Отсутствует положение или устав постоянно действующего органа управления РСЧС
Распорядительные документы (приказ) по созданию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Обоснование в законодательстве
В соответствии с п. «ж» ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 «Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. №1340) для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: … объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.
Согласно п. 4 «Порядка...» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Таким образом, законодательство не определяет номенклатуру и объемы объектовых резервов материальных ресурсов, а также размер резерва финансовых ресурсов, но приказик состряпать придется.
Обучение по ГО и ЧС
Обоснование в законодательстве
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а также по месту жительства.
Согласно п. 5 «Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547) для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Согласно п. 6 «Положения…» повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: …
б) руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;
в) уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.
Таким образом, быстренько назначаем уполномоченного и пишем письмо в Управление гражданской защиты города (или иной орган, отвечающий за ГО муниципального образования) в свободной форме с просьбой о включении в план комплектования групп по обучению ГО и ЧС (например, Прошу Вас включить дополнительно в план комплектования групп по обучению ГО и ЧС руководителя организации ФИО, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны ФИО). Вам либо откажут (скорее всего... нам отказали, уточнив, что в первую очередь - муниципалы учатся, а на нас времени нет), либо пойдете учиться. Если откажут - еще одно письмо с просьбой об обучении в следующем году (нужно же показать Ваше стремление исполнить закон, пригодится в суде).
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Об итогах подготовки руководящего состава и работников
ООО «...» в 201... году и задачах на 201... год
Обучение руководящего состава и работников ООО «...» в 2012 году осуществлялось в соответствии с требованиями «Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», утв. Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. №841.
В прошедшем году в ООО «...» проведена подготовка 1 человека из числа специалистов организации, а также обучение 50% работников. Занятия проходили на высоком методическом уровне. К их проведению привлекался руководящий состав ООО «...».
В целом, по результатам года, подготовка руководящего состава и специалистов в области гражданской обороны и защиты от ЧС оценивается как «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям».
Хорошие теоретические знания показали _________________________________________
Обучение работников было направлено на подготовку персонала к практическому выполнению мероприятий в условиях ЧС и при введении степеней готовности гражданской обороны. Посещаемость занятий составляла 100%, срывов и переносов не было.
Выявленные недостатки: слабые знания в области ГО и ЧС вновь прибывших работников.
В целях безусловного выполнения требований законодательства по подготовке органов управления и работников организации к предупреждению и ликвидации ЧС, к решению вопросов ГО, а также для более качественного проведения обучения персонала ООО «...» в области безопасности жизнедеятельности в 201... году
ПРИКАЗЫВАЮ
- Обучение руководящего состава и работников ООО «...» в 201... году проводить с 11 января 201_ г. по 30 ноября 201_ г. по месту работы в составе учебных групп в соответствии с утвержденными программами подготовки.
- Учения и тренировки проводить в соответствии с тематикой программ подготовки. Перед учениями организовать проведение практических занятий и инструктажей по мерам безопасности с привлекаемыми на учения и тренировки персоналом.
- Подготовку руководящего состава осуществлять в ГОУ «УМЦ по ГОЧС ...нской области» в соответствии с планом подготовки, а также путем участия в учениях, тренировках по ГОЧС и в ходе самостоятельной работы. Подготовку направить на практическое выполнение должностными лицами своих функциональных обязанностей, на привитие им умения анализировать и оценивать обстановку, принимать грамотные решения по руководству действиями подчиненных при проведении работ в районах ЧС.
- Подготовку работников осуществлять путем проведения занятий в учебных группах в объеме 14 часов по расписаниям занятий, составленным на основании утвержденной Программы обучения работающего населения, самостоятельного изучения материала, а также совершенствования полученных знаний, умений и навыков в ходе проведения учений, тренировок и других мероприятий по вопросам ГОЧС. Занятия проводить согласно графику.
- Уполномоченному по ГОЧС разработать и утвердить Программу обучения персонала ООО «...» в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 201_ год, расписание занятий на 201_ год.
- Учебный год начать 11 января 201_ года и закончить 30 ноября 201_ года.
- Приказ довести до руководителей – в полном объеме, до рабочих и служащих – в части касающейся.
Генеральный директор
ООО «...»
П.П. Пупкин
Расписание занятий по ГО и ЧС с учебными группами ООО «...» на 201_ учебный год.
Рабочая программа обучения персонала ООО «...»
Рабочая программа обучения персонала ООО «...» в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», «Положением об организации обучения населения в области гражданской обороны», утв. Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. №841, «Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утв. Приказом МЧС от 14 ноября 2008 г. N 687.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации.
II.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Обучение населения в области гражданской обороны в организациях по месту работы граждан осуществляется по программам, разрабатываемым образовательными учреждениями и организациями на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации:
- разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны;
- осуществляют обучение работников организаций в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.
Формы обучения в области гражданской обороны работающего населения:
- проведение занятий по месту работы;
- участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;
- индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
III.ТЕМАТИКА И РАСЧЕТ ЧАСОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
№№ тем | Наименование тем | Вид занятия | Кол-во часов |
Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров. | Лекция | ||
Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них. | Лекция | ||
Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера. | Практ. занятие | ||
Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических акций. | Практ. занятие | ||
Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера. | Семинар | ||
Действия работников организаций при пожаре. | Практ. занятие | ||
Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными. | Практ. занятие | ||
Итого: |
IV.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
Структура, задачи, состав сил и средств ГО и РСЧС организации, а также ведомственной пожарной охраны.
Тема 2. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.
Опасности военного характера и присущие им особенности. Поражающие факторы ядерного, химического, бактериологического и обычного оружия.
Виды и характеристики источников чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций.
Виды пожаров и их поражающие факторы.
Оповещение. Действия населения при оповещении о чрезвычайных ситуациях в мирное время и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Эвакуация и рассредоточение. Защита населения путем эвакуации. Эвакуация и ее цели. Принципы и способы эвакуации. Эвакуационные органы. Порядок проведения эвакуации.
Организация инженерной защиты населения. Классификация защитных сооружений. Убежища и их основные элементы. Противорадиационные укрытия, их назначения и основные элементы. Укрытия простейшего типа и их устройство. Порядок заполнения защитных сооружений и пребывания в них.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Гражданские фильтрующие противогазы. Их назначение, устройство и подбор. Детские фильтрующие противогазы. Их назначение, устройство и порядок применения. Условия применения дополнительных патронов к фильтрующим противогазам. Камеры защитные детские, их назначение, устройство и порядок применения. Назначение и устройство респираторов, правила пользования ими. Простейшие средства защиты органов дыхания, их защитные свойства, порядок изготовления и пользования.
Средства индивидуальной защиты кожи. Их назначение и классификация. Простейшие средства защиты кожи и их свойства. Элементы герметизации одежды при использовании ее в качестве средств защиты кожи.
Медицинские средства индивидуальной защиты. Содержание, назначение и порядок применения. Индивидуальные противохимические пакеты. Назначение и порядок пользования ими.
Санитарная обработка людей. Частичная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения. Полная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения.
Повышение защитных свойств помещений от проникновения радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ.
Защита продуктов питания, фуража и воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами.
Организация защиты сельскохозяйственных животных и растений от заражения.
Тема 3. Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера.
Понятия об опасном природном явлении, стихийном бедствии и источниках чрезвычайных ситуаций природного характера. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.
Стихийные бедствия геофизического, геологического характера (землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, обвалы, лавины и др.). Их причины и последствия. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях геофизического и геологического характера, во время и после их возникновения.
Стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, метели, мороз и др.). Причины их возникновения и последствия. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях метеорологического характера, во время их возникновения и после окончания.
Стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения, паводки, цунами и др.). Причины их возникновения и последствия. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях гидрологического характера, во время их возникновения и после окончания.
Природные пожары (лесные и торфяные). Причины их возникновения и последствия. Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Привлечение населения к борьбе с лесными пожарами. Действия работников при возникновении лесных и торфяных пожаров.
Массовые инфекционные заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений. Основные пути передачи инфекции и их характеристика. Противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия в очаге бактериального заражения. Организация и проведение режимных и карантинных мероприятий. Особенности осуществления специфических противоэпизоотических и противоэпифитотических мероприятий.
Тема 4. Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе совершения террористических акций.
Понятия об аварии и катастрофе. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика.
Радиационно-опасные объекты. Аварии с выбросом радиоактивных веществ и их последствия. Ионизирующее излучение. Доза облучения. Единицы измерения. Источники облучения населения. Основные зоны безопасности в период нормального функционирования радиационно-опасного объекта. Последствия радиационных аварий. Виды радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Степени лучевой болезни. Однократное и многократное облучение организма человека и его последствия. Действия работников: при оповещении об аварии с выбросом радиоактивных веществ; при эвакуации; при нахождении в доме; при движении по зараженной местности. Соблюдение специального режима поведения при проживании на местности с повышенным радиационным фоном. Йодная профилактика, необходимость и порядок ее проведения.
Химически опасные объекты. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и их последствия. Классификация аварийно химически опасных веществ по характеру воздействия на организм человека. Характеристика наиболее распространенных аварийно химически опасных веществ. Действия работников: при оповещении об аварии на химически опасном объекте; при эвакуации; при отсутствии возможности эвакуации; при выходе из зоны заражения. Неотложная помощь при поражении АХОВ.
Пожароопасные и взрывоопасные производства. Пожары и взрывы в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях. Общие сведения о пожарах и взрывах, их возникновении и развитии. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Предупреждение пожаров и взрывов. Действия работников при возникновении пожаров и взрывов. Особенности поведения людей при сильном задымлении, при загорании электроприборов. Действия человека, оказавшегося в завале после взрыва. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.
Аварии на гидродинамически опасных объектах. Общие сведения о гидротехнических сооружениях, гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях. Поражающие факторы и последствия гидродинамических аварий. Основные меры по защите населения от гидродинамических аварий. Действия работников: при заблаговременном оповещении о гидродинамической аварии; при внезапной опасности разрушения плотины; после аварии и спада воды.
Транспортные аварии. Аварии на железнодорожном транспорте, их основные причины и последствия. Правила безопасного поведения при пользовании железнодорожным транспортом. Действия пассажиров при крушении поезда и при пожаре в поезде.
Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия. Основные и аварийные запасные выходы, используемые для экстренной эвакуации из самолета. Действия авиапассажиров в случае аварии: при взлете и посадке; при декомпрессии (разгерметизации салона); при пожаре в самолете; при вынужденной посадке самолета на воду. Индивидуальные и групповые спасательные средства.
Аварии на водном транспорте, их основные причины и последствия. Действия пассажиров при объявлении шлюпочной тревоги. Особенности оставления судна прыжком в воду. Действия пассажиров при нахождении в спасательном плавательном средстве. Правила пользования индивидуальными спасательными средствами.
Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия. Действия участников дорожного движения: при угрозе или возникновении дорожно-транспортного происшествия (ДТП); при падении автомобиля в воду. Правила безопасного поведения участников дорожного движения.
Аварии на общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, метро), их причины и последствия. Действия пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании); при пожаре; при падении транспорта в воду. Действие пассажиров метрополитена при пожаре в вагоне поезда, при аварийной остановке в туннеле. Основные правила пользования метрополитеном.
Виды террористических акций, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Правила и порядок поведения населения при угрозе или совершении террористической акции.
Признаки, указывающие на возможность наличия взрывного устройства и действия при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство. Действия при получении по телефону сообщения об угрозе террористического характера. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера. Действия при захвате в заложники и при освобождении.
Тема 5. Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.
Возможные негативные и опасные факторы бытового характера.
Правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, в общественном транспорте, на водных объектах, в походе и на природе.
Действия при дорожно-транспортных происшествиях, бытовых отравлениях, укусе животными.
Правила обращения с бытовыми приборами и электроинструментом.
Правила содержания домашних животных и поведения с ними на улице.
Способы предотвращения и преодоления паники и панических настроений.
Тема 6. Действия работников организаций при пожаре.
Основные требования пожарной безопасности на рабочем месте и в быту. Противопожарный режим организации. Система оповещения и инструкция по действиям работников при пожаре. План (схема) эвакуации. Действия при обнаружении задымления и возгорания, а также по сигналам оповещения о пожаре и при эвакуации. Обязанности граждан по соблюдению правил пожарной безопасности. Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности. Технические средства пожаротушения. Действия работников по предупреждению пожара, а также по применению первичных средств пожаротушения.
Тема 7. Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.
Основные правила оказания первой помощи в неотложных ситуациях. Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны.
Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших.
Первая помощь при ушибах, вывихах, химических и термических ожогах, отравлениях, обморожениях, обмороке, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах.
Правила оказания помощи утопающему.
Основы ухода за больными. Возможный состав домашней медицинской аптечки.
Уполномоченный по ГО и ЧС ________________________
Должностная инструкция работника, уполномоченного на решение задач в области ГОЧС
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Отсутствует положение или устав постоянно действующего органа управления РСЧС
Необходимо написать письмо в Управление гражданской защиты города (или иной орган, отвечающий за ГО муниципального образования), примерно следующего содержания:
Прошу Вас выдать условия для разработки Раздела 1 Плана гражданской обороны ООО «...», а также указать полномочия организации по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (за исключением общих полномочий и обязанностей организаций в области гражданской обороны, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Естественно, пришел ответ (всё по времени заняло 2 недели), что наше ООО никем не уполномочено решать вопросы ГОиЧС. Далее читаем законы.
Обоснование в законодательстве
Ст. 4 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» устанавливает, что принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 «Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утв. Постановлением Губернатора Челябинской области от 29 марта 2006 г. № 77, территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - организация), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
Итак, согласно ответу на запрос полномочий ООО, и исходя из вышеизложенного, органы РСЧС (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, дежурно-диспетчерская служба) в ООО «» не создаются. Приведенное выше толкование нормативных правовых актов подтверждается практикой арбитражных судов (например, в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 декабря 2012 г. по делу N А05-3926/2012, а также в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 декабря 2009 г. N Ф09-9988/09-С1, дело N А07-10300/2009).
Таким образом, исключили еще ряд пунктов.