Нормотворческая техника в цивилистическом процессе
М1.В.ДВ.2
Рабочая программа учебной дисциплины
Магистерская программа:
«Защита прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве»
Направление подготовки:030900.68(40.04.01) «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника:магистр
Формы обучения:очная, очно-заочная, заочная
Москва
Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры гражданского и административного судопроизводства 28 августа 2017 года, протокол № 1.
Автор:
Кулакова В.Ю. – кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и административного судопроизводства.
Рецензент:
Михайлов С.М. – кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и административного судопроизводства.
Кулакова, В.Ю.
НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ТЕХНИКА В ЦИВИЛИСТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ: рабочая программа / В.Ю. Кулакова. – М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017. – 25 с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция», квалификация (степень) магистр.
©Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017
оглавление
Раздел 1.Цели освоения учебной дисциплины ………..…………………...........4
Раздел 2.Место учебной дисциплины в структуре ОП…..……………... …… 4
Раздел 3.Структура и содержание учебной дисциплины……............................5
Раздел 4.Образовательные технологии..............................................................15
Раздел 5.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов ...................................................................17
Раздел 6.Планируемые результаты освоения учебной дисциплины…………21
Раздел 7. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины...............21
Раздел 8.Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины……25
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью учебной дисциплины «Нормотворческая техника в цивилистическом процессе» является дальнейшее формирование и развитие у обучающихся профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций в следующих видах профессиональной деятельности: правотворческой, экспертно-консультационной и научно-исследовательской.
В результате освоения учебной дисциплины магистр будет способен выполнять следующие профессиональные задачи:
1) в правотворческой деятельности:
- подготовка нормативных правовых актов;
2) в экспертно-консультационной деятельности:
- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов
3) в научно-исследовательской деятельности:
- проведение научных исследований по правовым проблемам.
Освоение обучающимися учебной дисциплины «Нормотворческая техника в цивилистическом процессе» способствует формированию следующих компетенций:
а) общекультурных компетенций (ОК)
способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
б) профессиональных компетенций (ПК):
в правотворческой деятельности: способности разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в экспертно-консультационной деятельности: способности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в научно-исследовательской деятельности: способности квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в) дополнительных профессиональных компетенций (ДПК):
способности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности, обеспечивающие охрану и защиту прав, законных интересов граждан и организаций (ДПК-2);
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП
Дисциплина «Нормотворческая техника в цивилистическом процессе» является дисциплиной по выбору вариативной части общенаучного цикла магистерской программы «Защита прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве».
В целях достижения продуктивности формирования профессиональной компетентности магистра изучению учебной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимися таких дисциплин как: «Философия права» (М1.Б.1), «История и методология юридической науки» (М2.Б.2).
Требования к уровню подготовки предполагают наличие у обучающихся:
- знаний общетеоретических категорий и концепций юридической науки, юридической методологии, юридической техники;
- базовых знаний в области теории государства и права, конституционного, гражданского процессуального и арбитражного процессуального права;
- знаний основных категорий логики и философии, таких как: форма и содержание, целое и часть, связь, система, структура, элемент, сущность и явление, причина и следствие, понятие, суждение, умозаключение.
Учебная дисциплина «Нормотворческая техника в цивилистическом процессе» создает фундамент для успешного освоения всех дисциплин профессионального цикла: «Актуальные проблемы гражданского судопроизводства» (М2.Б.4), «Особое производство» (М2.В.ОД.2), «Упрощенные производства» (М2.В.ОД.3), «Особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, в административном судопроизводстве» (М2.В.ОД.4), «Особенности рассмотрения дел, возникающих из корпоративных правоотношений» (М2.В.ОД.5), «Особенности рассмотрения судами семейных дел» (М2.В.ДВ.3) и др., а также для прохождения научно-исследовательской практики и подготовки магистерской диссертации.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часов. Формой промежуточной аттестации выступает зачет.
3.1. Тематические планы
Для очной формы обучения
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
лекции | Практические занятия | СРС | |||||
Раздел 1. Общие вопросы нормотворческой техники | Лекция презентация с элементами дискуссии. «Мозговые» штурмы, творческие (проблемные) задания, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций. | Проверка подготовленных по индивидуальным заданиям сообщений; дискуссия, решение задач, представление электронных презентаций | |||||
Раздел 2. Особенности нормотворческой техники в цивилистическом процессе | «Мозговые» штурмы, творческие (проблемные) задания, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций. | Проверка подготовленных по индивидуальным заданиям сообщений; дискуссия, решение задач, представление электронных презентаций | |||||
ВСЕГО |