Правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность

Задание № 6

1) Что такое правоотношение? Перечислите виды правоотношений.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2). Чтобы закон был правовым, он должен (выделите главное условие):

А) соответствовать представлениям общества о справедливости, свободе и личном достоинстве человека; Б) приниматься компетентными органами, уполномоченными на то народом; В) не противоречить ни Конституции, ни другим законам; Г) приниматься в соответствии с законно установленной процедурой.

3) Неуважительное отношение к праву, недооценка его значения называется: А) правовым нигилизмом; Б) правонарушением; В) правовым идеализмом; Г) правоотношением.

Задание № 7

1. Психическое состояние, при котором лицо во время совершения общественно опасного деяния не могло осо­знавать фактический характер и общественную опасность своих действий или бездействия: а) презумпция невиновности; б) правовая невменяемость; в) правонарушение; г) правоспособность.

2. Правоспособность человека наступает: А) в момент рождения; Б) после совершеннолетия; В) после вступления в брак; Г) при получении образования.

3. С какого возраста человек может быть владельцем дома: А) с рождения; Б) с 14 лет; В) с 16 лет; Г) с 18 лет.

4. С какого возраста человек может быть владельцем имущества, доставшегося по наследству:

А) с рождения; Б) с 14 лет; В) с 16 лет; Г) с 18 лет.

Задание № 8

1. Поведение, нарушающее нормы права, определяется как: А) преступление; Б) правонарушение; В) деяние; Г) проступок.

2. К проступкам не относятся правонарушения: А) административные; Б) дисциплинарные; В) гражданские; Г) уголовные.

3. Правонарушения, имеющие повышенную степень общественной опасности, называются:

А) преступлением; Б) проступком; В) деянием; Г) противоправным действием.

Задание № 9

1. Что такое юридическая ответственность? Перечислите виды юридической ответственности. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Применение мер государственного принуждения ха­рактерно:

а) для моральной ответственности; б) для юридической ответственности;
3) для религиозной ответственности; 4) для этических правил.

3. Определите, в каких случаях должна наступить юридическая ответственность:

А) Симонов по подделанным им документам получил в банке крупную сумму денег;

Б) Васильев нагрубил своему дяде;

В) Артемов не выполнил в срок оговоренную в договоре работу;

Г) Леонидов не пришел вовремя на встречу выпускников института;

Д) Павлов опоздал на работу на сорок минут.

4. Отметьте в приведенном ниже списке меры юридической ответственности:

А) чувство стыда; Б) административный арест; В) лишение специального права; Г) общественное порицание; Д) лишение свободы; Е) угрызения совести.

5. В соответствии с Законом № 125 пенсии определенным категориям работников должны назначаться не с 55, как было раньше, а с 50 лет.

В соответствии с Законом №9 о внесении изменений в Уголовный кодекс за определенный вид преступления наказание ужесточается: предусматривается лишение свободы на срок до 10 лет (в прежнем варианте- до 6 лет).

Какой закон не будет иметь обратной силы?____________________________________


6. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?
а) уголовную; б) дисциплинарную; в) административную; г) гражданскую.

7. Верно ли, что:

а) административная ответственность является видом юридической ответственности; б) адми­нистративная ответственность наступает за противоправ­ные деяния в сфере управления?
1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8. Административная юридическая ответственность наступает в России: А) с 16 лет; Б) с 14 лет; В) с 18 лет; Г) с 21 года.

9. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г., который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному, и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основанием для рассмотрения дела в суде?

А) Уголовного; Б) Гражданского; В) Семейного; Г) КоАП.

10. Какие из правонарушений относятся к преступлениям?

а) нарушение правил дорожного движения; б) ложное сообщение об акте терроризма;
в) несвоевременная оплата аренды; г) опоздание на работу; д) вымогательство наркотических средств; е) угон автомобиля.

11. До принятия нового Уголовного кодекса РФ Котов был признан виновным в совершении преступления. На момент принятия нового Уголовного кодекса, который смягчил наказание (т.е. снизил срок лишения свободы за совершение этого преступления), Котов отбывал наказание в колонии.

Должен ли быть сокращен срок лишения свободы Котову или он будет отбывать наказание в пределах, предусмотренных приговором суда, вступившим в законную силу?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

12. Иванов ехал в автомобиле и превысил скорость, надеясь, что аварии не произойдет, так как он опытный водитель. Однако он не смог справиться с управлением, выехал на тротуар и сбил пешехода. Воспользовавшись тем, что свидетелей происшествия не было, Иванов уехал с места преступления, но вскоре был задержан. Пешеход от полученных травм скончался.

Опираясь на соответствующие статьи Уголовного кодекса РФ, квалифицируйте содеянное. Назовите все элементы состава совершенных Ивановым преступлений.

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

13. Уголовная ответственность за особо тяжкие преступления в России наступает: А) с 18 лет; Б) с 21 года; В) с 16 лет; Г) с 14 лет.

14. Уголовная ответственность за соучастие в преступлении наступает: А) с 14 лет; Б) с 16 лет; В) с 18 лет; Г) с 21 года.

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:

рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);

рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);

рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).

Практическое занятие 3

Тема: Основы конституционного права.

На данном практическом занятии формируются компетенции:

- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОК-4;

- умение использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности ОПК-8.

Задачи Средства достижения
Изучить структуру Конституции РФ 1993 г. Задание 1
Составить представление о конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина Задание 2
Выявить способы реализации прав человека и гражданина в различных видах общественных отношений Задание 3
Раскрыть содержание гарантий конституционных прав и свобод в разных сферах общественных отношений Задание 4
Проанализировать источники Конституционного права по степени их значимости и поправки к Конституции РФ, используя информационно-правовые базы Задания 5-6
Проанализировать и обосновать практические решения с точки зрения Конституционных прав Задание 8

Ключевые слова:Конституция, конституционный строй, Государственной Дума, Правительство.

Форма работы:индивидуальная и в подгруппах.

Задание №1.

Дать краткое описание структуры и содержание разделов Конституции РФ от 12 декабря 1993 год.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2.Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Используя правовые базы, заполните таблицу. Проанализируйте данные.

Виды прав Наименование
Личные права  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Политические права  
 
 
 
 
Экономические, социальные и культурные права  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши рекомендации