Распределение тем контрольных работ.
Наименование темы контрольной работы | Начальная буква фамилии студента |
Тема 1. Экономическая природа налогов и их функции. | А,Ш |
Тема 2. Основы налоговых отношений. | Б,Щ,Т |
Тема 3. Характеристика современного налогообложения в Российской Федерации. | В,Э,У |
Тема 4. Акцизы. | Г,Ю |
Тема 5. Налог на добавленную стоимость | Д,Я,Ф |
Тема 6. Налог на доходы физических лиц. | Е,А,Х |
Тема 7. Налог на прибыль организаций | Ж,Б,Ф |
Тема 8. Имущественные налоги. | З,В,Ч |
Тема 9. Ресурсные платежи. | И,Г, Х |
Тема 10. Платежи пошлинного характера. | К,Д, Ц |
Тема 11.Налоги, взимаемые в соответствии со специальными налоговыми режимами. Единый сельскохозяйственный налог. | Л,Е, Р |
Тема 12. Налоги, взимаемые в соответствии со специальными налоговыми режимами. Упрощенная система налогообложения. | М,Ф,Ч |
Тема 13. Налоги, взимаемые в соответствии со специальными налоговыми режимами. Единый налог на вмененный доход. | Т,Н,Ж |
Тема 14. Транспортный налог. | М,О,З |
Тема 14.Организация и управление налогообложением. | У, П,И |
Тема 15. Организация и управление налогообложением. | Н.Р,К |
Тема 16. Налоговый контроль как составной элемент налогового администрирования. | С.Л |
8.2 Рекомендации по подготовке докладов ( рефератов)
Реферат представляет собой краткое точное изложение сущности вопроса (проблемы) на основе изучения закона (законов), монографии (монографий), источника (источников), научной статьи (статей). Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу (проблеме).
В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Содержание реферируемого материала излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена. Логика написания реферата предусматривает введение, основную часть, заключение.
Таким образом, реферат является результатом самостоятельной работы студента с элементами научного подхода по изучению определенных источников на заданный вопрос (проблему).
Объем реферата (не включая список источников) – до 7-10 страниц компьютерного текста (шрифт 14, через 1,5 интервал). Рефераты должны быть представлены в печатном виде (требования к оформлению см. в методических рекомендациях по оформлению и написанию письменных работ), объемом не более 10 страниц, с указанием используемом литературы (не менее 5 источников). Защита рефератов проводится на семинарских занятий в формате вопрос-ответ.
8.3 Рекомендации по подготовке научных эссе.
Эссе представляет собой творческую самостоятельную работу на заданную тему. Цель написания эссе - дать достаточно полный ответ на поставленный вопрос (проблему). При написании эссе требуются знания не только по изучаемой дисциплине, но и большая самостоятельная работа по освоению специальных, узких вопросов, работа со статистическим материалом, изучение материалов дискуссий по предмету эссе и развитию налоговой систем страны в целом. От автора требуется понимание общих проблем, места изучаемого вопроса в ряду этих проблем; соотношения и взаимосвязей с другими вопросами функционирования финансовой системы государства и ее составляющих.
Бакалавр использует для подготовки эссе все доступные информационные источники, в том числе данные, размещенные в сети Интернет, делая в тексте соответствующие ссылки. Если по предложенному вопросу (проблеме) существуют различные точки зрения, они должны быть приведены, будучи соответствующим образом аргументированы. Таким образом, студент при написании эссе демонстрирует свои способности в составлении библиографии по тематике финансового рынка за ряд лет.
В результате, если вопрос (проблема) предполагает наличие количественных данных (налоговая нагрузка , результаты оценки мер налогового регулирования отдельных отраслей, оценка эффективности налоговых льгот и т.д.), то должны быть приведены наиболее свежие цифры в динамике за три-пять лет с указанием источников информации.
Для раскрытия некоторых вопросов (проблем) необходимо провести экономический или обзор статистических данных; в этом случае в эссе приводятся только выводы такого анализа и обзора наиболее важные аргументы, на основании которых эти выводы сделаны. В работе должны быть сформулированы основные выводы по изучаемому вопросу (проблеме), возможно формулирование предложений по решению данной проблемы.
Завершается эссе кратким обзором наиболее значимых источников литературы по заданному вопросу (проблеме) с акцентом на наиболее свежие источники с указанием их выходных данных. А также приводятся приложения с целью наглядного представления статистики, графиков, рисунков и схем.
Объем эссе (не включая список источников и приложения) – до 10 страниц компьютерного текста (шрифт 14, через 1,5 интервал). Оформляется эссе в произвольной форме и сдается строго в указанные преподавателем сроки.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Список рекомендуемой литературы
а) основная литература
1. Налоги и налогообложение / под ред. Г. Б. Поляка. - М. : Юрайт, 2012
2. Майбуров И.А., Ядренникова Е.В., Мишина Е.Б., Пархоменко М.Б., Васянина Л.Н., Леонтьева Ю.В., Гречишкин В.А., Федоренко О.В., Загвоздина В.Н., Дербенева В.В.,Налоги и налогообложение.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015
3.Черник Д.Г., Кирова Е.А., Захарова А.В., Сенков В.А., Налоги и налогообложение -- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012
4. Налоги и налогообложение / под ред. А Е. Суглобова, Н.М.Бобошко - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015
5. Волкова Г.А., Поляк Г.Б., Крамаренко Л.А., Косов М.Е.,Налоги и налогообложение - М. : ЮНИТИ, 2012
б) дополнительная литература
1. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон от 31.07.98 г. №146-ФЗ
2. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.00 г.№117-ФЗ
3.Грызунова Н.В., Радостева М.В.Налоги и налогообложение. Московский гуманитарный университет, 2012
4. Джамурзаев Ю.Д., Мусаелян А.К., Специальные налоговые режимы., Вузовское образование, 2015
5. Колчин С.П., Налоги в Российской Федерации - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012
6. Крамаренко Л.А., Косов М.Е. Налоги и налогообложение. Учебник. М., 2011. – 400 с.
7. Налогообложение физических лиц: Учебник/ Под ред. Л.И. Гончаренко. М.: Инфра-М, 2012.-248 с.
в) программное обеспечение
Microsoft Office.
2.ИНЭК (www.inec.ru), демо версия.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1.Электронный каталог библиотеки УлГУ.
2.Научная электронная библиотека eLibrary.ru
3.Электронная библиотечная система IPRbooks
4.Система ГАРАНТ: электронный периодический справочник [Электронный ресурс].-Электр.дан.(7162Мб: 473378 документов).
5.ConsutantPlus: справочно-поисковая система[Электронный ресурс].-Электр.дан.(733 861 документов)- {Б.И.199-].
д) Интернет ресурсы
www.minfin.ru –Министерство финансов Российской Федерации
www.ach.gov.ru – Счетная палата Российской Федерации
www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации
www.rbc.ru – Информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг"
www.nalog.ru Федеральная налоговая служба
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе обучение используются следующие технические средства обучения:
Аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий оснащенное проектором, ноутбуком, аудиооборудованием для просмотра видео (актовый зал, 703, 709 и др. аудитории).
– Аудитории, оборудованные интерактивными досками (603, 611)
В процессе обучение используются следующие технические средства обучения:
- используется компьютерное и мультимедийное оборудование для проведения лекций, семинаров и практических занятий.
- компьютерное и мультимедийное оборудование для поиска справочной информации, нормативных правовых актов, учебной и научной литературы на официальных сайтах органов государственного управления, различных организаций и учреждений;
- компьютерные классы (ауд. 508, 806 №806 (корпус по ул. Пушкинская, 4а), 1 сервер и 16 рабочих мест (MS Office), с установленной программой для компьютерного тестирования знаний студентов по темам дисциплины "Налоги и налогообложение".
– Читальный зал (803 аудитория) с компьютеризированными рабочими местами для работы с электронными библиотечными системами, каталогом и т.д.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
1. Компетенции, которые формируются в процессе изучения дисциплины
ПК-19, ПК-20, ПК-23, ПК-28.
Показатели и критерии оценивания, шкала оценивания
Критерий оценивания– умение правильно отвечать на вопросы тестового задания;
Показатель оценивания– процент верных ответов на вопросы тестового задания;
Шкала оценивания– выделено 4 уровня оценивания компетенций:
высокий– не менее 90% правильных ответов;
достаточный– не менее 70% правильных ответов;
пороговый– не менее 40% правильных ответов;
критический– менее 40% правильных ответов.