Земля донецкая, земля любимая
Земля донецкая, земля любимая,
Земля прекрасная, необозримая.
Простор твоих полей мне дорог с детских лет.
Земли такой другой нигде на свете нет!
Уроки гражданственности Донбасса
Рабочая тетрадь
учени _____ 8 класса
(наименование образовательной организации)
(фамилия, имя обучающегося)
Методическое пособие по образовательно – воспитательному курсу
«Уроки гражданственности Донбасса»
Редакционная коллегия:
Панченко Е. Е.– заведующий Методическим кабинетом при Управлении образования администрации города Горловка.
Бурмистрова О. Г.– методист Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка.
Автор-составитель:Сотникова Н.П., учитель истории Горловской сельской общеобразовательной школы I-III ступеней № 58.
Автор заданий для 8 класса: Мануйлов ВВ., учитель истории Горловской гимназии №65 « Триумф»
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с Программой образовательно – воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса» для 5 – 11 классов. – Донецк.- 2016.- 127с.
Авторы рассматривают современный урок гражданственности Донбасса как среду формирования у личности общечеловеческих гражданских ценностей, знакомства обучающихся с основными парадигмами исторического образования, демонстрируют воспитательный и общекультурный потенциал урока. Большое внимание уделено модели поликультурного воспитания личности и метапредметности как принципу развивающего обучения и интеграции содержания образования. Разнообразие методов и форм дает возможность включить в структуру урока курса разные виды деятельности, приобщать обучающихся к творческим и коллективным проектам. Рабочая тетрадь состоит из микросфер: «Я – житель Донбасса», «Природа Донбасса», «Культура Донбасса», «Дыхание времен «След в истории», «Человек и закон», «Гражданская позиция», которые, в свою очередь, объединяются в три макросферы: «Донбасс – мой родной край», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и Русский мир».
Рабочая тетрадь адресована обучающимся города Горловка, их родителям, руководителям образовательных организаций, педагогам, аспирантам и студентам ВУЗов соответствующих специальностей, профильным специалистам отделов образования.
Данное пособие рассмотрено на заседании Методического совета Методического объединения учителей обществоведческого цикла (протокол № 3 от 19.08.2016 года).
Рабочая тетрадь по курсу «Уроки гражданственности Донбасса» рассмотрена и утверждена на заседании Методического совета (протокол № 3 от 15.09. 2016 года).
Макросфера 1 «Донбасс – моя Родина»
Микросфера «Я – житель Донбасса»
Тема 1. День освобождения Донбасса. Героизм как отличительная особенность характера жителей Донбасса.
Задания:
1) Продолжи предложение: «Героизм для меня это…___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Составьте хронологическую таблицу освобождения Донбасса
Дата | События |
Подготовь сообщение на тему: «Герои Великой Отечественной войны Донбасса».
Макросфера 1 «Донбасс – моя Родина»
Микросфера «Я – житель Донбасса»
Предложи, кому бы ты поставил памятник в родном городе? Ответ обоснуй.
Макросфера 1 «Донбасс – моя Родина»
Микросфера «Природа Донбасса»
Тема 3. Охранять природу – значит охранять жизнь.
Задания:
Закончите предложение: «Важнейшим законом для меня является»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 9. Гражданский долг.
Задания:
1. Составь и запиши сочинение миниатюру на тему:«Что для тебя значит гражданский долг».
(критерии: короткий план, использование примеров из других дисциплин и СМИ, высказано личное мнение, сделаны выводы)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продолжи предложение
Патриот – человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
3. Подумай и ответь:
Живи по распорядку дня.
3. _________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________
Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Трудом славен человек»
Тема 13.Аспекты профессионального самоопределения и трудоустройства.
Словарь: Самоопределение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трудоустройство ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем различие понятий? Обоснуйте свой ответ.
2. Подготовь краткое выступление на темы:
· Мой будущий профиль обучения.
· Мир профессии, которую я выбрал.
· Какие знания мне необходимы для будущей профессии?
Тема 19. Зернь и скань.
Задания:
Сделай вывод и запиши
Я думаю, что моя семья…..
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Какие традиции своей семьи ты будешь продолжать в жизни?
Земля донецкая, земля любимая,