Нормотворческая техника в цивилистическом процессе

М1.В.ДВ.2

Рабочая программа учебной дисциплины

Магистерская программа:

«Защита прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве»

Направление подготовки:030900.68(40.04.01) «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника:магистр

Формы обучения:очная, очно-заочная, заочная

Москва

Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры гражданского и административного судопроизводства 28 августа 2017 года, протокол № 1.

Автор:

Кулакова В.Ю. – кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и административного судопроизводства.

Рецензент:

Михайлов С.М. – кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и административного судопроизводства.

Кулакова, В.Ю.

НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ТЕХНИКА В ЦИВИЛИСТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ: рабочая программа / В.Ю. Кулакова. – М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017. – 25 с.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция», квалификация (степень) магистр.

©Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017

оглавление

Раздел 1.Цели освоения учебной дисциплины ………..…………………...........4

Раздел 2.Место учебной дисциплины в структуре ОП…..……………... …… 4

Раздел 3.Структура и содержание учебной дисциплины……............................5

Раздел 4.Образовательные технологии..............................................................15

Раздел 5.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов ...................................................................17

Раздел 6.Планируемые результаты освоения учебной дисциплины…………21

Раздел 7. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины...............21

Раздел 8.Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины……25

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью учебной дисциплины «Нормотворческая техника в цивилистическом процессе» является дальнейшее формирование и развитие у обучающихся профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций в следующих видах профессиональной деятельности: правотворческой, экспертно-консультационной и научно-исследовательской.

В результате освоения учебной дисциплины магистр будет способен выполнять следующие профессиональные задачи:

1) в правотворческой деятельности:

- подготовка нормативных правовых актов;

2) в экспертно-консультационной деятельности:

- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов

3) в научно-исследовательской деятельности:

- проведение научных исследований по правовым проблемам.

Освоение обучающимися учебной дисциплины «Нормотворческая техника в цивилистическом процессе» способствует формированию следующих компетенций:

а) общекультурных компетенций (ОК)

способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

б) профессиональных компетенций (ПК):

в правотворческой деятельности: способности разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в экспертно-консультационной деятельности: способности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в научно-исследовательской деятельности: способности квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в) дополнительных профессиональных компетенций (ДПК):

способности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности, обеспечивающие охрану и защиту прав, законных интересов граждан и организаций (ДПК-2);

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП

Дисциплина «Нормотворческая техника в цивилистическом процессе» является дисциплиной по выбору вариативной части общенаучного цикла магистерской программы «Защита прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве».

В целях достижения продуктивности формирования профессиональной компетентности магистра изучению учебной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимися таких дисциплин как: «Философия права» (М1.Б.1), «История и методология юридической науки» (М2.Б.2).

Требования к уровню подготовки предполагают наличие у обучающихся:

- знаний общетеоретических категорий и концепций юридической науки, юридической методологии, юридической техники;

- базовых знаний в области теории государства и права, конституционного, гражданского процессуального и арбитражного процессуального права;

- знаний основных категорий логики и философии, таких как: форма и содержание, целое и часть, связь, система, структура, элемент, сущность и явление, причина и следствие, понятие, суждение, умозаключение.

Учебная дисциплина «Нормотворческая техника в цивилистическом процессе» создает фундамент для успешного освоения всех дисциплин профессионального цикла: «Актуальные проблемы гражданского судопроизводства» (М2.Б.4), «Особое производство» (М2.В.ОД.2), «Упрощенные производства» (М2.В.ОД.3), «Особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, в административном судопроизводстве» (М2.В.ОД.4), «Особенности рассмотрения дел, возникающих из корпоративных правоотношений» (М2.В.ОД.5), «Особенности рассмотрения судами семейных дел» (М2.В.ДВ.3) и др., а также для прохождения научно-исследовательской практики и подготовки магистерской диссертации.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часов. Формой промежуточной аттестации выступает зачет.

3.1. Тематические планы

Для очной формы обучения

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции     Практические занятия   СРС    
Раздел 1. Общие вопросы нормотворческой техники           Лекция презентация с элементами дискуссии. «Мозговые» штурмы, творческие (проблемные) задания, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций.   Проверка подготовленных по индивидуальным заданиям сообщений; дискуссия, решение задач, представление электронных презентаций
Раздел 2. Особенности нормотворческой техники в цивилистическом процессе           «Мозговые» штурмы, творческие (проблемные) задания, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций.   Проверка подготовленных по индивидуальным заданиям сообщений; дискуссия, решение задач, представление электронных презентаций
  ВСЕГО  

Наши рекомендации