Методические указания для выполнения курсовых работ
1. Избрав тему курсовой работы, которая соответствует научно-творческому и практическому интересу студента, необходимо, пользуясь данной Рабочей программой, учебным материалом и другими источниками, самостоятельно выявить относящиеся к теме правовые акты и юридическую литературу, внимательно ознакомиться с их содержанием и на этой основе составить план курсовой работы, который следует согласовать со своим научным руководителем.
2. Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление.
Структура курсовой работы включает:
1) план, в котором последовательно указываются номера, названия глав или параграфов, раскрывающих общее содержание темы;
2) краткое введение, в котором определяются цель и задачи разработки данной темы, показывается ее актуальность;
3) основное содержание — текст курсовой работы, разделенный на главы или параграфы: внутри текста должен быть повторен номер и заголовок каждой главы или параграфа, указанные в плане;
4) заключение, содержащее выводы автора по теме исследования;
5) перечень использованных нормативных актов и список литературы. При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников.
На титульном листе должны быть указаны полные наименования темы, учебной дисциплины, по которой выполнена работа; фамилия, имя, отчество студента; номер учебной группы, курс; фамилия преподавателя — научного руководителя работы.
3. Объем курсовой работы должен составлять 20 - 25 страниц машинописного текста, шрифт 14 Times New Roman, напечатанного через 1,5 интервал.
Текст курсовой работы должен иметь сплошную нумерацию страниц. На каждой странице должны быть оставлены поля для пометок рецензента. На последней странице после перечисления правовых актов и списка литературы студент ставит свою подпись и указывает дату. Это позволяет рецензенту видеть, учтены ли автором новейшие правовые акты и литературные источники.
4. Главным требованием к написанию курсовой работы является обеспечение достаточного научно-теоретического и правового уровня разработки и освещения избранной темы. Это возможно только на базе глубокого изучения относящихся к теме действующих правовых актов, а также учебной и научной литературы, статей в журналах и газетах.
5. Рецензирование курсовой работы имеет своей целью проверить, насколько полно разработана тема, использованы ли нормативно-правовые акты и специальная литература, а также материалы практики. При этом обращается внимание на степень творческой самостоятельности автора в освещении вопросов темы, умение формулировать и обосновывать выводы; оцениваются грамотность и стиль изложения текста; проверяется наличие ссылок на использованные источники в случаях, когда из них дословно выписываются определения, фрагменты текста (без ссылок заимствование не разрешается).
6. К защите допускаются курсовые работы, в целом отвечающие предъявляемым требованиям. Автор такой работы уясняет замечания, знакомится с ними и рекомендациями рецензента и с учетом этого готовится к защите работы в установленном порядке. При этом авторы курсовых работ должны быть готовы ответить на все относящиеся к теме вопросы, в том числе сообщить, в какой мере учтены замечания рецензента, реализованы его рекомендации.
7. Неудовлетворительно оценивается курсовая работа, не отвечающая предъявляемым требованиям: тема не раскрыта; новейшие действующие правовые акты и специальная литература не использованы; план курсовой работы, системность и стиль изложения оставляют желать лучшего; перечень использованных правовых актов и список литературы, который должен быть в конце курсовой работы, отсутствует либо составлен без соблюдения правил библиографического описания источников и т.д. Такая курсовая работа подлежит переработке с учетом требований и рекомендаций преподавателя, а также повторному представлению на рецензию.
8. Студенты, не сдавшие своевременно курсовые работы или получившие на защите неудовлетворительную оценку, к сдаче экзамена по административному праву не допускаются.
9. Курсовая работа оценивается в соответствии с балльно-рейтинговой системой измерения и оценки образовательной деятельности студентов.
Аттестационный бал за курсовую работу определяется без текущего балла освоения дисциплины. Однако возможен контроль хода подготовки курсовой работы в течение семестра, как мероприятие дисциплинарного и инициирующего порядка.
При оценке качества выполнения и уровня защиты работы, которые фиксируются руководителем в рецензии на курсовую работу студента максимальной суммой баллов 100, отдельным составляющим оценки принадлежат следующие баллы:
1. актуальность содержания – до 20 баллов;
2. степень проработанности избранной темы – до 20 баллов;
3. самостоятельность при подготовке работы – до 20 баллов;
4. качество рукописи и оформления (включая сноски и библиографию) – до 10 баллов;
5. защита курсовой работы – до 30 баллов.
В экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента выставляются показатель (в баллах) и оценка выполнения курсовой работы по традиционной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).
Задания для написания контрольной работы
Вариант 1
1. Административная юрисдикция: понятие, признаки, виды административно-юрисдикционных производств.
2. Составьте схему: «Классификация административных наказаний».
3. Составьте таблицу сравнительного анализа функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти в области транспортно-дорожного комплекса.
Название федерального органа исполнительной власти | Нормативный акт, закрепляющий его правовой статус | Кому подчиняется орган | Функции | Полномочия (выделить группы) | Кто возглавляет |
1. | |||||
2. | |||||
….. |
Вариант 2
1. Понятие, признаки и юридический состав административного правонарушения.
2. Составьте две схемы: «Система федеральных органов исполнительной власти» и «Структура федеральных органов исполнительной власти»
3. Составьте таблицу сравнительного анализа функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти в области образования.
Название федерального органа исполнительной власти | Нормативный акт, закрепляющий его правовой статус | Кому подчиняется орган | Функции | Полномочия (выделить группы) | Кто возглавляет |
1. | |||||
2. | |||||
….. |
Вариант 3
1. Понятие и признаки административного принуждения. Виды мер административного принуждения.
2. Составьте схему: «Классификация правовых актов исполнительной власти в Российской Федерации».
3. Составьте таблицу сравнительного анализа функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обороны.
Название федерального органа исполнительной власти | Нормативный акт, закрепляющий его правовой статус | Кому подчиняется орган | Функции | Полномочия (выделить группы) | Кто возглавляет |
1. | |||||
2. | |||||
….. |