Правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность
Задание № 6
1) Что такое правоотношение? Перечислите виды правоотношений.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2). Чтобы закон был правовым, он должен (выделите главное условие):
А) соответствовать представлениям общества о справедливости, свободе и личном достоинстве человека; Б) приниматься компетентными органами, уполномоченными на то народом; В) не противоречить ни Конституции, ни другим законам; Г) приниматься в соответствии с законно установленной процедурой.
3) Неуважительное отношение к праву, недооценка его значения называется: А) правовым нигилизмом; Б) правонарушением; В) правовым идеализмом; Г) правоотношением.
Задание № 7
1. Психическое состояние, при котором лицо во время совершения общественно опасного деяния не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или бездействия: а) презумпция невиновности; б) правовая невменяемость; в) правонарушение; г) правоспособность.
2. Правоспособность человека наступает: А) в момент рождения; Б) после совершеннолетия; В) после вступления в брак; Г) при получении образования.
3. С какого возраста человек может быть владельцем дома: А) с рождения; Б) с 14 лет; В) с 16 лет; Г) с 18 лет.
4. С какого возраста человек может быть владельцем имущества, доставшегося по наследству:
А) с рождения; Б) с 14 лет; В) с 16 лет; Г) с 18 лет.
Задание № 8
1. Поведение, нарушающее нормы права, определяется как: А) преступление; Б) правонарушение; В) деяние; Г) проступок.
2. К проступкам не относятся правонарушения: А) административные; Б) дисциплинарные; В) гражданские; Г) уголовные.
3. Правонарушения, имеющие повышенную степень общественной опасности, называются:
А) преступлением; Б) проступком; В) деянием; Г) противоправным действием.
Задание № 9
1. Что такое юридическая ответственность? Перечислите виды юридической ответственности. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Применение мер государственного принуждения характерно:
а) для моральной ответственности; б) для юридической ответственности;
3) для религиозной ответственности; 4) для этических правил.
3. Определите, в каких случаях должна наступить юридическая ответственность:
А) Симонов по подделанным им документам получил в банке крупную сумму денег;
Б) Васильев нагрубил своему дяде;
В) Артемов не выполнил в срок оговоренную в договоре работу;
Г) Леонидов не пришел вовремя на встречу выпускников института;
Д) Павлов опоздал на работу на сорок минут.
4. Отметьте в приведенном ниже списке меры юридической ответственности:
А) чувство стыда; Б) административный арест; В) лишение специального права; Г) общественное порицание; Д) лишение свободы; Е) угрызения совести.
5. В соответствии с Законом № 125 пенсии определенным категориям работников должны назначаться не с 55, как было раньше, а с 50 лет.
В соответствии с Законом №9 о внесении изменений в Уголовный кодекс за определенный вид преступления наказание ужесточается: предусматривается лишение свободы на срок до 10 лет (в прежнем варианте- до 6 лет).
Какой закон не будет иметь обратной силы?____________________________________
6. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?
а) уголовную; б) дисциплинарную; в) административную; г) гражданскую.
7. Верно ли, что:
а) административная ответственность является видом юридической ответственности; б) административная ответственность наступает за противоправные деяния в сфере управления?
1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
8. Административная юридическая ответственность наступает в России: А) с 16 лет; Б) с 14 лет; В) с 18 лет; Г) с 21 года.
9. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г., который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному, и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основанием для рассмотрения дела в суде?
А) Уголовного; Б) Гражданского; В) Семейного; Г) КоАП.
10. Какие из правонарушений относятся к преступлениям?
а) нарушение правил дорожного движения; б) ложное сообщение об акте терроризма;
в) несвоевременная оплата аренды; г) опоздание на работу; д) вымогательство наркотических средств; е) угон автомобиля.
11. До принятия нового Уголовного кодекса РФ Котов был признан виновным в совершении преступления. На момент принятия нового Уголовного кодекса, который смягчил наказание (т.е. снизил срок лишения свободы за совершение этого преступления), Котов отбывал наказание в колонии.
Должен ли быть сокращен срок лишения свободы Котову или он будет отбывать наказание в пределах, предусмотренных приговором суда, вступившим в законную силу?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
12. Иванов ехал в автомобиле и превысил скорость, надеясь, что аварии не произойдет, так как он опытный водитель. Однако он не смог справиться с управлением, выехал на тротуар и сбил пешехода. Воспользовавшись тем, что свидетелей происшествия не было, Иванов уехал с места преступления, но вскоре был задержан. Пешеход от полученных травм скончался.
Опираясь на соответствующие статьи Уголовного кодекса РФ, квалифицируйте содеянное. Назовите все элементы состава совершенных Ивановым преступлений.
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
13. Уголовная ответственность за особо тяжкие преступления в России наступает: А) с 18 лет; Б) с 21 года; В) с 16 лет; Г) с 14 лет.
14. Уголовная ответственность за соучастие в преступлении наступает: А) с 14 лет; Б) с 16 лет; В) с 18 лет; Г) с 21 года.
Рефлексивный отчет
Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:
рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);
рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);
рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).
Практическое занятие 3
Тема: Основы конституционного права.
На данном практическом занятии формируются компетенции:
- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОК-4;
- умение использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности ОПК-8.
Задачи | Средства достижения |
Изучить структуру Конституции РФ 1993 г. | Задание 1 |
Составить представление о конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина | Задание 2 |
Выявить способы реализации прав человека и гражданина в различных видах общественных отношений | Задание 3 |
Раскрыть содержание гарантий конституционных прав и свобод в разных сферах общественных отношений | Задание 4 |
Проанализировать источники Конституционного права по степени их значимости и поправки к Конституции РФ, используя информационно-правовые базы | Задания 5-6 |
Проанализировать и обосновать практические решения с точки зрения Конституционных прав | Задание 8 |
Ключевые слова:Конституция, конституционный строй, Государственной Дума, Правительство.
Форма работы:индивидуальная и в подгруппах.
Задание №1.
Дать краткое описание структуры и содержание разделов Конституции РФ от 12 декабря 1993 год.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2.Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Используя правовые базы, заполните таблицу. Проанализируйте данные.
Виды прав | Наименование |
Личные права | |
Политические права | |
Экономические, социальные и культурные права | |