Секретной формулы успешного заголовка не существует

Плохие заголовки:

Срочность!

Сенсация, Шок!

Интригу (заголовок обрывают на самом интересном месте)

Набивание цены: ФОТО: первые снимки с Марса (плохо, если снимков мало, а чтатью открыли только из-за них)

Упрощение и сведение к спискам (Мужчина: инструкция по применению. 12 проверенных рецептов – Обычно это ложные сенсации)

Передергивание информации (Министр образования: «ЕГЭ» убивает – на самом деле Министр образования : «ЕГЭ убивает творческий подход к решению задач»)

Дмитрий Кот:Предлагает тестировать силу заголовка электронной рассылкой по клиентам.

Создаете тему письма (subject line) с использованием тех же приемов, что и заголовок. Рассылаете клиентам.

Показатель «открываемость письма» говорит о силе заголовка. По реакции аудитории можно понять, попали вы в точку или нет.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВАС:

Задание для Вас:Отредактируйте текст, используя полученные знания. Нужно получить небольшую заметку в юридический журнал. Неожиданно ожидаемый вывод // Размышления о нестандартных юридических вопросах и последствиях их решения Люблю иногда разнообразить стандартную юридическую бытность нестандартными юридическими задачами. В поисках очередного такого вопроса на засыпку погрязла в изучении научной периодики и «всемирной паутины». Так, из разряда «Шаг к объятию необъятного» мне попалась статья Касеновой М.Б. Трансграничное управление интернетом: основные термины и понятия // Юридический мир. 2014. N 2. С. 58 - 63. Здесь зацепила не столько статья, сколько идея «управления интернетом». Хотя улыбка сходит с лица после прочтения Указа Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации". Не вдаюсь в подробности о последних законодательных изменениях в этой сфере. В разделе «Ну, сделайте же хоть что-то» побеждает вопрос правового регулирования многопользовательских онлайн-игр. Не стану приводить здесь ссылки на статьи и обсуждения. Их много, как в литературе, так и в Интернете. Есть и на Закон.ру. Люди интересуются продажей виртуальных предметов, сохранностью аккаунтов, продажей персонажей (они же – аккаунт, они же – свк виртуальных предметов), правовыми последствиями таких сделок, распространением административной и уголовной ответственности за кражу виртуальных персонажей и игровых вещей и т.д. Людей интересует, как не потерять то, во что вложены реальные деньги, а также наказать виновных за такие потери. Признаюсь, здесь у меня тоже правовая фантазия разыгралась. Вопрос вызывает очень много дискуссий и неподдельный интерес аудитории, что означает, что скоро мы наверняка услышим первый регулятивно - правовой топот в этом направлении. Покупка звезд, планет и участков на планетах. В этой связи хочется процитировать статью 2007, заметьте, года: «Очевидно, что использование космических объектов естественного происхождения - вопрос не такого далекого будущего. В связи с этим вопрос о возникновении права собственности на части таких объектов и, соответственно, о регистрации этого права приобретает особую актуальность в связи с тем, что в настоящее время идет активная торговля участками поверхности Луны и других планет.». Гришаев С.П. Правовой режим недвижимого имущества // СПС КонсультантПлюс. 2007. Вишенкой на торте считаю вопрос правового регулирования деятельности астрологов, экстрасенсов, гадалок и прочая, и прочая, и прочая. На нем остановлюсь подробнее. Различные юридические обсуждения и рассуждения вы найдете без труда. Меня пленил монолог одного из непосредственных «виновников событий» (если не открывается, ссылка отдельно здесь: http://astro-school.org/astrolog-bez-registratsii-yurlitsa/). Здесь, как я понимаю, астролог, пропагандирует своих коллег вступить в стройные ряды астрологов – индивидуальных предпринимателей. И, между прочим, имеет на то правовые основания. Изменения 6/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 14.04.2016 N 260-ст. ввели ОКВЭД 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки, а именно - деятельность астрологов и медиумов. Законодатель фактически легализовал в гражданском обороте обожаемые (или ненавистные) многими виды астрологических и медиумных (простите мой французский) услуг. А тут, дорогие мои юристы, все мы знаем, что случается с видом деятельности, попавшим в ОКВЭД. Он становиться официально налогооблагаемым, что влечет за собой дополнительные обязанности предпринимателей, нарушение целого ряда которых влечет уголовное, административное, финансовое (акцент) наказание. Вовлечение в гражданский оборот официализированных видов деятельности, законодательное регулирование новых явлений влечет дополнительные налоговые и неналоговые поступления в бюджет, увеличение статистики правонарушений и их раскрываемости (что немаловажно). Благодаря определению правового статуса ныне неизведанных явлений, у юристов появляется новая клиентская база, увеличивается количество судебных тяжб, договорных вопросов, растет востребованность юристов, налоговиков, правоохранителей, правозащитников, консультантов новой отрасли… Появляются новые рабочие места, новые виды и источники доходов, пенсионеры получают из пополнившегося бюджета (прошу не придираться к обобщенности лексики) свои пенсии и пособия. Доходы, покупки, экономический рост... А вот, если оставить все за пределами правового поля, то и получается, что астролог Иванов забрал у Марии Петровны 5000 р. за составление натальной карты. Астрологический прогноз не устроил Марию Петровну, за что Иванов после отказа вернуть деньги был нещадно обруган непотребными словами, а в суде первой инстанции без последующего обжалования установили, что он просто разово продал в рамках бытовой сделки для личного пользования Марии Петровне некий материальный объект - книжечку. Деньги вернул. И все (если не вдаваться в подробности), у Иванова доходы, у таких, как Мария Ивановна, расходы и убытки, а остальные остались при своем. Схожие рассуждения посещают и при умственном проектировании судьбы других приведенных здесь примеров, да и тех, что в описываемую тему не вошли. А вывод по итогам всех моих поисков нестандартных тем в совокупности (не единственный, но вопиющий), оказался неожиданно ожидаемым и отчаянно корыстным. Все это из-за и ради денег.   Ценности абстрактны, цены конкретны Gabriel Laub




V. Общие рекомендации по созданию простого текста

1. Чтобы изучать новый материал, нужна энергия, время и сосредоточенность.

Чтобы они появились, требуется стимул – сила, которая будет заставлять читателя изучать материал. Стимулом может быть любопытство, страх, предвкушение выгоды, социальное давление и что угодно еще, что задевает читателя.

Чтобы создать стимул, покажите, какую пользу человек получит от статьи.

2. Предмет статьи – это то, о чем пойдет речь.

Если предмет новый для читателя, обязательно объясните, что это такое.

Рассказывайте о новом предмете подробно, много и с любовью. Если читатель почувствует, что уже всё понял, ему будет несложно перескочить в следующую часть вашей статьи.

Если предмет не новый, но в статье вы раскрываете его новые свойства ‑познакомьте с тем новым, о чём пойдет речь.

3. Если пишете обучающуюу или объясняющую статью – используйте иллюстрации.

Хорошая иллюстрация привлекает внимание и может избавить от написания лишних пяти страниц.

4. Идите от простого к сложному.

5. Привязывайте рассказ к реальности (пример из жизни, реальная задача, которую можно решить, используя описываемый метод, рассказать случай из жизни).

Если пишем большую статью, полезно создать одного или двух персонажей, с которыми будут происходить разные практические случаи.

6. Стройте текст не о том, как должно быть в идеале. Пишите о реальных трудностях и как их преодолеть (Если будете заказывать контроллер на китайском рынке вроде «Таобао» или «Алиэкспресса», заказывайте сразу два контроллера у разных поставщиков. Велика вероятность, что один из них придет бракованным.).

7. Думайте о легкости восприятия вашего текста. Делите его на разделы, модули, не забывайте о легкой навигации.

8. Избавляйтесь от абстракций.

УБЕДИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ – КОНКРЕТНЫЙ!

Конкретика –это всё, что человек уже воспринимал или может воспринять органами чувств; всё, что мы видели, слышали, ощущали и можем представить:

Холод Лестница Кот Вяленая рыба Тепло Дверь лифта Кирпич Подстаканник Боль Высохшая жвачка Фарфор Шелк Вода Пыльное окно Вилка Подушка Гвоздь Цветок в горшке Крестик Полотенце Каша Кислый запах Ремень Яичница Дерево Кожаное кресло Янтарь Стекло Кусок мыла Вибрация Мед Кроссовок  

Абстракция – это всё, чего не существует в материальном мире

Презрение Планы Идея Совокупность Сарказм Работа Посыл Форма Система Любовь Сервис Качество Общность Дружба Гарантия Суть Группа Смысл Ирония Отдых Интерес Норма Вопрос Контроль Ненависть Намерение Внимание

Почему ФУ: Конкретику легко представить, потому что у человека есть опыт ее восприятия. Абстракции трудно представить, потому что сначала ее нужно расшифровать, переложить на что‑то конкретное и только потом представить это конкретное. Абстракции требуют от читателя больше работы.

Как лечить: Все абстрактное поддержите конкретным (примеры, факты, истории).

Кларк Рой Питер (Прием № 13):

Лестница абстракций – вверху абстрактное, внизу – конкретное.

Фактически это означает объяснить что-то абстрактное конкретным.

Разберем Лид Джонатана Бора [Johnathan Bor] об операции по пересадке сердца: «Здоровое семнадцатилетнее сердце качает дар жизни в тридцатичетырехлетнем Брюсе Мюррее после четырехчасовой операции по пересадке сердца, которая прошла в пятницу, по словам врачей, без сучка и задоринки». Это сердце в самом низу лестницы — второго такого сердца нет нигде в мире — но кровь, которую оно качает, обозначает нечто большее — «дар жизни». Такие движения вверх по лестнице отрывают от земли, создают эффект, который многие авторы называют «возвышение».

Метафора и уподобление помогают нам понять абстракцию через сравнение с конкретными вещами.

9. Используйте факты в тексте с умом.

Можно добавить пояснения, технические характеристики.

Используйте только подтвержденные факты. (Например, Во время танца активировано 865 329 защитных микрогранул инновационного дезодоранта. Но на самом деле это никто не проверял и подтвердить не может. Брехня.)

Такие факты снижают доверие читателя, никто не любит, когда их водят за нос.

Не перегружайте текст фактами. Идея статьи в них затеряется.

10. Предложения лучше формировать от утверждения, а не отрицания. Меньше «не», больше позитива. Используйте настоящее время.

Быстрый путь:

Проверить текст на мусор можно здесь:

https://glvrd.ru/

[О1]Кларк Рой Питер:

«Важно не забывать, что ясная проза не просто результат выбора простых слов и составления коротких предложений. Она рождается, в первую очередь, из четкого понимания задачи — информировать.».

[О2]Штамп, канцеляризм

[О3]Заумность

[О4]Штамп

[О5]Усилитель

[О6]Усилитель

[О7]Заумность

[О8]Заумность

. [N9]Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В. Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию М.: ЧеРо, 1999, Параграф 170

[N10]Нет полезной информации.

[N11]В какое время? Всё большее внимание – это какое? О какой общественности здесь речь?

[О12]Здесь помимо обобщения еще 3 разных ситуации.

[N13]Девочка с ранчо – пример неблагозвучия от переводчиков американских фильмов.

[О14]Пример из судебного акта.

[О14]Приостановив выполнение работ по объекту и передав заказчику обязанность по обеспечению сохранности объекта, подрядчик от несения отрицательных последствий риска случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства в период приостановления работ был освобожден.

Наши рекомендации