Образцы тестовых и контрольных заданий текущего контроля

Образец тестового задания по теме 13. Уголовное право IХ–ХХ в.

Задание: Определите правильный вариант ответа в каждом вопросе теста

1. Как называлось преступление в Русской Правде

а) обида

б) свара

в) нарушение закона

2. Что такое заклич в древнерусском праве?

а) вызов преступника в суд

б) сообщение на торгу о пропаже вещи

в) сообщение на торгу о приметах преступника

3. Какие виды божьего суда не применялись в древнерусском праве?

а) испытание огнем

б) испытание железом

в) испытание водой

4. Как именовали злостного преступника в 16-17 вв.?

а) лихой человек

б) рецидивист

в) грабитель

5. За какие преступления назначали самые жестокие наказания в праве 16-17 вв.?

а) преступления против личности

б) преступления против порядка управления

в) преступления против государя

6. Преступлением в праве XIX в. называлось

а) нарушение воли императора

б) нарушение закона

в) нанесение ущерба подданному империи

7. Наказание в 19 в. подразделялись на

а) уголовные и гражданские

б) гражданские и военные

в) уголовные и исправительные

8. Какая санкция применялась судом, если отсутствовало нужное доказательство для вынесения приговора в первой половине 19 в.?

а) об отсрочке обвинения

б) об оставлении в подозрении

в) о признании обвинения незаконным

9. Как назывался первый советский систематизированный уголовный закон

а) Уложение о наказаниях РСФСР

б) Уголовный Кодекс СССР

в) Руководящие начала по уголовному праву РСФСР

10. Санкции за преступления в УК РСФСР 1927 г. назывались

а) Меры восстановления

б) Меры социальной защиты

в) Меры наказания

Данная контрольная работа проводится письменно на практическом занятии. Для ее успешного выполнения от студента требуется посещение лекций по теме 11, а также подготовка и работа на семинарском занятии по данной теме.

Образец ситуационного задания:

Тема 3. «Центральные органы государственной власти и управления России»

Заполнить анкету так, чтобы лицо соответствовало требованиям, предъявляемым к депутату Уложенной комиссии, и могло участвовать в выборах 1767 г.

АНКЕТА

ФИО

Подданство

Возраст

Пол

Вероисповедание

Место жительства

Место службы, род деятельности

Источник дохода (имущество, находящееся в собственности, торговое предприятие)⃰

⃰Анкета заполняется письменно. Для правильного ответа на вопросы анкеты следует внимательно изучить Обряды выборов 1766 г. Можно выбрать для себя статус дворянина, городского жителя или однодворца. Имя и фамилию использовать свои, источник дохода указать в зависимости от выбранного социального статуса, место жительства – с учетом территориальных границ, в которых производились выборы 1767 г., возраст и вероисповедание указать в соответствие с требованиями Обрядов выборов.

Данная контрольная работа проводится письменно на практическом занятии. Для ее успешного выполнения от студента требуется посещение лекций по теме 2, а также подготовка и работа на семинарском занятии по данной теме.

Примерная тематика докладов

Доклады предусмотрены в планах семинарских занятий, если предполагается углубленное изучение вопроса, обозначенного в плане.

Тематика докладов:

1.Обычаи как источник древнерусского права

2. Создание и утверждение Соборного Уложения: спорные моменты.

3. Уложенные комиссии ХYIII–ХIХ вв. – опыты систематизации

4. Теории образования Русского государств

5. Титулатура и атрибуты власти главы государства в ХYI–ХYII вв.

6. Правовое оформление федеративного государства.

7. Реформирование административно-территориального деления в советском государстве. Районирование.

8. Военные суды ХYIII–XIX вв.: порядок формирования, структура, полномочия.

9. Образование и правовой статус милиции.

10. Статус холопа в древнерусском праве

11. Привилегии трудящихся в Конституции РСФСР 1918 г.

12. История и правовой статус акционерных обществ в России в XIX в.

13. Договор страхования в русском праве XIX в.

14. Порядок заключения брака по языческим обрядам в древнерусском государстве

15. Порядок заключения церковного брака в ХYI–ХYII вв.

16.Условия законности и порядок регистрации брака в советском государстве.

17. Безработица и средства ее ликвидации в трудовом праве 20-х гг. ХХ в.

18. Советское трудовое законодательство в предвоенный и военный периоды.

19. Преступления против личности в уголовном праве XYI–XYIII в.

20.. Отягчающие обстоятельства в законодательстве XIX в.

21. Виды наказаний в уголовном праве в первые годы советской власти.

22. Виды свидетельских показаний в процессуальном праве ХYIII- XIX в.

23. Теория формальной оценки доказательств в праве XIX в.

24. Упрощенное судопроизводство в советском государстве.

Доклад - вид самостоятельной научно-исследовательской работы; в докладе необходимо обозначить проблему, отразить ее значение для соответствующего периода развития государства и права, проанализировать содержание соответствующих теме правовых источников, выделить основные черты рассматриваемого института (явления) в России на конкретный период времени. Автор доклада должен: уметь провести исследование, четко и понятно изложить его результаты, квалифицированно ответить на вопросы. Отличительной чертой доклада является научный стиль подачи материала.

Рекомендуются следующие этапы работы над докладом:

1. подбор и изучение основных источников по теме (рекомендуется использовать не менее 8-10 источников), начиная с учебников и расширяя материал за счет специальной литературы.

2. составление библиографии /доля учебников и учебных пособий не должна превышать 50% источников/

3. обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений;

4. разработка плана доклада;

5. написание;

6. публичное выступление с результатами исследования.

Рекомендуемая продолжительность выступления не должна превышать 10-15 минут.
Доклад оформляется в надлежащей форме и представляется преподавателю.

Требования к оформлению доклада:

1. Наличие титульного листа с указанием кафедры, на которую представляется доклад, учебной дисциплины, темы, автора доклада и преподавателя, ведущего практические занятия.

2. Наличие содержания работы на отдельном листе.

3. Наличие введения, где указывается на актуальность, предмет, методология исследования, а также цель и задачи.

4. Наличие заключения, где предлагаются выводы по задачам, обозначенным во введении.

5. Работа должна содержать постраничные сноски, а также библиографию, оформленную в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа». Перечень литературы составляется в алфавитном порядке фамилий первых авторов, со сквозной нумерацией. Указываются также: название, вид учебной литературы, наименование издательства, год издания.

Примерные темы курсовых работ, критерии оценивания

Курсовая работа по дисциплине не предусмотрена учебным планом

6.5. Методические указания по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается:

- в самостоятельной подготовке студента к лекции: чтение материалов по теме лекции, повторение содержания предыдущей лекции и конспектов подготовки к семинарскому занятию. Данная работа позволяет лучше понять и усвоить новый материал;

- в подготовке к практическим занятиям на основании предложенной основной и дополнительной литературы;

- в выполнении домашних заданий, предлагаемых преподавателем;

- в самостоятельном изучении отдельных вопросов курса на основе учебной и дополнительной литературы;

- в выполнении контрольных мероприятий по дисциплине (см. пункт 6.1);

- в подготовке докладов, составлении схем и составлении каталогов электронных ресурсов по темам.

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль проводится в виде устного зачета по предложенным вопросам или тестирования в первом семестре и устного экзамена по предложенным вопросам по всему курсу во втором семестре.

Рейтинговая оценка по дисциплине ставится на основании сданного зачета и экзамена, а также учета баллов текущего контроля. Максимальное количество баллов текущего контроля, которые бакалавр может набрать за семестр – 100. Из них 50 можно заработать в процессе обучения в ходе выполнение контрольных мероприятий 1-10. Выполнение этих мероприятий является условием допуска к зачету и экзамену.

Максимальная оценка за зачет составляет 10 баллов, за устный экзамен - 40 баллов. Рейтинговая (итоговая) оценка по дисциплине ставится на основании сданного экзамена, а также учета баллов текущего контроля (50+10+40=100). Рейтинговая (итоговая) оценка дифференцируется следующим образом: 91 – 100 баллов «отлично; 71 – 90 баллов «хорошо», 41-70 баллов «удовлетворительно. Бакалавр, набравший по итогам семестра и устного зачета и устного экзамена или экзаменационного тестирования менее 40 баллов, получает оценку «неудовлетворительно».

Образец зачетного теста

Задание: выберите правильный вариант ответа в каждом вопросе

1. Источники права древнерусского государства

а). – доктрина

б). – обычай

в). – договор

2. Различные варианты Русской Правды называются

а). – версиями

б). – изданиями

в). – списками

3. Как называется акт, утвержденный в 1551 г.

а). – Судебник

б). – Царский приговор

в). – Стоглав

4. Какие наименования актов использовались в 18 в.

а). – учреждение

б). – устав

в). – декрет

5. Кому принадлежало право утверждения нормативного акта в XVIII в.

а). – императору и Думе

б). –императору

в). –императору и совету

6. Систематизация законов Российской империи по хронологическому принципу - это

а). – Свод законов РИ

б). – Полное собрание законов РИ

в). – Собрание нормативных актов РИ

7. Какая отрасль дореволюционного права кодифицирована первой

а). – уголовное право

б). – уголовное процессуальное право

в). – гражданское и семейное право

8. Какая Конституция не имеет раздела о правах и свободах

а). – 1977 г.

б). – 1918 г.

в). – 1924 г.

9. Право на участие в вече имели

а). – свободные горожане

б). – свободные мужчины и женщины

в). – свободные и зависимые горожане

10. Княжеский престол в древнерусском государстве мог замещаться

а). – наследованием и захватом

б). – избранием и захватом

в). – избранием и наследованием

11. Титул государя всея Руси первым использовал

а). – Петр I

б). – Иван III

в). – Иван IV

12. Высшую власть по Конституции 1918 г. осуществлял

а). – Всероссийский Съезд Советов

б). – Всероссийский центральный исполнительный комитет

в). – Верховный Совет

13. Манифестом Александра I учреждены

а). – военные суды

б). – министерства

в). – военкоматы

14. Местное самоуправление в XVI-XVII осуществляли

а). – воеводы

б). – губные старосты

в). – приказы

15. По какому принципу были преобразованы губернии в 1775 г.

а). – по размерам территории

б). – по географическому положению

в). – по численности жителей

16. Какой институт не относится к советскому местному управлению

а). – губернатор

б). – исполком

в). – советы

17. Какие принципы заложены в основу судебной реформы Петра

а). – отделение суда от администрации

б). – централизации

в). – коллегиальности

18. Декрет о суде № 1 предусмотрел создание

а). – революционных трибуналов и мировых судов

б). – местных рабочих судов

в). – местных судов и ревтрибуналов

19. По Декрету о суде № 3 высшей инстанцией объявлен

а). – Верховный кассационный суд

б). – ВЦИК РСФСР

в). – Верховный суд

20. Сразу после революции рабоче-крестьянская красная армия формировалась на основе

а). – добровольного участия

б). – классового отбора

в). – рекрутского набора

Наши рекомендации