Секретной формулы успешного заголовка не существует
Плохие заголовки:
Срочность!
Сенсация, Шок!
Интригу (заголовок обрывают на самом интересном месте)
Набивание цены: ФОТО: первые снимки с Марса (плохо, если снимков мало, а чтатью открыли только из-за них)
Упрощение и сведение к спискам (Мужчина: инструкция по применению. 12 проверенных рецептов – Обычно это ложные сенсации)
Передергивание информации (Министр образования: «ЕГЭ» убивает – на самом деле Министр образования : «ЕГЭ убивает творческий подход к решению задач»)
Дмитрий Кот:Предлагает тестировать силу заголовка электронной рассылкой по клиентам.
Создаете тему письма (subject line) с использованием тех же приемов, что и заголовок. Рассылаете клиентам.
Показатель «открываемость письма» говорит о силе заголовка. По реакции аудитории можно понять, попали вы в точку или нет.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВАС:
Задание для Вас:Отредактируйте текст, используя полученные знания. Нужно получить небольшую заметку в юридический журнал. Неожиданно ожидаемый вывод // Размышления о нестандартных юридических вопросах и последствиях их решения Люблю иногда разнообразить стандартную юридическую бытность нестандартными юридическими задачами. В поисках очередного такого вопроса на засыпку погрязла в изучении научной периодики и «всемирной паутины». Так, из разряда «Шаг к объятию необъятного» мне попалась статья Касеновой М.Б. Трансграничное управление интернетом: основные термины и понятия // Юридический мир. 2014. N 2. С. 58 - 63. Здесь зацепила не столько статья, сколько идея «управления интернетом». Хотя улыбка сходит с лица после прочтения Указа Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации". Не вдаюсь в подробности о последних законодательных изменениях в этой сфере. В разделе «Ну, сделайте же хоть что-то» побеждает вопрос правового регулирования многопользовательских онлайн-игр. Не стану приводить здесь ссылки на статьи и обсуждения. Их много, как в литературе, так и в Интернете. Есть и на Закон.ру. Люди интересуются продажей виртуальных предметов, сохранностью аккаунтов, продажей персонажей (они же – аккаунт, они же – свк виртуальных предметов), правовыми последствиями таких сделок, распространением административной и уголовной ответственности за кражу виртуальных персонажей и игровых вещей и т.д. Людей интересует, как не потерять то, во что вложены реальные деньги, а также наказать виновных за такие потери. Признаюсь, здесь у меня тоже правовая фантазия разыгралась. Вопрос вызывает очень много дискуссий и неподдельный интерес аудитории, что означает, что скоро мы наверняка услышим первый регулятивно - правовой топот в этом направлении. Покупка звезд, планет и участков на планетах. В этой связи хочется процитировать статью 2007, заметьте, года: «Очевидно, что использование космических объектов естественного происхождения - вопрос не такого далекого будущего. В связи с этим вопрос о возникновении права собственности на части таких объектов и, соответственно, о регистрации этого права приобретает особую актуальность в связи с тем, что в настоящее время идет активная торговля участками поверхности Луны и других планет.». Гришаев С.П. Правовой режим недвижимого имущества // СПС КонсультантПлюс. 2007. Вишенкой на торте считаю вопрос правового регулирования деятельности астрологов, экстрасенсов, гадалок и прочая, и прочая, и прочая. На нем остановлюсь подробнее. Различные юридические обсуждения и рассуждения вы найдете без труда. Меня пленил монолог одного из непосредственных «виновников событий» (если не открывается, ссылка отдельно здесь: http://astro-school.org/astrolog-bez-registratsii-yurlitsa/). Здесь, как я понимаю, астролог, пропагандирует своих коллег вступить в стройные ряды астрологов – индивидуальных предпринимателей. И, между прочим, имеет на то правовые основания. Изменения 6/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 14.04.2016 N 260-ст. ввели ОКВЭД 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки, а именно - деятельность астрологов и медиумов. Законодатель фактически легализовал в гражданском обороте обожаемые (или ненавистные) многими виды астрологических и медиумных (простите мой французский) услуг. А тут, дорогие мои юристы, все мы знаем, что случается с видом деятельности, попавшим в ОКВЭД. Он становиться официально налогооблагаемым, что влечет за собой дополнительные обязанности предпринимателей, нарушение целого ряда которых влечет уголовное, административное, финансовое (акцент) наказание. Вовлечение в гражданский оборот официализированных видов деятельности, законодательное регулирование новых явлений влечет дополнительные налоговые и неналоговые поступления в бюджет, увеличение статистики правонарушений и их раскрываемости (что немаловажно). Благодаря определению правового статуса ныне неизведанных явлений, у юристов появляется новая клиентская база, увеличивается количество судебных тяжб, договорных вопросов, растет востребованность юристов, налоговиков, правоохранителей, правозащитников, консультантов новой отрасли… Появляются новые рабочие места, новые виды и источники доходов, пенсионеры получают из пополнившегося бюджета (прошу не придираться к обобщенности лексики) свои пенсии и пособия. Доходы, покупки, экономический рост... А вот, если оставить все за пределами правового поля, то и получается, что астролог Иванов забрал у Марии Петровны 5000 р. за составление натальной карты. Астрологический прогноз не устроил Марию Петровну, за что Иванов после отказа вернуть деньги был нещадно обруган непотребными словами, а в суде первой инстанции без последующего обжалования установили, что он просто разово продал в рамках бытовой сделки для личного пользования Марии Петровне некий материальный объект - книжечку. Деньги вернул. И все (если не вдаваться в подробности), у Иванова доходы, у таких, как Мария Ивановна, расходы и убытки, а остальные остались при своем. Схожие рассуждения посещают и при умственном проектировании судьбы других приведенных здесь примеров, да и тех, что в описываемую тему не вошли. А вывод по итогам всех моих поисков нестандартных тем в совокупности (не единственный, но вопиющий), оказался неожиданно ожидаемым и отчаянно корыстным. Все это из-за и ради денег. Ценности абстрактны, цены конкретны Gabriel Laub |
V. Общие рекомендации по созданию простого текста
1. Чтобы изучать новый материал, нужна энергия, время и сосредоточенность.
Чтобы они появились, требуется стимул – сила, которая будет заставлять читателя изучать материал. Стимулом может быть любопытство, страх, предвкушение выгоды, социальное давление и что угодно еще, что задевает читателя.
Чтобы создать стимул, покажите, какую пользу человек получит от статьи.
2. Предмет статьи – это то, о чем пойдет речь.
Если предмет новый для читателя, обязательно объясните, что это такое.
Рассказывайте о новом предмете подробно, много и с любовью. Если читатель почувствует, что уже всё понял, ему будет несложно перескочить в следующую часть вашей статьи.
Если предмет не новый, но в статье вы раскрываете его новые свойства ‑познакомьте с тем новым, о чём пойдет речь.
3. Если пишете обучающуюу или объясняющую статью – используйте иллюстрации.
Хорошая иллюстрация привлекает внимание и может избавить от написания лишних пяти страниц.
4. Идите от простого к сложному.
5. Привязывайте рассказ к реальности (пример из жизни, реальная задача, которую можно решить, используя описываемый метод, рассказать случай из жизни).
Если пишем большую статью, полезно создать одного или двух персонажей, с которыми будут происходить разные практические случаи.
6. Стройте текст не о том, как должно быть в идеале. Пишите о реальных трудностях и как их преодолеть (Если будете заказывать контроллер на китайском рынке вроде «Таобао» или «Алиэкспресса», заказывайте сразу два контроллера у разных поставщиков. Велика вероятность, что один из них придет бракованным.).
7. Думайте о легкости восприятия вашего текста. Делите его на разделы, модули, не забывайте о легкой навигации.
8. Избавляйтесь от абстракций.
УБЕДИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ – КОНКРЕТНЫЙ!
Конкретика –это всё, что человек уже воспринимал или может воспринять органами чувств; всё, что мы видели, слышали, ощущали и можем представить:
Холод Лестница Кот Вяленая рыба Тепло Дверь лифта Кирпич Подстаканник Боль Высохшая жвачка Фарфор Шелк | Вода Пыльное окно Вилка Подушка Гвоздь Цветок в горшке Крестик Полотенце Каша Кислый запах Ремень Яичница | Дерево Кожаное кресло Янтарь Стекло Кусок мыла Вибрация Мед Кроссовок |
Абстракция – это всё, чего не существует в материальном мире
Презрение Планы Идея Совокупность Сарказм Работа Посыл Форма Система | Любовь Сервис Качество Общность Дружба Гарантия Суть Группа Смысл | Ирония Отдых Интерес Норма Вопрос Контроль Ненависть Намерение Внимание |
Почему ФУ: Конкретику легко представить, потому что у человека есть опыт ее восприятия. Абстракции трудно представить, потому что сначала ее нужно расшифровать, переложить на что‑то конкретное и только потом представить это конкретное. Абстракции требуют от читателя больше работы.
Как лечить: Все абстрактное поддержите конкретным (примеры, факты, истории).
Кларк Рой Питер (Прием № 13):
Лестница абстракций – вверху абстрактное, внизу – конкретное.
Фактически это означает объяснить что-то абстрактное конкретным.
Разберем Лид Джонатана Бора [Johnathan Bor] об операции по пересадке сердца: «Здоровое семнадцатилетнее сердце качает дар жизни в тридцатичетырехлетнем Брюсе Мюррее после четырехчасовой операции по пересадке сердца, которая прошла в пятницу, по словам врачей, без сучка и задоринки». Это сердце в самом низу лестницы — второго такого сердца нет нигде в мире — но кровь, которую оно качает, обозначает нечто большее — «дар жизни». Такие движения вверх по лестнице отрывают от земли, создают эффект, который многие авторы называют «возвышение».
Метафора и уподобление помогают нам понять абстракцию через сравнение с конкретными вещами.
9. Используйте факты в тексте с умом.
Можно добавить пояснения, технические характеристики.
Используйте только подтвержденные факты. (Например, Во время танца активировано 865 329 защитных микрогранул инновационного дезодоранта. Но на самом деле это никто не проверял и подтвердить не может. Брехня.)
Такие факты снижают доверие читателя, никто не любит, когда их водят за нос.
Не перегружайте текст фактами. Идея статьи в них затеряется.
10. Предложения лучше формировать от утверждения, а не отрицания. Меньше «не», больше позитива. Используйте настоящее время.
Быстрый путь:
Проверить текст на мусор можно здесь:
https://glvrd.ru/
[О1]Кларк Рой Питер:
«Важно не забывать, что ясная проза не просто результат выбора простых слов и составления коротких предложений. Она рождается, в первую очередь, из четкого понимания задачи — информировать.».
[О2]Штамп, канцеляризм
[О3]Заумность
[О4]Штамп
[О5]Усилитель
[О6]Усилитель
[О7]Заумность
[О8]Заумность
. [N9]Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В. Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию М.: ЧеРо, 1999, Параграф 170
[N10]Нет полезной информации.
[N11]В какое время? Всё большее внимание – это какое? О какой общественности здесь речь?
[О12]Здесь помимо обобщения еще 3 разных ситуации.
[N13]Девочка с ранчо – пример неблагозвучия от переводчиков американских фильмов.
[О14]Пример из судебного акта.
[О14]Приостановив выполнение работ по объекту и передав заказчику обязанность по обеспечению сохранности объекта, подрядчик от несения отрицательных последствий риска случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства в период приостановления работ был освобожден.