Многим из нас приходится сталкиваться с необходимостью обратиться в ЖЭУ с просьбой оказать услуги. За какие из них мы должны платить, а какие должны быть оказаны бесплатно?

ЗА ЭТИ РАБОТЫ ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ:


Сантехнические работы:

Многим из нас приходится сталкиваться с необходимостью обратиться в ЖЭУ с просьбой оказать услуги. За какие из них мы должны платить, а какие должны быть оказаны бесплатно? - student2.ru - устранение засоров канализации в квартире (кроме коммунальных);
- прочистка сифонов и участков трубопровода от сантехприбора до стояка;
- смена вентильной головки кранов смесителей;
- смена смесителя для умывальника;
- то же, для ванн с гибким шлангом;
- замена умывальников, моек, раковин, полотенцесушилок;
- ремонт смывного бачка со сменой устройств;
- установка запорной арматуры к смывному бачку, замена смывного бачка;
- замена унитазов всех видов;
- смена смывной трубы;
- установка кронштейнов под санитарные приборы;
- восстановление гидроизоляции в санузлах и ванных комнатах.

Электромонтажные работы:

- смена неисправного выключателя, розетки, потолочного или стенного патронов;
- демонтаж щитка со счетчиком и установка нового;
- прокладка электропроводки;
- ремонт или смена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах);
- снятие неисправных выключателей или переключателей;
- замена электрических и газовых плит.

Столярные и стекольные работы:

- ремонт дверных и оконных заполнений;
- смена неисправных оконных и дверных ручек, дверных замков;
- ремонт покрытий полов (дощатых, паркетных, из линолеума, плитки ПВХ).

Отделочные работы:

- покраска, поклейка обоев.


А ЭТИ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКИ ВКЛЮЧЕНЫ В КВАРТПЛАТУ:

Содержание общего имущества жилого дома:

1) стены, фасад:

- заделка (герметизация) швов и трещин, перекладка отдельных участков кирпичных стен, восстановление поврежденных участков штукатурки;
- утепление промерзающих участков стен в отдельных помещениях;
- замена сливов на оконных проемах;
- укрепление козырьков, ограждений и перил крылец;

2) крыши и водостоки:

- замена водосточных труб;
- ремонт и частичная замена участков кровли;
- ремонт гидроизоляционного и утепляющего слоя чердачного покрытия;

3) окна и двери:

- замена разбитых стекол окон и дверей в местах общего пользования и вспомогательных помещениях;
- укрепление или регулировка пружин на входных дверях;
- установка ручек и шпингалетов на оконных и дверных заполнениях;
- утепление оконных и дверных проемов;

4) полы:

- замена отдельных участков полов и покрытия полов в местах, относящихся к имуществу дома;
- замена (устройство) гидроизоляции полов в отдельных санитарных узлах квартир с полной сменой покрытия, вышедшего из строя по истечении нормативного срока службы;

5) внешнее благоустройство:

- уборка травы, листьев, веток, а также крупногабаритных бытовых отходов;

6) санитарная уборка жилищного фонда:

- ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей;
- еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;
- еженедельная влажная уборка мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;
- ежедневное мытье пола кабины лифта;
- ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей;
- ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков.

Техническое обслуживание общих коммуникаций технических устройств и технических помещений жилого дома:

1) центральное отопление:

- отключение радиаторов при их течи;
- промывка системы центрального отопления и горячего водоснабжения гидравлическим и гидропневматическим способом;
- ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках;
- утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях;

2) водопровод и канализация, горячее водоснабжение:

- устранение течи, смена прокладок и набивка сальников в водопроводных и вентильных кранах в технических подпольях и помещениях элеваторных узлов;
- уплотнение сгонов;
- регулировка смывных бачков в санузлах;
- прочистка трубопроводов горячего и холодного водоснабжения;

3) электроснабжение:

- замена перегоревших электроламп;
- укрепление плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки.

Аварийное обслуживание:

1) водопровод и канализация, горячее водоснабжение:

- смена отдельных водоразборных кранов, смесителей, душей, моек, раковин, умывальников, унитазов, ванн, запорной арматуры в квартирах вследствие истечения их срока службы;
- замена отдельных узлов водонагревательных колонок, дымоотводящих патрубков, вышедших из строя вследствие их физического износа;
- ремонт и замена сгонов на трубопроводе;
- смена небольших участков трубопровода (до 2м);
- ликвидация засора канализации внутри строения;
- выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубопровода;

2) центральное отопление:

- ремонт и замена аварийно-поврежденной запорной арматуры;
- ликвидация течи путем уплотнения соединений труб, арматуры и нагревательных приборов;
- ремонт и замена сгонов на трубопроводе;
- смена небольших участков трубопровода (до 2м), секций отопительных приборов;
- выполнение сварочных работ при ремонте или замене участков трубопровода;
- установка воздушных кранов;
- все виды работ по устранению неисправностей печей и очагов, пользователями которых являются более одной квартиры, перекладка их в отдельных случаях;

3) электроснабжение:

- замена (восстановление) неисправных участков электрической сети здания, исключая электрические сети жилых квартир (кроме мест общего пользования коммунальных квартир);
- ремонт электрощитов, включение и замена вышедших из строя автоматов электрозащиты и пакетных переключателей;
- замена плавких вставок в электрощитах;
- замена светильников;
- замена вышедших из строя конфорок, переключателей, нагревателей жарочного шкафа и других сменных элементов стационарных электроплит в квартирах;

4) сопутствующие работы при ликвидации аварий:

- отрывка траншей;
- откачка воды из подвала;
- вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над скрытыми трубопроводами;
- отключение стояков на отдельных участках трубопроводов, опорожнение включенных участков систем центрального отопления и горячего водоснабжения и обратное наполнение их с пуском системы после устранения неисправности.

«Нехорошая квартира» лишила полсотни одинцовцев холодной воды

Многим из нас приходится сталкиваться с необходимостью обратиться в ЖЭУ с просьбой оказать услуги. За какие из них мы должны платить, а какие должны быть оказаны бесплатно? - student2.ru

Александр Лычагин


В редакцию позвонил читатель:

- Улица Северная, дом 6. У нас тут человек 40-50 осталось без холодной воды в жаркую погоду, перекрыт стояк водоснабжения, обслуживающий 12 трёхкомнатных квартир. И вот уже несколько дней коммунальщики ничего не могут сделать — квартира, которая всех заливает, недоступна, хозяина не могут найти. Собирался было написать о том, что у нас происходит, в центральные газеты, или куда-нибудь на президентский сайт. Потом передумал. И старший сын отсоветовал — говорит, представь, каково коммунальщикам. А им и впрямь не позавидуешь, в наше время вскрыть чужую квартиру — дело очень непростое. Жалоб писать не буду, буду терпеть, ну, а если «Одинцовская неделя» об этом напишет, это будет полезно, всё-таки люди читают газету.

Уезжающие должны предвидеть такие ситуации. Представьте — а если протечка не в водоснабжении, а в отопительной системе? И дело происходит зимой — что же, подъезд окажется размороженным?
.
Многим из нас приходится сталкиваться с необходимостью обратиться в ЖЭУ с просьбой оказать услуги. За какие из них мы должны платить, а какие должны быть оказаны бесплатно? - student2.ru
.

Уточнить ситуацию мы решили в ЖЭУ-10, обслуживающем данный дом. Начальник управления Валентина Борисова рассказала:


- Второй день мы ищем жильцов этой «нехорошей квартиры» № 30 по улице Северной. Собственник договор на техническое обслуживание не заключал, никаких данных на него нет, мобильный телефон неизвестен, домашний телефон, естественно, не отвечает, поскольку звенит в запертой квартире. Старшая по дому предупреждена, соседи опрошены, записки и объявления вывешены. Выходили на отдел приватизации — может быть, там остались какие-то данные, обращались в паспортный стол, но и там о новых владельцах этой квартиры ничего не известно. В 2002 году квартира была перепродана — мы пытались найти новых хозяев через прежнего собственника, но и это не удалось. Соседи никто ничего не знают, всю информацию на уровне слухов мы проверили — были сведения, будто владелец квартиры работает в детском саду, мы их обзвонили, но найти хозяина не смогли. Это уже второй такой случай в этом году, квартиросъёмщика в 4-м доме по Северной мы искали пять дней, и нашли в Татарстане. Приехал родственник, открыл квартиру, мы смогли ликвидировать свищ на стыке холодного водоснабжения и, наконец, дать воду людям. Составили акт на недополучение услуг, будем делать перерасчёт жильцам за счёт данного квартиросъёмщика, потребуем оплатить то, что люди пять дней не получали холодную воду. Если жильцы обратятся с заявлением в данном случае — мы их тоже поддержим, предоставим все документы. Но радости, как вы понимаете, это никому не принесёт. Пока же вывели воду из подвала, чтобы желающие могли её набирать.

- Валентина Михайловна, а каков порядок вскрытия квартиры, если владельца так и не удастся найти?

- Процедура очень сложна. Самостоятельно вскрывать квартиру мы не имеем права ни в коем случае, это возможно только по судебному решению. Трое суток даётся на розыск,потом за дело берутся юристы, обращаются в суд. Милиция присылает своих работников, квартира вскрывается, делается полная опись имущества, и только после этого наши сотрудники могут приступать к работе. А ведь есть простая возможность всего этого избежать и не портить жизнь ни нам, ни себе, ни соседям. Да, люди порой уезжают на дачи, к родным, в отпуска, за границу, иногда на длительные сроки, случиться за время вашего отсутствия может всё, что угодно. Надо соблюдать простое правило: если уезжаешь, не пользуешься квартирой — хотя бы оставляй свои контактные телефоны, сведения о том, где можно найти либо вас, либо ваших родственников, знакомых, которые могут обеспечить доступ в квартиру. Даже если вы, уезжая, перекрыли краны, доступ может потребоваться, ведь через квартиры, находящиеся в личной собственности, проходит множество общественных коммуникаций — вода, канализация, отопление, вентиляция. И в любой момент может произойти авария.

Во всех наших домах избраны старшие по домам и подъездам — можно сообщить свои данные им, или вашим соседям, желательно не одним, потому что и они могут уехать, или с ними что-то может случиться. Ну, а самое правильное и быстрое — прийти или позвонить в домоуправление, сообщив, как вас можно разыскать в случае крайней необходимости.
.
Многим из нас приходится сталкиваться с необходимостью обратиться в ЖЭУ с просьбой оказать услуги. За какие из них мы должны платить, а какие должны быть оказаны бесплатно? - student2.ru
.


Валентина Борисова посетовала, что весьма сложных ситуаций в практике работников ЖКХ возникает немало. Очень много квартир в Одинцово сдаётся в наём, и ситуация с поиском владельцев становится еще более запутанной. Некоторые собственники воспринимают поговорку «Мой дом — моя крепость» буквально, и пытаются не пускать персонал коммунальных предприятий к обслуживанию общедомовых коммуникаций. В ходе дорогих ремонтов изменяют планировку, перекрывают доступ к трубам, технологическим коробам. В то же время жильцы умудряются проявлять удивительное равнодушие друг к другу — в одной из одинцовских квартир труп умершего владельца пролежал две недели. Несмотря на отвратительный запах на лестничной клетке, ни один из соседей не позвонил ни в домоуправление, ни в милицию, предпочитая отсиживаться за запертыми железными дверями.

Пока этот материал готовился к публикации, хозяев «нехорошей квартиры» нашли. Холодная вода снова потекла по трубам.

Главная

Наши рекомендации