Образцы тестовых и контрольных заданий

Примеры тестовых и контрольных заданий по темам курса, а также методические рекомендации по их выполнению. Тестирование проводится на... (№№ практических занятий).

Тестовое задание по курсу «Политическая имиджелогия»

1. Имидж – это:

1. Результат деятельности в СО.

2. Процесс деятельности в СО.

3. И результат, и процесс

4. Вторичный результат формирования материальных активов фирмы.

2. И.Викентьев считает, что имидж – это:

1. Формирование паблисити.

2. Результат «внеценовой» конкуренции.

3. Результат ценовой конкуренции.

4. Результат деятельности по медиа-рилейшнз.

Что из ниже перечисленного не относится к «PR-аудиту»

1. Аудит групп общественности.

2. Аудит потенциала рынка.

3. Аудит коммуникаций

4. Социальный аудит

5. Аудит имиджа.

Наиболее точная оценка имиджа соответствует следующему утверждению.

1. Существует общая оценка имиджа по одному параметру.

2. Существует общая оценка имиджа по ряду параметров.

3. Следует оценивать имидж по одному параметру для каждой группы общественности.

4. Следует оценивать имидж для каждой группы общественности по ряду показателей.

Формирование имиджа в глазах внутренней общественности соответствует следующим принципам.

1. Приоритет внешних коммуникаций над внутренними.

2. Приоритет внутренних коммуникаций над внешними.

3. Паритет внешних и внутренних коммуникаций.

4. Предварительное освещение новости в СМИ.

Имидж лидера компании соответствует следующей градации.

1. «Лицо организации».

2. «Растворенность в организации».

3. «Антиреклама».

4. Возвышение имиджа.

Контреклама – это

1. Отстройка от конкурентов.

2. Результат деятельности конкурентов.

3. Возвышение случайно сниженного имиджа

4. Позиционирование организации

Какой из жанров PR-текста в наибольшей степени позиционирует лидера организации

1. Пресс-релиз.

2. Бекграундер.

3. Байлайнер.

4. Ньюс-релиз.

Форма «вопрос-ответ» не используется в процессе формирования имиджа лидера организации.

1. На годовом собрании акционеров.

2. При подготовке интервью лидера со СМИ.

3. При встрече с рядовыми сотрудниками организации.

4. При подготовке имиджевой статьи.

К параметрам эффективных источников коммуникации не относится.

1. Правдоподобие.

2. Конгруэнтность.

3. Власть.

4. Привлекательность

В данном разделе может быть указан перечень контрольных вопросов по курсу, если его нет в разбивке по темам в п. 4.2.

Форма итогового контроля

Итоговый контроль проводится в виде зачета ( для группы специальности экономическая теория и экзамена для специальности экономика труда со специализацией « Психология управления персоналом» во втором триместре. Зачет ставится на основании ответа по вопросам к зачету, по результатам тестирования, ответам и выступлениям на практических занятиях, по результатам контрольных работ и самостоятельного выполнения исследований по разделам прогараммы. Оценка ставится на основании (письменного или устного ответа по предложенным вопросам или выполнения итогового теста).

Перечень вопросов к зачету или экзамену

Вопросы к зачету по дисциплине «Имиджелогия».

1. Теоретическое и методологическое обоснование имиджелогии как науки (понятие, научная проблема, структура научных исследований, объект, предмет исследования).

2. Современное состояние имиджелогии.

3. Перспективы развития имиджелогии в России.

4. Понятие имиджа.

5. Личностные истоки имиджа (идентичность Я-концепция, социальная перцепция)

6. Имидж как системное образование (визуальные, процессуальные, коммуникативные составляющие)

7. Социально- психологические функции имиджа (социальные стереотипы и.т.д.).

8. Виды имиджа (по субъекту, характеру взаимодействия и т. д).

9. Основные закономерности и особенности функционирования персонального имиджа.

10. Структура персонального имиджа (габитарные и портретные характеристики, социально- ролевые и индивидуально – личностные качества).

11. Особенности иррациональных компонентов в структуре имиджа

12. Глубинные характеристики имиджа (харизматический имидж).

13. Качественные характеристики эффективного личного имиджа

14. Критерии эффективности профессионального имиджа.

15. Психолого - акмеологический подход к проблеме формирования профессионального имиджа.

16. Особенности профессионального имиджа студента.

17. Психологические методы предупреждения профессиональных деформаций личности и возникновения негативного имиджа.

18. Особенности формирования имиджа организации от диагностики к моделированию.

19. Основные закономерности создания имиджа организаций.

20. Корпоративная культура как составляющая часть имиджа организации.

21. Имидж учреждения государственной службы

22. Политические аспекты имиджелогии.

23. Особенности моделирования политического имиджа в России.

24. Основные характеристики имиджа политических лидеров в России.

25. Имидж делового человека (женщины, мужчины).

26. Предметный имидж: виды, характеристика, особенности построения.

27. Формирование имиджа торговой марки, информационного бренда.

28. Имидж рекламы.

29. Технологии создания имиджа.

30. Принципы обратной связи в построении эффективного имиджа. Особенности самомониторинга и тестирования в управлении имиджем.

31. Технологии управления личным имиджем.

32. Техники возвышения личного имиджа.

33. Способы продвижения личного имиджа.

34. Самореклама и позиционирование.

35. Эффективная самопрезентация.

36. Типичные ошибки при конструировании личного имиджа.

37. Имиджтехнологии оформления внешности человека.

38. Новые подходы к формированию имиджа организации.

39. Факторы привлекательной корпоративной культуры.

40. Символы авторитета и их влияние на формирование эффективного имиджа.

41. Имидж делового человека.

42. Имидж руководителя.

43. Современная имиджелогия и проблемы имиджа региона.

44. Символы авторитета и их влияние на формирование эффективного имиджа

45. Принципы и правила самообразования самовоспитания как одно из средств усиления имиджа.

46. Техники возвышения имиджа.

47. Способы выявления и устранения ошибок при конструировании и реализации имиджа.

48. Имидж студента: критерии построения, социально- психологические требования, особенности моделирования и оценка эффективности.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Имиджелогия».

1. Теоретическое и методологическое обоснование имиджелогии как науки (понятие, научная проблема, структура научных исследований, объект, предмет исследования).

2. Современное состояние имиджелогии. Принципы имиджелогии.

3. Перспективы развития имиджелогии в России.

4. Сходства и различия имиджелогии и психологии имиджа.

5. Понятие имиджа. Имидж с точки зрения социальной психологии.

6. Характеристика смежных понятий «авторитет», «репутация», «мнение», «образ».

7. Личностные истоки имиджа (идентичность Я-концепция, социальная перцепция).

8. Основные различия подходов к проблеме Я- концепция У. Джемса и Дж. Мида.

9. Феноменологический подход к теории Я- концепции.

10. Когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты имиджа.

11. Сознательный и бессознательные уровни функционирования имиджа.

12. Ключевые имиджевые характеристики объекта. Проблема объекта и субъекта имиджа. Личность как реципиент имиджа.

13. Типология личности как основа для оценки имиджевой

14. Я- концепция, как совокупность установок к самому себе. (Я образ). Представления Я- концепции в виде символических структур.

15. Эффекты межличностного восприятия. Социальная перцепция: виды, закономерности.

16. Имидж как системное образование (визуальные, процессуальные, коммуникативные составляющие)

17. Социально- психологические функции имиджа (социальные стереотипы и.т.д.). Приоритетные функции имиджа (ценностные, технологические).

18. Символическая природа имиджа с точки зрения семиотического подхода. Характеристика трех основных знаков семиотики.

19. Социально-психологические закономерности формирования и функционирования имиджа. Роль механизмов социально-психологического влияния в процессе формирования имиджа.

20. Виды имиджа (по субъекту, характеру взаимодействия и т. д). Типологии по области применения: бизнес, реклама, шоу-бизнес, политика, управление организацией.

21. Основные закономерности и особенности функционирования персонального имиджа. Структура персонального имиджа (габитарные и портретные характеристики, социально- ролевые и индивидуально – личностные качества).

22. Особенности иррациональных компонентов в структуре имиджа.

23. Роль самопрезентации в создании имиджа. Стратегии и средства самопрезентации. Специфика проведения тренинга самопрезентации. Эффективная самопрезентация.

24. Самооценка в структуре имиджа.

25. Глубинные характеристики имиджа (харизматический имидж).

26. Качественные характеристики эффективного личного имиджа.

27. Потребности как психологические предпосылки возникновения индустрии имиджа.

28. Коммуникационная модель формирования имиджа.

29. Когнитивные процессы в основе формирования имиджа.

30. Социальные стереотипы и установки.

31. Психолого - акмеологический подход к проблеме формирования профессионального имиджа.

32. Особенности профессионального имиджа студента. Критерии эффективности профессионального имиджа.

33. Психологические методы предупреждения профессиональных деформаций личности и возникновения негативного имиджа.

34. Особенности формирования имиджа организации от диагностики к моделированию. Основные закономерности создания имиджа организаций.

35. Новые подходы к формированию имиджа организации.

36. Факторы привлекательной корпоративной культуры. Роль имиджа учреждения (организации, формы) в условиях современного рынка услуг.

37. Внешний и внутренний имидж - изучение имиджа учреждения, методы оценки. Особенности оценки корпоративного имиджа.

38. Критерии эффективности корпоративного имиджа.

39. Корпоративная культура как составляющая часть имиджа организации.

40. Имидж учреждения государственной службы

41. Политические аспекты имиджелогии.

42. Особенности моделирования политического имиджа в России.

43. Основные характеристики имиджа политических лидеров в России.

44. Имидж делового человека (женщины, мужчины).

45. Предметный имидж: виды, характеристика, особенности построения.

46. Формирование имиджа торговой марки, информационного бренда.

47. Имидж рекламы. Реклама и паблик рилейшенз, как средство формирования образа.

48. Технологии создания имиджа.

49. Принципы обратной связи в построении эффективного имиджа. Особенности самомониторинга и тестирования в управлении имиджем.

50. Технологии управления личным имиджем. Техники возвышения личного имиджа. Способы продвижения личного имиджа. Самореклама и позиционирование.

51. Типичные ошибки при конструировании личного имиджа.

52. Имиджтехнологии оформления внешности человека.

53. Имидж делового человека.

54. Имидж руководителя. Компоненты имиджа руководителя: личностный, социальный, профессиональный и свойства имиджа руководителя. Создание установки принятия имиджа руководителя: ситуативной, фиксированной.

55. Символы авторитета и их влияние на формирование эффективного имиджа.

56. Социально-психологический тренинг имиджевых качеств личности.

57. Современная имиджелогия и проблемы имиджа региона.

58. Принципы и правила самообразования самовоспитания как одно из средств усиления имиджа.

59. Техники возвышения имиджа.

60. Способы выявления и устранения ошибок при конструировании и реализации имиджа.

61. Имидж студента: критерии построения, социально- психологические требования, особенности моделирования и оценка эффективности.

62. Понятие социально-психологического влияния. (Внушение, самопродвижение, заражение, пробуждение импульса к подражанию, принуждение, деструктивная критика, игнорирование, манипуляция).

63. Формирование имиджа в среде массовой коммуникации. Особенности применения печатных средств массовой информации.

64. Характеристика этапов формирования имиджа.

65. Выявление имиджевых качеств объекта.

66. Использование методов активного социально-психологического обучения в формировании имиджа. Активные групповые методы. Поведенческий тренинг и т.д.

67. Внешняя и внутренняя мотивация по созданию имиджа. Имидж ориентированный на самоощущение и имидж ориентированный на восприятие. Я-концепция и Я-образ.

68. Типологии личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности потребителей.

69. Тело, лицо, поведение человека как объект его имиджа. Закономерности зрительно восприятия лица фигуры человека. Характеристика стилей одежды.

70. Использование психодиагностики для создания психологического портрета личности. Тесты, опросники, контент-анализ, биографический метод, наблюдение и особенности их применения.

71. Стратегии управления личным имиджем. Построение эффективного имиджа.

72. Содержание профессиональной деятельности имиджмейкера как специалиста в сфере прикладной имиджелогии. Роль и функции имиджмейкера в работе с личностью.

73. Человековедческие технологии в работе имиджмейкера. Технология стимулирования делового честолюбия. Технология личного обаяния.

74. Технология ортобиоза. Ортобиотический тренинг.

75. Программа работы имиджмейкера в консалтинговой сфере. Методы работы имиджмейкера в консалтинговой сфере (метод экспрессии, метод интроспективного анализа, рефлексивный тренинг, метод по развитию творческого самочувствия).

76. Стратегии и тактики построения имиджа. Виды имиджирующей информации. Принципы технологии формирования имиджа.

Наши рекомендации