Тема 1. Понятие, предмет, система и принципы арбитражного процессуального права. Компетенция арбитражных судов в РФ

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

Методические рекомендации по изучению дисциплины

для студентов направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

«уровень бакалавриата»

очной формы обучения

на базе среднего общего образования

Калининград

Арбитражный процесс: Методические рекомендации по изучению дисциплины. /Авт.-сост. Гусев В.А. – г. Калининград: МФЮА, 2017 – 45 с.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ ФГОС ВО 40.03.01 - 2017 и учебного плана дисциплины по направлению подготовки «Юриспруденция».

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин протокол №

  © Гусев В.А., 2017 © Кафедра гражданско-правовых дисциплин, 2017 © Калининградский филиал МФЮА, 2017

Пояснительная записка

Программа дисциплины составлена на основе действующего обновленного законодательства РФ, Арбитражного процессуального кодекса РФ и иных нормативных правовых актов. Получение студентами глубоких знаний в области арбитражного процесса, а также смежных с ним дисциплин является необходимым условием формирования квалифицированного корпуса юристов.

В результате изучения дисциплины выпускники должны:

знать:

· сущность, содержание и особенности институтов и понятий арбитражного процессуального права, их правовое регулирование по действующему законодательству РФ;

уметь:

· проводить анализ арбитражных процессуальных норм, применять их в практической деятельности;

· составлять проекты основных процессуальных документов.

Цель дисциплины:

формирование знаний в области арбитражного процесса, а также выработка умений по применению арбитражного процессуального законодательства в последующей профессиональной деятельности юристов.

Задачи дисциплины:

  1. освоение сущности, содержания и особенностей институтов и понятий арбитражного процессуального права, их правовое регулирование по действующему законодательству РФ;
  2. проведение анализа арбитражных процессуальных норм, применение их в практической деятельности;
  3. приобретение навыков в составлении проектов основных процессуальных документов.

Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Арбитражный процесс» является базовой дисциплиной профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Юриспруденция» (бакалавриат).

Дисциплина «Арбитражный процесс» базируется на знаниях, полученных в рамках курса «Гражданское право», «Гражданский процесс» и других дисциплин профессионального образования.

Дисциплина «Арбитражный процесс» является общим теоретическим и методологическим основанием для всех экономических дисциплин, входящих в ООП бакалавра юриспруденции.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

1. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2. способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

3. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

4. способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

5. обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

6. имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности:

1. способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

2. в правоприменительной деятельности:

3. способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

4. способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

5. способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

6. способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

7. способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

1. готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

2. способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

3. способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

4. в экспертно-консультационной деятельности:

5. способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

6. способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

7. способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Арбитражный процесс»

для студентов направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция «уровень бакалавриата»

очной формы обучения на базе среднего общего образования

на 2017-2018 учебный год на 7 семестр

№ п/п Наименование темы дисциплины Трудоёмкость в часах Место проведения Используемые техн. средства. Мультимедиа и др.
Всего часов Контактная работа   СР
Общая Л С ПЗ ЗИФ
  1. Общая часть Тема 1. Понятие, предмет, система и принципы арбитражного процессуального права. Компетенция арбитражных судов в РФ                 К.405 Устный опрос; тест. Интерактивная доска, схемы, презентации
2. Тема 2. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса. Представительство в арбитражном суде.     К.405 Устный опрос; тест. Интерактивная доска, схемы, презентации
3. Тема 3. Доказательства и доказывание в арбитражном процессе. Обеспечительные меры арбитражного суда. Процессуальные сроки, судебные расходы, штрафы и извещения   К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос, заслушивание докладов, дискуссия, тест
  4. Особенная часть Тема 4.Производство в арбитражном суде первой инстанции. Исковое производство                 К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос; дискуссия, тест
5. Тема 5. Судебное разбирательство. Решения и определения арбитражного суда     К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос; тест
6. Тема 6. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений       К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос; тест
7. Тема 7.Особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел         К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос; тест
8. Тема 8.Производство по делам с участием иностранных лиц     К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос, тест
9. Тема 9. Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов     К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос; тест
    10. Тема 10. Исполнение судебных актов арбитражных судов               К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос; тест
Итого семестр:    
Промежуточная аттестация Экзамен 7 семестр ( 4 з.е.)
Всего:    

Содержание дисциплины

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 – 124 АПК РФ)

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа студентов в высшем учебном заведении играет важную роль. Она является ключевым инструментом расширения культурного кругозора и формирования профессионально важных знаний, умений и навыков. Поэтому обучение студентов эффективным приемам самостоятельной работы рассматривается как одна из главных целей учебного процесса в вузе.

Рост внимания к обучению студентов навыкам правильной организации самостоятельной работы объясняется и тем, что сегодня знания выпускников вузов быстро устаревают. Специалист, который не обладает развитым умением к самообразованию, не владеет научно обоснованной методикой самостоятельного труда, обязательно будет испытывать психологические и методические трудности в организации самостоятельного поиска и обработке новых знаний. Плохо ориентируясь в информационных потоках, он быстро окажется на периферии профессиональной деятельности. Такому специалисту трудно рассчитывать на успех.

Самостоятельная работа сопутствует студентов на протяжении всего учебного времени во всех видах учебных занятий и в часы, отведенные для подготовки к занятиям. Особенно велика роль самостоятельной работы в период подготовки к семинарским занятиям, экзаменам и зачетам, во время, свободное от учебных занятий по расписанию.

Студенты занимаются различными видами самостоятельной работы, к которым относится изучение литературы, решение практических задач, ведение конспектов лекций, подготовка докладов, рефератов, научных сообщений, написание рефератов, курсовых работ и т.д.

Для каждого вида самостоятельной работы и ее разновидностей по отдельным областям научных знаний имеются определенные методические рекомендации, заметно повышающие результативность труда будущих специалистов.

Организуя самостоятельную работу, студент подчиняется расписанию занятий, которое желательно дополнить личным планом работы, конкретизирующим и уточняющим последовательность действий и время, отводимое на решение тех или иных учебных задач. План дисциплинирует, позволяет осуществлять самоконтроль, не оставляя места для оправданий собственной неорганизованности. Поэтому планирование работы должно войти в привычку студентов, что благотворно скажется на учебе, поможет приобрести качества делового человека, ценящего как свое, так и чужое время, привыкшего всегда быть пунктуальным, никогда не опаздывать и выполнять любую работу или договоры в точно определенные сроки.

Выработка умений правильно распределять свое время, особенно важна для студентов первого и второго курсов, которые еще не имеют достаточно развитых навыков организации самостоятельной работы и по этой причине часто оказываются в трудной ситуации, вызванной неожиданно возникающим дефицитом времени.

Работа планируется на день, неделю месяц, семестр, учебный год. Составлять план наиболее удобно, используя типографски изданные ежедневники или еженедельники. В последние годы в моду вошли электронные записные книжки. Неоценимую помощь в организации своего труда может оказать программа Консультант плюс.

Самостоятельная работа планируется по времени и содержанию. План должен быть составлен так, чтобы учебная нагрузка была равномерно распределена по периоду обучения, а для решения наиболее важных дел оставался определенный резерв времени.

Жизнь подтверждает, что самостоятельную работу по окончании учебных занятий студенту следует планировать из расчета возможности трудиться в течение трех-четырех часов с перерывом на 10-15 минут после каждого часа. Для студента со средними способностями этого времени вполне достаточно, чтобы глубоко вникнуть в содержание той или иной учебной задачи и успешно с ней справиться, сохранив оставшееся время для активного отдыха.

Контрольные вопросы и система оценивания

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Понятие арбитражных судов и их системы. Задачи и основные полномочия арбитражных судов

2. Понятие арбитражного процесса и его стадии

3. Источники арбитражного процессуального права

4. Система принципов арбитражного процессуального права. Влияние международно-правовых актов на современную систему принципов

5. Понятие, критерии и виды подведомственности дел арбитражным судам. Основные категории дел, подведомственные арбитражным судам

6. Подсудность дел арбитражным судам

7. Понятие и состав субъектов арбитражного процессуального права. Арбитражный суд как участник арбитражного процесса

8. Стороны в арбитражном процессе

9. Третьи лица в арбитражном процессе

10. Прокурор в арбитражном процессе

11. Участие в арбитражном процессе государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов

12. Представительство в арбитражном процессе

13. Судебные извещения участников процесса

14. Понятие доказывания в арбитражном процессе. Понятие и виды доказательств

15. Предмет доказывания . Обязанность доказывания

16. Относимость и допустимость доказательств. Стадии доказывания в арбитражном суде. Оценка доказательств

17. Средства доказывания в арбитражном процессе

18. Понятие и значение обеспечительных мер. Обеспечение иска

19. Предварительные обеспечительные меры. Защита ответчика против обеспечительных мер. Встречное обеспечение

20. Понятие и виды судебных расходов . Государственная пошлина в арбитражном процессе

21. Судебные издержки. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле

22. Судебные штрафы

23. Понятие и виды процессуальных сроков . Исчисление процессуальных сроков

24. Приостановление, восстановление, продление процессуальных сроков

25. Понятие иска в арбитражном процессе, его элементы и виды

26. Право на судебную защиту и право на иск в арбитражном процессе

27. Предъявление иска и возбуждение производства по делу в арбитражном суде. Защита ответчика против иска

28. Цель, задачи и значение подготовки дела к судебному разбирательству. Срок подготовки

29. Действия судьи по подготовке дела к судебному разбирательству

30. Действия сторон по подготовке к судебному разбирательству

31. Предварительное судебное заседание

32. Назначение дела к судебному разбирательству

33. Понятие и виды примирительных процедур. Мировое соглашение

34. Понятие и значение стадии судебного разбирательства. Срок рассмотрения дела

35. Подготовительная часть судебного разбирательства

36. Рассмотрение дела по существу

37. Временная остановка судебного разбирательства .Протокол судебного заседания

38. Понятие и виды постановлений арбитражного суда первой инстанции

39. Требования, предъявляемые к решению арбитражного суда. Содержание решения арбитражного суда

40. Вступление решения в законную силу. Направление, исполнение и обжалование решения

41. Устранение недостатков решения арбитражного суда. Индексация присужденных денежных сумм

42. Определения арбитражных судов. Окончание дела без вынесения решения арбитражного суда

43. Понятие административного судопроизводства в арбитражном процессе . Основные мировые системы административной юстиции

44. Особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений

45. Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

46. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

47. Рассмотрение дел о взыскании обязательных платежей и санкций

48. Возбуждение арбитражным судом дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

49. Понятие и стадии рассмотрения дел о несостоятельности в арбитражном процессе. Разбирательство дел о несостоятельности в арбитражном суде. Общие положения

50. Возбуждение дела о несостоятельности. Подготовка дела к судебному разбирательству. Судебное разбирательство и судебные акты по делам о несостоятельности

51. Сущность и значение упрощенного производства. Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства

52. Понятие, принципы международного гражданского (арбитражного) процесса и его источники

53. Правовое положение иностранных лиц в арбитражном процессе

54. Компетенция арбитражных судов по рассмотрению дел с иностранным элементом

55. Судебный иммунитет

56. Исполнение судебных поручений

57. Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц. Признание и приведение в исполнение решений иностранных судов

58. Приказное производствов арбитражном процессе

59. Понятие апелляционного производства в арбитражном процессе

60. Право апелляционного обжалования и его реализация

61. Порядок рассмотрения дела в апелляционной инстанции. Полномочия арбитражного суда апелляционной инстанции

62. Апелляционное обжалование определений арбитражного суда первой инстанции

63. Понятие кассационного пересмотра и его место в системе пересмотра судебных актов

64. Судебное разбирательство в суде кассационной инстанции. Постановление кассационной инстанции

65. Пределы кассационного пересмотра в арбитражном процессе. Полномочия арбитражного суда кассационной инстанции при рассмотрении дела. Основания к изменению или отмене обжалованных актов

66. Сущность надзорного пересмотра. Возбуждение надзорного производства

67. Стадии надзорного производства. Основания надзорного пересмотра

68. Полномочия и постановление Президиума Верховного Суда РФ

69. Сущность и основания пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам

70. Возбуждение стадии пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам

71. Порядок пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам

72. Понятие исполнительного производства. Источники исполнительного законодательства Органы принудительного исполнения

73. Арбитражный суд в исполнительном производстве. Участники исполнительного производства

74. Исполнительный лист арбитражного суда. Стадии исполнительного производства и его общие правила

75. Особенности принудительного исполнения в отношении организаций и граждан, имеющих статус индивидуальных предпринимателей

76. Правовая природа, понятие и способы заключения соглашения о передаче спора на рассмотрение третейского суда. Процессуальное значение заключения третейского соглашения

77. Общий подход . Принципы третейского разбирательства

78. Общая характеристика производства по делам об оспаривании и об исполнении решений третейских судов. Процессуальные правила обращения в арбитражный суд с заявлением об отмене или об исполнении решения третейского суда

79. Основания для отмены или отказа в исполнении решения третейского суда

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Нормативные акты

1. Конституция РФ. М., 2017.

2. Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ.

3. Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 1958).

4. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по граждан­ским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.).

5. Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществ­лением хозяйственной деятельности (Киев, 20 марта 1992 г.).

6. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. М., 2017.

7. Налоговый кодекс РФ. М., 2017.

8. Гражданский процессуальный кодекс РФ. М., 2017.

9. Гражданский кодекс РФ. М., 2017.

10. ФКЗ 05.02.2014 № 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации"

11. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 4-ФКЗ"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"

12. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»

13. Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 N 8-ФКЗ"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"

14. Федеральный закон от 28.06.2014 № 186-ФЗ"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ"

15. Федеральный закон от 05.02.2014 N 16-ФЗ"О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации

16. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ"О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

17. Федеральный закон от 21 июля 1997г. № 119-ФЗ «Об исполнитель­ном производстве»

18. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоя­тельности (банкротстве)»

19. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

20. Федеральный закон от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»

21. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

22. Федеральный закон от 04.06.2014 N 143-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами"

2.Научная и учебная литература:

23. Андреева Т.К. Вопросы компетенции арбитражных судов в новом Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации // Хо­зяйство и право. 2015. № 9.

24. Аболонин Г.О. Групповые иски. М., 2015.

25. Ануфриева Л.П. Международное частное право. Т. 3. М., 2016.

26. Богуславский М.М. Международное частное право. 4-е изд. М., 2009.

27. Брунцева Е.В. Международный коммерческий арбитраж. СПб., 2007.

28. Борисова Е.А. Апелляция в гражданском и арбитражном процессе. М., 2016.

29. Власов А.А. Участие прокурора в судебном разбирательстве. М., 2012.

30. Викут М. А., Исаенкова О.В. Исполнительное производство. М., 2009.

31. Елисеев Н.Г. Гражданское процессуальное право зарубежных стран: источники, судоустройство, подсудность. М., 2009.

32. Жуйков В. М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц. М., 1997.

33. Кудрявцева Е.В. Судебное решение в гражданском про­цессе. М., 2008.

34. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Россий­ской Федерации. / Под ред. В.Ф. Яковлева, М.К. Юкова. М., 2017 .

35. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Россий­ской Федерации. / Под ред. Г.А. Жилина. М., 2017.

36. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Россий­ской Федерации. / Под ред. В.В. Яркова. М., 2017.

37. Осокина Г.Л. Курс гражданского судопроизводства России. Общая часть. Томск. 2017. Разд. IV.

38. Филановский В.А. Подведомственность дел об оспаривании норма­тивных правовых актов. СПб., 2017.

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

Методические рекомендации по изучению дисциплины

для студентов направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

«уровень бакалавриата»

очной формы обучения

на базе среднего общего образования

Калининград

Арбитражный процесс: Методические рекомендации по изучению дисциплины. /Авт.-сост. Гусев В.А. – г. Калининград: МФЮА, 2017 – 45 с.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ ФГОС ВО 40.03.01 - 2017 и учебного плана дисциплины по направлению подготовки «Юриспруденция».

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин протокол №

  © Гусев В.А., 2017 © Кафедра гражданско-правовых дисциплин, 2017 © Калининградский филиал МФЮА, 2017

Пояснительная записка

Программа дисциплины составлена на основе действующего обновленного законодательства РФ, Арбитражного процессуального кодекса РФ и иных нормативных правовых актов. Получение студентами глубоких знаний в области арбитражного процесса, а также смежных с ним дисциплин является необходимым условием формирования квалифицированного корпуса юристов.

В результате изучения дисциплины выпускники должны:

знать:

· сущность, содержание и особенности институтов и понятий арбитражного процессуального права, их правовое регулирование по действующему законодательству РФ;

уметь:

· проводить анализ арбитражных процессуальных норм, применять их в практической деятельности;

· составлять проекты основных процессуальных документов.

Цель дисциплины:

формирование знаний в области арбитражного процесса, а также выработка умений по применению арбитражного процессуального законодательства в последующей профессиональной деятельности юристов.

Задачи дисциплины:

  1. освоение сущности, содержания и особенностей институтов и понятий арбитражного процессуального права, их правовое регулирование по действующему законодательству РФ;
  2. проведение анализа арбитражных процессуальных норм, применение их в практической деятельности;
  3. приобретение навыков в составлении проектов основных процессуальных документов.

Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Арбитражный процесс» является базовой дисциплиной профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Юриспруденция» (бакалавриат).

Дисциплина «Арбитражный процесс» базируется на знаниях, полученных в рамках курса «Гражданское право», «Гражданский процесс» и других дисциплин профессионального образования.

Дисциплина «Арбитражный процесс» является общим теоретическим и методологическим основанием для всех экономических дисциплин, входящих в ООП бакалавра юриспруденции.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

1. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2. способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

3. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

4. способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

5. обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

6. имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности:

1. способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

2. в правоприменительной деятельности:

3. способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

4. способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

5. способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

6. способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

7. способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

1. готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

2. способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

3. способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

4. в экспертно-консультационной деятельности:

5. способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

6. способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

7. способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Арбитражный процесс»

для студентов направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция «уровень бакалавриата»

очной формы обучения на базе среднего общего образования

на 2017-2018 учебный год на 7 семестр

№ п/п Наименование темы дисциплины Трудоёмкость в часах Место проведения Используемые техн. средства. Мультимедиа и др.
Всего часов Контактная работа   СР
Общая Л С ПЗ ЗИФ
  1. Общая часть Тема 1. Понятие, предмет, система и принципы арбитражного процессуального права. Компетенция арбитражных судов в РФ                 К.405 Устный опрос; тест. Интерактивная доска, схемы, презентации
2. Тема 2. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса. Представительство в арбитражном суде.     К.405 Устный опрос; тест. Интерактивная доска, схемы, презентации
3. Тема 3. Доказательства и доказывание в арбитражном процессе. Обеспечительные меры арбитражного суда. Процессуальные сроки, судебные расходы, штрафы и извещения   К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос, заслушивание докладов, дискуссия, тест
  4. Особенная часть Тема 4.Производство в арбитражном суде первой инстанции. Исковое производство                 К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос; дискуссия, тест
5. Тема 5. Судебное разбирательство. Решения и определения арбитражного суда     К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос; тест
6. Тема 6. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений       К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос; тест
7. Тема 7.Особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел         К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос; тест
8. Тема 8.Производство по делам с участием иностранных лиц     К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос, тест
9. Тема 9. Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов     К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос; тест
    10. Тема 10. Исполнение судебных актов арбитражных судов               К.405 Интерактивная доска, схемы, презентации Устный опрос; тест
Итого семестр:    
Промежуточная аттестация Экзамен 7 семестр ( 4 з.е.)
Всего:    

Содержание дисциплины

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 – 124 АПК РФ)

Тема 1. Понятие, предмет, система и принципы арбитражного процессуального права. Компетенция арбитражных судов в РФ

Известно, что первое упоминание об особых судах для торгового со­словия в России относится к 1135 г. в Уставной грамоте Новгород­ского князя Всеволода Мстиславовича, данной церкви Святого Иоанна 11предтечи на Опоках. В 1667 г. царь Алексей Михайлович распоряжается о создании специальных судов для купечества. Дальнейшее развитие торговые суды получили при Петре Великом, который в 1721 г. созда-с-1 для рассмотрения торговых дел Главный магистрат.

Как система отечественные коммерческие суды появились н XIX в. Первый Устав коммерческого суда в России был утверж­ден по инициативе герцога Ришелье для города Одессы 10 03.1808 г. Устав судопроизводства в делах торговых был принят 1 1.05.1832 г. После судебной реформы 1864 г. судопроизводство и коммерческих судах осуществлялось в соответствии с Уставом гражданского Судопроизводства 1864 г

В советский период отечественной истории (1922 г.) в качестве специальных органов по разрешению хозяйственных споров были с о «даны арбитражные комиссии. В 30-х гг XX в начала форми­роваться система государственных арбитражей, которая и функцио­нировала до начала 90-х гг. XX в. (одновременно действовала и система ведомственных арбитражей).

В связи с принятием в 1991—1992 гг. Закона Российской Феде­рации «Об арбитражном суде» и первого кодифицированного арбитражного процессуального закона система государственных и ведомственных арбитражей была упразднена, на ее базе возникли современные российские арбитражные суды.

Страницы отечественной истории, раскрывающие становление специальных хозяйственных юрисдикционных судебных учрежде­ний и их аналогов, порядка их функционирования, создаваемой ими практики, помогают лучше понять современные закономерности и развитии системы арбитражных судов и те особенности, которые обусловлены историческими традициями.

Современная судебная власть представляет собой деятельность уполномо­ченных специальных государственных органов по осуществлению правосудия. Судебная власть в Российской Федерации осу­ществляется только судами. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от

Наши рекомендации