Оцените ситуацию со ссылками на УПК и международно-правовые нормы.
Задание 4 (4-5 баллов).
Проведите сравнительный анализ любого института уголовно-процессуального права России и иного государства (по выбору). Например: порядок задержание по УПК России и Беларуси (Германии, США и т.д.), статус потерпевшего по УПК России и Казахстана (Франции, Испании и т.д.).
Контрольные вопросы:
Рекомендуемая литература:
Основная: см. список основной литературы к теме № 1
Дополнительная:
Карабанова, Т.Н. Уголовный процесс зарубежных стран : учебно-методическое пособие / Т.Н. Карабанова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». - Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. - 74 с. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272168
Караваев И.В. Международно-правовые стандарты содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. – М.: Юрлитинформ, 2011
Феоктистова Е.Е. Международное сотрудничество органов предварительного расследования по уголовным делам: процессуально-правовые и криминалистические аспекты: Монография. – М.: Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России, 2010
Нормативно-правовые акты и иные правовые документы
Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам: заключена в г. Страсбурге 20.04.1959. (ратифицирована ФЗ от 25.10.1999. № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 2000. - № 23. – Ст. 2349
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам: подписана в г. Минске 23.01.1993. (ратифицирована ФЗ от 04.08.1994. № 16-ФЗ). С последующими изменениями и дополнениями (ратифицированы ФЗ от 08.10.2000. № 124-ФЗ) // СЗ РФ. – 1994. - № 15. – Ст. 1684; Содружество. – 1997. - № 2
ППВС РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»
Раздел 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине
На сегодняшний день важная задача преподавателя - научить студентов работать с массивами информации. В студентах надо развивать способность и потребность использовать доступные информационные возможности для поиска нового знания и его распространения (т.е. информационную культуру). Студенты должны научиться управлять своей познавательной деятельностью в системе «информация – знание – информация», т.е. не только получать необходимые сведения из готовых источников, но и осуществлять обратную связь: обращать индивидуальное знание в источник научной информации. Для этого в Вузе и организуется самостоятельная работа. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов при изучении курса уголовного процесса является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса уголовного процесса, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и обработке полученной информации.
В связи с этим основными задачами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов являются:
- во-первых, глубокое изучение студентами уголовного процесса в домашних условиях по предлагаемой программе;
· во-вторых, привитие студентам интереса к уголовному процессу как науке, к юридической литературе, следственной и судебной практике.
Формами организации самостоятельной работы студентов является ведение научных кружков, подготовка рефератов, докладов, эссе по наиболее интересным темам, подготовка к деловой игре. Преподаватель, желая провести семинар в форме деловой игры, круглого стола или конференции, заранее дает задания студентам с учетом плана семинара, распределяет роли.
Исходным материалом для организации и проведения деловых игр могут являться материалы архивных уголовных дел или смоделированная ситуация. В любом случае деловая игра предполагает участие максимального количества студентов группы и распределение между ними определенных ролей. Например, студенты могут подготовить деловую игру «Рассмотрение уголовного дела в суде первой инстанции». Известно, что любая игра увлекает, вызывает оживленный интерес к тем или иным вопросам. Исполняя роли в деловой игре, студенты могут выразить свое отношение к обсуждаемым проблемам. Участие в деловой игре позволяет выявить пробелы в знаниях по соответствующей теме. Таким образом, деловая игра относится к активной форме обучения, позволяющей вовлечь в работу всех студентов учебной группы. Вариант ситуации для проведения деловой игры приведен ниже.
На семинарском занятии в форме конференции студенты выступают с докладами по вопросам плана (или по дополнительным вопросам по теме), затем можно провести обсуждение выступлений, задать вопросы докладчикам. Во время выступления докладчики могут составлять схемы, чертежи, использовать компьютерные презентации и пр., что обеспечивает наглядное изложение материала. При этом оценивается как уровень подготовки доклада, так и грамотность поставленных слушателями вопросов, сделанных дополнений. Выступление не должно продолжаться более 7-10 минут, иначе слушатели начнут отвлекаться и скучать.
Круглый стол предполагает обсуждение какой-либо узкой дискуссионной темы. Студенты могут распределиться в зависимости от занимаемой позиции на два противоположных лагеря.
Хотелось бы остановиться на подготовке рефератов. Привлекать студентов к написанию рефератов можно уже на начальном этапе изучения курса. Подготовка рефератов помогает студентам приобрести навыки грамотно формулировать свои мысли, работать с учебной литературой и нормативно-правовой базой, проявлять творческую инициативу. Выше уже говорилось о том, что можно строить семинарские занятия в форме конференций, круглых столов, где студенты имеют возможность выступить с докладом по отдельным вопросам. Но если обычный доклад предполагает устное изложение материала, то реферат готовится в письменном виде и оформляется по всем правилам, относящимся к написанию научных работ. Тема реферата определяется студентом по согласованию с преподавателем. Для рефератов больше всего подходят темы, по которым можно подискутировать, высказать свою точку зрения. Но в форме реферата может излагаться любой вопрос изучаемой темы, рассмотренный на лекциях, или дополнительный. Необходимо, чтобы студент не просто переписал материал одной книги или статьи, а попытался привести интересные примеры из практики, обосновать свою позицию. Реферат может быть просто сдан преподавателю на проверку, но желательно, чтобы студент учился выступать, ведь для будущего юриста это очень важно. Выступление с рефератом обычно рассчитано по времени на 10-15 минут, затем студенты и преподаватель могут задать вопросы. Не рекомендуется делать реферат слишком объемным и посвящать его нескольким относительно самостоятельным вопросам. Подготовка реферата, безусловно, может подтолкнуть студента к выбору того или иного научного направления для дальнейшего углубленного изучения, но не нужно, чтобы он превращался в курсовую или дипломную работу – всему свое время. Реферат оформляется на стандартных листах формата А-4, выполняется от руки или печатается. При этом студент формулирует название реферата, указывает его на титульном листе и в начале работы. Изложение материала начинается с краткого вступления, а завершается заключением. По ходу реферата делаются сноски на источники. В конце помещается список использованной литературы и источников.
Эссе – это сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее ту или иную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления автора. Эссе – метод обучения, предполагающий активность и самостоятельность студента в выполнении поставленной задачи. Эссе, как правило, посвящено какому-либо спорному, дискуссионному положению. Текст эссе является персонифицированным способом реагирования на заявленную проблему. На первый план при выполнении эссе выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме. Известны различные виды эссе. Обычно эссе состоит из четырех частей:
1. Краткое содержание, в котором:
- определяется тема и предмет исследования или приводятся основные тезисы;
- дается краткое описание структуры и логики развития материала;
- формулируются основные выводы.
2. Основная часть эссе: содержит основные положения и аргументацию;
3. Заключение: результаты исследования, выводы;
4. Библиография.
Эссе оценивается с учетом следующих критериев:
1. Краткое содержание – 10% оценки, если: название выбрано адекватно теме; цель ясно определена; предмет исследования представляет интерес с точки зрения науки; установлена связь предмета исследования или выдвинутого тезиса с известными фактами и исследованиями; структура эссе и главные выводы ясно сформулированы;
2. Основная часть и заключение – 75% оценки, если уместные свидетельства из источников в поддержку аргументации отобраны критически и впечатляюще, аргументация стройна и высказывается логично и последовательно; выводы соответствуют цели и подкреплены доказательствами.
3. Источники (библиография) – 15% оценки, если: нужные источники определены и использованы в связи с текстом, ссылки оформлены правильно.
Научная статья тоже является показателем внеаудиторной работы студента. Она готовится для выступления на конференции, научном кружке или для публикации и должна оформляться соответствующим образом (обычно организаторы конференции или публикации заранее сообщают требования к оформлению научных статей: размер шрифта, интервал, поля, сноски, объем работы).
Самостоятельная работа студента может осуществляться путем письменного выполнения контрольных заданий. Примерный перечень заданий для контроля указан в плане семинарских занятий. Данные задания выполняются во внеаудиторное время по согласованию с преподавателем. Кроме того, студенты в ходе изучения дисциплины решают задачи из сборника.
Методические рекомендации по проведению деловой игры «Судебное разбирательство»
Примерный состав участников деловой игры:
- судья;
- секретарь судебного заседания;
- подсудимый;
- защитник;
- прокурор;
- свидетели;
- преподаватель, выполняющий роль консультанта.
Подготовка и проведение деловой игры:
Преподаватель за две-три недели до проведения деловой игры собирает учебную группу, объявляет о дате ее проведения, разъясняет цель, задачи и порядок проведения. Студенты должны быть заблаговременно ознакомлены со сценарием (им нужно выдать описание ситуации). На ключевые роли в деловой игре рекомендуется назначать наиболее подготовленных студентов, умеющих выступать публично. Поддерживается самовыдвижение студентов на роли. Студенты должны изучить ситуацию. Студенты, исполняющие роли прокурора, адвоката, должны составить проект своего выступления. Студент, исполняющий роль судьи, должен повторить структуру судебного разбирательства, подготовить проект приговора. Желательно записать ход деловой игры на видеокамеру, чтобы потом просмотреть отдельные эпизоды и провести критический разбор. После проведения судебного заседания по условиям задания происходит анализ деловой игры. Для этого можно вызвать двух или более студентов, которые должны указать на недочеты. Далее преподаватель подводит итоги занятия, кратко характеризует выступления всех студентов.
Ситуации для проведения деловой игры могут быть взяты из правоприменительной практики региона.
Раздел 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплине
Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
В результате изучения учебной дисциплины «Уголовный процесс»студенты должны овладеть общекультурными и профессиональной компетенциями:
Трудоемкость (з.е. (час)) | Компетенции | Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Шкала оценивания освоения компетенции | Место и номер задания раскрывающего уровень освоения компетенций | |||||
Зачтено | Незачтено | |||||||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |||||||
2 з.е. | Способность соблюдать законодательство РФ, в том числе Конституцию России, федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1) | Базовый уровень ОПК-1б | ЗНАТЬ | ОПК-1б-з1 | Понятие и задачи уголовного судопроизводства, его стадии | Свободно знает понятие и задачи уголовного судопроизводства, его стадии | Знает понятие и задачи уголовного судопроизводства, его стадии | Частично знает понятие и задачи уголовного судопроизводства, его стадии | Не знает понятие и задачи уголовного судопроизводства, его стадии | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-2 Тестовые задания по темам 1-2 Задачи по темам 1-2 |
ОПК-1б-з2 | Права и обязанности всех участников уголовного процесса | Свободно перечисляет и характеризует права и обязанности всех участников уголовного процесса | Перечисляет и кратко характеризует права и обязанности всех участников уголовного процесса | Имеет фрагментарные представления о правах и обязанностях участников уголовного процесса | Не знает права и обязанности всех участников уголовного процесса | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 3-4 Тестовые задания по темам 3-4 Задачи по темам 3-4 | ||||
УМЕТЬ | ОПК-1б-у1 | Анализировать проблемы обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства | Свободно анализирует проблемы обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства | Умеет анализировать проблемы обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства | Анализирует проблемы обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, но допускает существенные ошибки | Не умеет анализировать проблемы обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 3-4 Тестовые задания по темам 3-4 Задачи по темам 3-4 | |||
ОПК-1б-у2 | Применять нормы уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права при анализе конкретных жизненных ситуаций | Свободно применяет нормы уголовно-процессуального права при анализе конкретных жизненных ситуаций | Умеет применять нормы уголовно-процессуального права при анализе конкретных жизненных ситуаций, при этом допускает не существенные недочеты | Умеет применять нормы уголовно-процессуального права при анализе конкретных жизненных ситуаций, при этом допускает существенные недочеты | Не умеет применять нормы уголовно-процессуального права при анализе конкретных жизненных ситуаций | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
ВЛАДЕТЬ | ОПК-1б-в1 | Навыками быстроты мышления при изучении различных институтов уголовно-процессуального права | Способен свободно и быстро мыслить при изучении различных институтов уголовно-процессуального права | Способен мыслить при изучении различных институтов уголовно-процессуального права | Частично мыслит при изучении различных институтов уголовно-процессуального права | Не способен мыслить при изучении различных институтов уголовно-процессуального права | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | |||
ОПК-1б-в2 | Навыками восприятия и анализа информации, содержащейся в процессуальном законодательстве | Свободно владеет навыками восприятия и анализа информации, содержащейся в процессуальном законодательстве | Владеет навыками восприятия и анализа информации, содержащейся в процессуальном законодательстве | Частично владеет навыками восприятия и анализа информации, содержащейся в процессуальном законодательстве | Не владеет навыками восприятия и анализа информации, содержащейся в процессуальном законодательстве | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
Повышенный уровень ОПК-1п | ЗНАТЬ | ОПК-1п-з1 | Сущность каждого института уголовно-процессуального права | Глубоко и всесторонне усвоил институты уголовно-процессуального права | Усвоил институты уголовно-процессуального права | Имеет общее представление об институтах уголовно-процессуального права | Не имеет представление об институтах уголовно-процессуального права | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||
ОПК-1п-з2 | Методику использования и получения юридической информации | Глубоко и всесторонне усвоил методику использования и получения юридической информации | Усвоил методику использования и получения юридической информации | Имеет общее представление о методике использования и получения юридической информации | Не имеет представление о методике использования и получения юридической информации | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
УМЕТЬ | ОПК-1п-у1 | Раскрыть содержание всех институтов уголовно-процессуального права | Свободно раскрывает содержание всех институтов уголовно-процессуального права | Умеет раскрывать содержание всех институтов уголовно-процессуального права | Частично имеет представление о содержании всех институтов уголовно-процессуального права | Не умеет раскрывать содержание всех институтов уголовно-процессуального права | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | |||
ОПК-1п-у2 | Объяснить специфику оснований возникновения уголовно-процессуальных отношений | Свободно объясняет специфику оснований возникновения уголовно-процессуальных отношений | Умеет объяснять специфику оснований возникновения уголовно-процессуальных отношений | Частично объясняет специфику оснований возникновения уголовно-процессуальных отношений | Не умеет объяснять специфику оснований возникновения уголовно-процессуальных отношений | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-4 Тестовые задания по темам 1-4 Задачи по темам 1-4 | ||||
ВЛАДЕТЬ | ОПК-1п-в1 | Техниками и приемами анализа профессиональных задач в деятельности юриста | Свободно владеет техниками и приемами анализа профессиональных задач в деятельности юриста | Владеет техниками и приемами анализа профессиональных задач в деятельности юриста | Частично владеет техниками и приемами анализа профессиональных задач в деятельности юриста | Не владеет техниками и приемами анализа профессиональных задач в деятельности юриста | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | |||
ОПК-1п-в2 | Навыками работы с правовой информацией, судебной практикой, необходимыми для решения теоретических и практических вопросов | Свободно владеет навыками работы с правовой информацией, судебной практикой | Владеет навыками работы с правовой информацией, судебной практикой | Частично владеет навыками работы с правовой информацией, судебной практикой | Не владеет навыками работы с правовой информацией, судебной практикой | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
2 з.е. | Применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5) | Базовый уровень ПК-5б | ЗНАТЬ | ПК-5б-з1 | Основные задачи и принципы уголовного процесса, систему следственных действий, их значимость в профессиональной деятельности юриста | На высоком уровне знает основные задачи и принципы уголовного процесса, систему следственных действий, их значимость в профессиональной деятельности юриста | знает основные задачи и принципы уголовного процесса, систему следственных действий, их значимость в профессиональной деятельности юриста | Частично знает основные задачи и принципы уголовного процесса, систему следственных действий, их значимость в профессиональной деятельности юриста | Не знает основные задачи и принципы уголовного процесса, систему следственных действий, их значимость в профессиональной деятельности юриста | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-3, 12 Тестовые задания по темам 1-3, 12 Задачи по темам 1-3, 12 |
ПК-5б-з2 | Способы собирания, проверки и оценки доказательств в уголовном процессе | Имеет глубокое представление о способах собирания, проверки и оценки доказательств в уголовном процессе | Знает о существующих способах собирания, проверки и оценки доказательств в уголовном процессе | Знает некоторые способы собирания, проверки и оценки доказательств в уголовном процессе | Не знает способы собирания, проверки и оценки доказательств в уголовном процессе | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 7-8 Тестовые задания по темам 7-8 Задачи по темам 7-8 | ||||
УМЕТЬ | ПК-5б-у1 | Применять основные положения науки уголовного процесса в профессиональной юридической деятельности | Уверенно и последовательно применяет основные положения науки уголовного процесса в профессиональной юридической деятельности | Умеет в целом применять основные положения науки уголовного процесса в профессиональной юридической деятельности | Имеет затруднения в применении основных положений науки уголовного процесса в профессиональной юридической деятельности | Не умеет применять основные положения науки уголовного процесса в профессиональной юридической деятельности | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | |||
ПК-5б-у2 | Анализировать юридические факты и возникающие в сфере уголовного судопроизводства | Уверенно и последовательно анализирует юридические факты и возникающие в сфере уголовного судопроизводства | Умеет анализировать юридические факты и возникающие в сфере уголовного судопроизводства | Имеет затруднения при анализе юридических фактов и обстоятельств, возникающих в сфере уголовного судопроизводства | Не умеет анализировать юридические факты и возникающие в сфере уголовного судопроизводства | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
ВЛАДЕТЬ | ПК-5б-в1 | Навыками грамотного составления процессуальных документов (протоколов, постановлений, определений и приговоров по уголовным делам) | Свободно владеет навыками составления процессуальных документов (протоколов, постановлений, определений и приговоров по уголовным делам) | Владеет навыками составления процессуальных документов (протоколов, постановлений, определений и приговоров по уголовным делам) | Частично владеет навыками составления процессуальных документов (протоколов, постановлений, определений и приговоров по уголовным делам) | Не владеет навыками составления процессуальных документов (протоколов, постановлений, определений и приговоров по уголовным делам) | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 6, 12 Тестовые задания по темам 6, 12 Задачи по темам 6, 12 | |||
ПК-5б-в2 | Навыками подбора источников по конкретной правовой ситуации | Свободно владеет навыками подбора источников по конкретной правовой ситуации | Владеет навыками подбора источников по конкретной правовой ситуации | Частично владеет навыками подбора источников по конкретной правовой ситуации | Не владеет навыками подбора источников по конкретной правовой ситуации | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
Повышенный уровень ПК-5п | ЗНАТЬ | ПК-5п-з1 | Понятия и определения позволяющие точно квалифицировать факты и обстоятельства | Глубоко и всесторонне изучил понятия и определения позволяющие точно квалифицировать факты и обстоятельства | Знает понятия и определения позволяющие точно квалифицировать факты и обстоятельства | Частично знает понятия и определения позволяющие точно квалифицировать факты и обстоятельства | Не знает понятия и определения позволяющие точно квалифицировать факты и обстоятельства | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||
ПК-5п-з2 | Особенности в квалификации событий в уголовно-процессуальной сфере | Глубоко и всесторонне знает особенности в квалификации событий в уголовно-процессуальной сфере | Знает особенности в квалификации событий в уголовно-процессуальной сфере | Частично знает особенности в квалификации событий в уголовно-процессуальной сфере | Не знает особенности в квалификации событий в уголовно-процессуальной сфере | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
УМЕТЬ | ПК-5п-у1 | Давать квалифицированные юридические заключения по конкретным правовым ситуациям | Уверенно и последовательно дает квалифицированные юридические заключения по конкретным правовым ситуациям | Умеет давать квалифицированные юридические заключения по конкретным правовым ситуациям | Испытывает затруднения при даче квалифицированных юридических заключений по конкретным правовым ситуациям | Не умеет давать квалифицированные юридические заключения по конкретным правовым ситуациям | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | |||
ПК-5п-у2 | Юридически правильно охарактеризовать обстоятельства и факты, ссылаясь на несколько источников уголовно-процессуального права | Уверенно и последовательно характеризует обстоятельства и факты, делает ссылки на несколько источников уголовно-процессуального права | Умеет юридически правильно охарактеризовать обстоятельства и факты, ссылаясь на несколько источников уголовно-процессуального права | Частично характеризует обстоятельства и факты ссылаясь на некоторые источники уголовно-процессуального права | Не умеет юридически правильно охарактеризовать обстоятельства и факты, ссылаясь на некоторые источники уголовно-процессуального права | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
ВЛАДЕТЬ | ПК-5п-в1 | Навыками профессиональной квалификации событий в области уголовно-процессуального права | Свободно владеет навыками профессиональной квалификации событий в области уголовно-процессуального права | Владеет навыками профессиональной квалификации событий в области уголовно-процессуального права | Частично владеет навыками профессиональной квалификации событий в области уголовно-процессуального права | Не владеет навыками профессиональной квалификации событий в области уголовно-процессуального права | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | |||
ПК-5п-в2 | Методикой оценки правильности процессуальных решений | Свободно владеет методикой оценки правильности процессуальных решений | Владеет методикой оценки правильности процессуальных решений | Частично владеет методикой оценки правильности процессуальных решений | Не владеет методикой оценки правильности процессуальных решений | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
1 з.е. | Юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) | Базовый уровень ПК-6б | ЗНАТЬ | ПК-6б-з1 | Источники уголовно-процессуального права и правила их толкования | Всесторонне и глубоко знает источники уголовно-процессуального права и правила их толкования | В целом знает источники уголовно-процессуального права и правила их толкования | Частично знает источники уголовно-процессуального права и правила их толкования | Не знает источники уголовно-процессуального права и правила их толкования | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-2 Тестовые задания по темам 1-2 Задачи по темам 1-2 |
ПК-6б-з2 | Основные виды процессуальных решений, основания и порядок их принятия | Знает все виды процессуальных решений, основания и порядок их принятия | В целом знает виды процессуальных решений, основания и порядок их принятия | Частично знает виды процессуальных решений, основания и порядок их принятия | Не знает виды процессуальных решений, основания и порядок их принятия | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 6, 12 Тестовые задания по темам 6, 12 Задачи по темам 6, 12 | ||||
УМЕТЬ | ПК-6б-у1 | Принимать и оформлять процессуальные решения исходя из конкретной правовой ситуации | Умеет правильно принимать и оформлять процессуальные решения исходя из конкретной правовой ситуации | На хорошем уровне умеет принимать и оформлять процессуальные решения исходя из конкретной правовой ситуации | Умеет принимать и оформлять некоторые процессуальные решения исходя из конкретной правовой ситуации | Не умеет принимать и оформлять процессуальные решения исходя из конкретной правовой ситуации | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | |||
ПК-6б-у2 | Действовать эффективно и оперативно в сложившейся правовой ситуации при осуществлении уголовного судопроизводства | Умеет действовать эффективно и оперативно в сложившейся правовой ситуации при осуществлении уголовного судопроизводства | В большинстве случаев умеет действовать эффективно и оперативно в сложившейся правовой ситуации при осуществлении уголовного судопроизводства | В целом умеет действовать эффективно и оперативно в сложившейся правовой ситуации при осуществлении уголовного судопроизводства, но допускает ошибки | Не умеет действовать эффективно и оперативно в сложившейся правовой ситуации при осуществлении уголовного судопроизводства | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
ВЛАДЕТЬ | ПК-6б-в1 | Навыками принятия правильных процессуальных решений по заданной ситуации | Владеет навыками принятия правильных процессуальных решений по заданной ситуации | В большинстве случаев владеет навыками принятия правильных процессуальных решений по заданной ситуации | Владеет навыками принятия правильных процессуальных решений по заданной ситуации, но допускает ошибки | Не владеет навыками принятия правильных процессуальных решений по заданной ситуации | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | |||
ПК-6б-в2 | Навыками оценки правовых ситуаций с целью принятия правильного процессуального решения | Владеет навыками оценки правовых ситуаций с целью принятия правильного процессуального решения | В большинстве случаев владеет навыками оценки правовых ситуаций с целью принятия правильного процессуального решения | В целом владеет навыками оценки правовых ситуаций с целью принятия правильного процессуального решения, но допускает ошибки | Не владеет навыками оценки правовых ситуаций с целью принятия правильного процессуального решения | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
Повышенный уровень ПК-6п | ЗНАТЬ | ПК-6п-з1 | Порядок производства процессуальных действий | В полном объеме знает порядок производства процессуальных действий | В основном знает порядок производства процессуальных действий | В целом знает порядок производства процессуальных действий, но допускает ошибки | Не знает порядок производства процессуальных действий | Контрольные вопросы и задания к семинарам по теме 12 Тестовые задания по теме 12 Задачи по теме 12 | ||
ПК-6п-з2 | Проблемы теории и правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства и пути их решения | Знает проблемы теории и правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства и пути их решения | В основном знает проблемы теории и правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства и пути их решения | Частично знает проблемы теории и правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства и пути их решения | Не знает проблемы теории и правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства и пути их решения | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
УМЕТЬ | ПК-6п-у1 | Анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику с целью разрешения конкретного правового казуса | На высоком уровне умеет анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику с целью разрешения конкретного правового казуса | В целом умеет анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику с целью разрешения конкретного правового казуса | Частично умеет анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику с целью разрешения конкретного правового казуса | Не умеет анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику с целью разрешения конкретного правового казуса | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | |||
ПК-6п-у2 | Выявлять ошибки правоприменительной практики в конкретных правовых ситуациях | На высоком уровне умеет выявлять ошибки правоприменительной практики в конкретных правовых ситуациях | В целом умеет выявлять ошибки правоприменительной практики в конкретных правовых ситуациях | Частично умеет выявлять ошибки правоприменительной практики в конкретных правовых ситуациях | Не умеет выявлять ошибки правоприменительной практики в конкретных правовых ситуациях | Контрольные вопросы и задания к семинарам по темам 1-32 Тестовые задания по темам 1-32 Задачи по темам 1-32 | ||||
ВЛАДЕТЬ | ПК-6п-в1 | Навыками принятия процессуальных решений по заданной ситуации | На высоком уровне владеет навыками принятия процессуальны |