Не согласны по следующим основаниям.
Согласно пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 года № 23 «О судебном решении» решение должно быть законным и обоснованным.в соответствии с пунктом 2указанного постановления ПВС РФ решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Если имеются противоречия между нормами процессуального или материального права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении данного дела, то решение является законным в случае применения судом в соответствии с частью 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 11 ГПК РФ нормы, имеющей наибольшую юридическую силу. При установлении противоречий между нормами права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении дела, судам также необходимо учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в постановлениях от 31.10.1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» и от 10.10.2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». Согласно пункта 3 решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Во-первых, судом апелляционной инстанции установлен факт, что «деятельность истца носит публичный характер и имеет общественное значение, не говорит о том, что в связи с этим он может являться объектом критики со стороны не только непосредственных участников политического процесса, но и граждан».
В данном случае истец является не объектом критики, а объектом распространения сведений, не соответствующих действительности, порочащих честь и достоинство.
С выводом суда апелляционной инстанции о том, что «сами по себе субъективные суждения ответчицы по поводу политической деятельности Туруло В.Н., опубликованные в агитационных материалах, являются проявлением свободы слова спри ведении политической дискуссии в процессе избирательной компании, в судебном заседании не установлено, что помимо борьбы за голоса избирателей данные публикации преследовали цель распространения не соответствующих действительности порочащих сведений, то есть причинение вреда неимущественным правам истца, как это предусмотрено статьей 152 ГК РФ», не согласны.
Статья 21 Конституции РФ охраняет достоинство личности, статья 23 Конституции РФ закрепляет право каждого на защиту своей чести и доброго имени. Следовательно, эти статьи соответствуют концепции естественных прав человека и право на защиту рассматриваемых нематериальных благ имеет любой индивидуальный субъект, независимо от гражданства, социального статуса, возраста и т.д.
Статья 152 ГК РФ, предусматривающая гражданско-правовой механизм защиты чести, достоинства и деловой репутации и являющаяся важной гарантией конституционного права на защиту чести и доброго имени, оперирует понятием «гражданин». В силу того, что при разрешении споров о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует руководствоваться не только нормами российского законодательства, но в силу статьи 1 ФЗ от 30.03.1998 года № 54 – ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» учитывать правовую позицию Европейского суда по правам человека, полагаем, что понятие «гражданин» не следует понимать буквально, т.е. как лицо, имеющее гражданство РФ. Механизм статьи 152 Гражданского Кодекса РФ действует в отношении человека, личности и гражданина.