Тема: Институты гражданского права.
На данном практическом занятии формируются компетенции:
- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОК-4;
- умение использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности ОПК-8.
Задачи | Средства достижения |
Охарактеризовать институты гражданского права, используя правовую информацию из сети «Интернет», и справочно-правовой системы «Консультант Плюс» | Задание 1 |
Проанализировать и обосновать практические решения с точки зрения норм Гражданского права | Задание 2 |
Определить существенные условия гражданских договоров по Гражданскому Кодексу РФ | Задание 3 |
Ключевые слова: подотрасли гражданского права, институты гражданского права, вещные права, договор, право собственности, право интеллектуальной собственности.
Форма работы:индивидуальная и в подгруппах.
Задание №1.Используя правовую информацию с помощью электронных ресурсов глобальной сети «Интернет», в том числе поисковой справочно-правовой системы на основе «Консультант Плюс» заполните таблицу с характеристиками институтов гражданского права.
Подотрасли Гражданского права | Институты Гражданского права | Характеристика права | Примеры |
Вещное право | общие положения | ||
право собственности | |||
ограниченные вещные права | |||
Исключительные права | право интеллектуальной собственности | смежные права – это авторское право – это изобретательское право – это | |
право промышленной собственности | патентное право – фирменные наименования и товарные знаки – | ||
Обязательствен-ное право | общая часть | ||
договорное право | обязательства по передаче имущества в вещное право – обязательства по передаче имущества в пользование- обязательства по выполнению работ - обязательства по оказанию услуг – обязательства по использованию результатов творческой деятельности- обязательства из односторонних действий (сделок)- обязательства по осуществлению совместной деятельности- | ||
внедоговорные (правоохранительные) обязательства | деликтные обязательства – обязательства из неосновательного обогащения – | ||
Наследственное право | общие положения о наследовании | ||
положения о наследовании | положения о наследовании по завещанию положения о наследовании по закону (указать очередность наследования) | ||
институт недостойных наследников | положения о недостойных наследниках | ||
Гражданско-правовое регулирование и защита личных неимущественных благ | личные неимущественные права создателей определенных результатов интеллектуальной деятельности | ||
защита личных неимущественных благ (жизни, здоровья, чести, достоинства, репутации и т.п.). |
Видами вещных прав согласно российскому законодательству являются …______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Право собственности включает в себя правомочия _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Договор – это… _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите объекты прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности) согласно гражданскому законодательству Российской Федерации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2.Решите задачу.
Гражданин Романов А.В. заключил договор подряда на капитальный ремонт своей дачи, находящейся в садовом товариществе. Во время ремонта, в одной из комнат, строитель обнаружил сверток, в котором находились драгоценности. Происхождение свертка Романову А.В. было неизвестно. Однако последний потребовал передать сверток ему, так как он являлся собственником помещения. Строитель отказался передавать сверток, так как драгоценности нашел именно он, а не Романов.
Кто становится собственником свертка с драгоценностями в данной ситуации?
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3.Перечислите существенные условия следующих договоров.
А) купля-продажа жилого помещения
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) поставка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) лизинг
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) аренда недвижимого имущества______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексивный отчет
Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:
рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);
рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);
рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).
Практическое занятие 7