Обеспечение соблюдения принципов проведения программ
Конфиденциальность.Образовательная организация должна принять (утвердить) документы[9], гарантирующие нераспространение происходящего на медиации. Доступ к описанию случаев и отчетам по проведенным восстановительным программам осуществляется только квалифицированными ведущими восстановительных программ данного учреждения. В учебных целях допускается обсуждение работы ведущих восстановительных программ в профессиональном сообществе без указания фамилии участников и защиты от идентификации с конкретными людьми.
Добровольность.Организация должна проинформировать участников конфликта о добровольности участия в медиации и других восстановительных программах. Куратор (руководитель службы примирения) должен быть проинформирован о возможности отказаться от курирования (руководства) службой примирения.
Соответствие концепции.Образовательная организация должна обеспечить обучение восстановительному подходу своих специалистов, работающих в службе примирения, а также способствовать их профессиональному росту и профессиональной коммуникации (прохождению супервизии, участию в семинарах и конференциях и т. д.).
Влияние на административное решение.Положительные результаты программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальныхситуацийдолжны учитываться при вынесении административного решения по разбираемой ситуации.
Наличие утвержденной документации
Руководитель образовательной организации должен принять (утвердить) следующие документы.
· Приказ о создании службы примирения и о назначении руководителей службы примирения.
· Положение о службе примирения, соответствующее стандартам восстановительной медиации.
· Порядок работы ведущего восстановительных программ со случаем.
· Порядок создания службы примирения.
· Правила ведения документации службы с учетом соблюдения конфиденциальности и защите персональных данных.
Обеспечение качества работы ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций
1. Оценка качества проведения восстановительных программ осуществляется внутри профессионального сообщества (ассоциации медиаторов) на соответствие деятельности концепции восстановительного похода и стандартам восстановительной медиации.
2. Четкое ведение документации по случаю, составление отчета (с соблюдением требований конфиденциальности).
3. Регулярное прохождение супервизий на соответствие работы стандартам восстановительной медиации.
4. Регулярное повышение квалификации и освоение новых программ.
5. Наличие процедуры обратной связи от участников конфликта, прошедших восстановительную программу.
Обеспечение качества работы службы примирения
1. Служба примирения должна принять в работу все ситуации, подходящие по приведенным ниже критериям[10].
2. Ведущие восстановительных программ должны встретиться как минимум с одним из участников ситуации для проведения предварительной (индивидуальной) встречи.
3. В случае невозможности проведения восстановительной программы служба примирения в кратчайшие сроки извещает об этом заявителя, чтобы он смог использовать другие способы урегулирования ситуации.
4. Ведущие восстановительных программ службы примирения должны проводить восстановительные программы в соответствии со стандартами восстановительной медиации, Порядком работы медиатора и данными рекомендациями.
5. В службе примирения должна вестись необходимая документация и мониторинг с учетом соблюдения защиты конфиденциальных данных. Служба примирения передает данные для ежегодного мониторинга Всероссийской ассоциации восстановительной медиации по определенным формам.
6. Оценка профессионального уровня ведущих восстановительных программ проводится в профессиональном сообществе.
7. Оценка профессионального уровня медиатора по числу проведенных программ не допускается.
Примерные критерии принятия ситуаций на программу в рамках стандартной процедуры
Стороны конфликта известны и признают свое участие в рассматриваемой ситуации.
Возможность связаться со сторонами конфликта для приглашения на встречу с медиатором.
Стороны конфликта не находятся в алкогольном или наркотическом опьянении на момент проведения программы.
Квалификация специалистов службы примирения позволяет работать с данным типом конфликта.
Руководитель службы и ведущие восстановительных программ уверены, что безопасность (физическая, психологическая, репутация) ведущих и сторон конфликта в ходе их встречи будет обеспечена.
Если ситуация подходит по данным критериям, служба примирения начинает проводить предварительные (индивидуальные) встречи, по результатам которых стороны могут согласиться на дальнейшее взаимодействие со службой примирения или отказаться от него.
Для проведения восстановительной программы могут приниматься ситуации за пределами данных критериев на усмотрение руководителя службы. При этом стандартный «порядок работы» может не подходить для использования, и понадобятся инновационные идеи и приемы.