Важно сопоставить намеченную цель с ожидаемым результатом и критериями оценки. Мониторинг в лагере позволит оценить данные результаты.

Ожидаемый результат. Критерии оценки. Форма мониторинга.
5.1. Занятия по специальностям    
Приобретение новых знаний, умений навыков. Способность применить приобретенные навыки на практике, умения продемонстрировать новые знания, умения и навыки. Тесты по специальностям.Выполнение практической работы с применением полученных навыков. Выполнение заданий с применениям навыков. Получение специальных зачетных знаков.
5.2. Походная практика    
Приобретение навыков необходимых для походной практике.Тренировка для участия в походах. Результат в зависимости от характера похода. Успешное прохождение определенного километража. Отчет о прохождении похода.Результат сдачи зачета по походной практике.
5.3. Паломничества    
Относится к области духовника лагеря.    
5.4. Строительство и обустройство лагеря    
Ожидаемый результат самостоятельное, квалифицированное участие ребенка в обустройстве лагеря. Участие в обустройстве лагеря,Сделанные своими руками элементы лагерного строительства. Отчет инструктора по строительству и оборудованию лагеря.Получение индивидуальных знаков по строительству и оборудованию лагеря.
5.5. Духовное образование    
Относится к области духовника лагеря.    
5.6. Родиноведение    
Участники лагеря будут знать историю местности в которой проводится лагерь. Знание исторических фактов. Эмоционально увлеченное отношение к данной местности. Стремление «вложить свою лепту» в благоустройство местности. Результаты испытаний по родиноведению (в форме анкеты, викторины).Составление рассказа о местном крае. Работы на благоустройстве значимых исторических мест.
5.7. Практика    
Приобретение жизненноважных практических умений и навыков. Теоретическая и практическая осведомленность в приобретаемых навыков в соответствии с уровнем подготовке. Специальные знаки по практике.Подведение итогов руководителя специальности.
5.8. Испытания по следопытским специальностям    
Активное участие следопытов в прохождении испытаний.Подготовленность физическая, деятельностная и морально-психологическая к проводимым испытаниям. Участие в испытаниях.Успешность прохождения испытаний удовлетворительно, неудовлетворительно). Осознанность участия в мероприятиях. Результаты собеседования с участником и инструктором.Знаки по специальностям. Результаты анкетирования.
5.9. Физическое воспитание и общеукрепляющие здоровье мероприятия    
Повышение интереса к физическим и спортивным занятиям.Повышение ответственного отношения к собственному здоровью. Улучшение физических и функциональных показателей. Активность участия в спортивных мероприятиях.Активность участия в закаливающих мероприятиях. Критерии физических и функциональных показателей. Изменение физических и эмоциональных показателей.Результаты анкетирования. Результаты отмеченные инструктором. Знаки специальностей по спортивным программам.
5.10. Творческое воспитание    
Активное участие детей в творческих программах. Активность участия. Знаки по специальностям «Вечерний костер».Результаты отмеченные инструктором, ответственным за вечерние программы.
5.11. Коммуникативное развитие    
Улучшение общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, взрослым, родителями. Готовность к взаимодействию, желание и умение находить общий язык в ходе взаимодействия. Показатели психологических тестов.Результаты анкетирования. Результаты собеседования с наставником и родителями.
5.12. Экологическое воспитание    
Бережное отношение к природе.Понимание окружающей природы, законов ее развития. Ответственность отношения к окружающей природе.Готовность к природоохранным действиям. Результаты анкетирования.Собеседования с инструктором и наставником.
5.13. Скаутские игры    
Улучшение настроение, жизненного тонуса и активности.Развитие умений связанных с игрой – коммуникативных, сотрудничества, способность к партнерству. Активность участие в скаутских играх.Характер участия в игра: — ответственность; — партнерство и сотрудничество; — готовность к взаимопомощи; — спокойное отношение к результату игры. Результаты наблюдения.Результаты собеседования с инструктором. Показатели активности участия в игре и ответственного к ней отношения.
5.14. Курсовая подготовка    
Способность участников лагеря принимать на себя ответственность и реализовывать ее.Развитие лидерских качеств. Развитость лидерских качеств.Активное, ответственное, инициативное участие в жизни лагеря. Специальных тестов результаты.Результаты анкетирования. Результаты собеседования с инструктором и наставником.
5.15. Социальная работа    
Готовность к участию в социальной работе. Активность и ответственность участия в социальной работе.Желание участвовать в социальной работе. Результативность участия в социальной работе.Результаты собеседования с инструктором и наставником.
НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЛАГЕРЯ    
Мотивация личностногоразвития ребенка    
Готовность ребенка к саморазвитию.Интерес к проблемам саморазвития и самосовершенствования. Улучшение показателей личностного развития: ответственность, исполнительность, инициативность. Выраженная готовность к продолжению саморазвития и самосовершенствания.Ответственность, исполнительность, инициативность. Результаты анкет: для ребенка, для родителей.Психологических тестов результаты. Результаты собеседования с наставником в лагере.
Готовность к социальному служению    
Готовность и желание участвовать в социальном служении. Практическое участие в различных формах социальной работы.Выраженная готовность к сотрудничеству и взаимодействию. Результаты анкет: для ребенка, для родителей.Психологических тестов результаты. Результаты собеседования с наставником в лагере.
Гражданская социализация    
Готовность принимать ответственность за собственное развитие и развитие своей группы.Гражданская активность и сознательность. Реальная инициативное, ответственное, сопереживающие участие в жизни группы.Развитость чувства социальной ответственности. Развитость гражданской сознательности. Результаты анкет: для ребенка, для родителей.Психологических тестов результаты. Результаты собеседования с наставником в лагере.

IV. ПОЛОЖЕНИЕ





Наши рекомендации