, органы управления).

5. Управление в области здравоохранения и социального развития (организационно-правовая система, органы управления здравоохранением и социальным развитием, трудом и занятостью). Защита прав потребителей и благополучия человека.

6. Административно-политическая сфера (значение, структура, основные направления административно-правового регулирования).

7. Управление в области обороны (организационно-правовая система). Министерство обороны РФ, его компетенция. Генеральный штаб. Вооруженные Силы Российской Федерации: понятие, состав, порядок комплектования.

8. Управление в области безопасности (организационно-правовая система управления). Полномочия Президента Российской Федерации и Совета Безопасности. Федеральная служба безопасности, ее компетенция. Борьба с терроризмом.

9. Управление внутренними делами (организационно-правовая система).

10. Управление юстицией (организационно-правовая система).

11. Управление иностранными делами (организационно-правовая система, органы управления).

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Дайте общую характеристику социально-культурной сферы (значение, структура, основные направления административно-правового регулирования социально-культурной сферы) – постройте схематическое изображение структуры социально-культурной сферы и предъявите его преподавателю.

2. Управление образованием и наукой (организационно-правовая система управления, органы управления, их система, компетенция). Государственные образовательные стандарты. Подготовьте презентацию по вопросу «правовой статус вуза», включая виды вузов и предъявите её преподавателю на практическом занятии.

3. Исследуйте особенности управления в области культуры и туризма (организационно-правовая система управления, органы управления). Укажите направления реформирования государственного управления в области культуры в письменной форме, на практическом занятии предъявите выполненное задание преподавателю.

4. Защита прав потребителей и благополучия человека.

5. Дайте общую характеристику административно-политической сферы (значение, структура, основные направления административно-правового регулирования) – постройте схематическое изображение структуры социально-культурной сферы и предъявите его преподавателю.

6. Управление в области безопасности – изучите организационно-правовую систему управления:

а) Полномочия Президента Российской Федерации и Совета Безопасности.

б) Федеральная служба безопасности, ее компетенция. Охрана государственной границы РФ. Служба внешней разведки.

в) Борьба с терроризмом – подготовьте презентацию по данному вопросу и предъявите ее преподавателю на практическом занятии.

г) Государственный контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

3.3.6. Практические занятия по учебной дисциплине «Административное право» для заочной формы обучения ГВД

Краткие методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практические занятия занимают особое место среди других ви­дов учебных занятий для студента-заочника. Студент должен, вы­ступая на практических занятиях, подвести итог своей самостоятельной работе по изучению вопросов темы и показать знания теории и соответст­вующих актов действующего законодательства.

Для этого следует активно готовиться к каждой теме практических занятий. Требуется глубоко уяснить круг тех вопро­сов, которые подлежат обсуждению на занятиях, изучить соответ­ствующие правовые акты, в том числе новейшие, сделать необхо­димые выписки из них, составить схемы, презентации и подготовить иные материалы, предусмотренные пла­ном каждого практического занятия.

Именно такой кропотливый самостоятельный целеустремлен­ный труд в межсессионный период — залог успешного участия в практических занятиях и освоения учебной дисциплины «Административное право».

По результатам практических занятий студентам выставляется зачет и в ведомость, и в зачетную книжку. Зачет получат студенты, которые присутствовали на практических занятиях, выполнили задания, предусмотренные к практическим занятиям и активно участ­вовали в обсуждении вопросов, указанных в плане практического занятия.

Студенты, не изучившие рекомендованных материалов, не со­ставившие схемы и презентации, не подготовившие других заданий и не участвовавшие в обсуждении вопросов практических занятий, а так­же пропустившие занятия, не могут рассчитывать на зачет. Не по­лучившие зачета по практическим занятиям к сдаче экзаменационного зачета или экзамена не допу­скаются.

Планы практических занятий для заочной формы обучения

Наши рекомендации