Непревышение 8-кратного расхождения доходов граждан
Пояснения к Резолюции.
Сначала краткие пояснения к инициативам, интуитивно понятным и не требующим обоснований, несколько популистским.
Непревышение 8-кратного расхождения доходов граждан
Суть идеи : минимальный доход взрослых граждан, в т.ч. пенсионеров и безработных, за текущий месяц не может быть менее половины среднемесячного дохода (СМД) за прошлый месяц, а максимальный доход (с учётом годовых премиальных и всяческих бонусов) любого чиновника не может превышать 4- кратного СМД. Показатель СМД может рассчитываться госорганами статистики по собственной имеющейся у них методике, а в перспективе на основе показателей ежемесячного мониторинга доходов граждан в Сети мониторинга общества (учитываются лишь наемные и самозанятые граждане, владельцы же бизнеса и 10 процентов наиболее состоятельного населения не должны учитываться при расчете этого показателя;). По мере наполнения базы данных Сети мониторинга общества показатель СМД, получаемый обработкой ее данных, должен приближаться к показателю, рассчитываемому по методике госорганов статистики из той же выборки жителей республики.
Почему исходим именно из 8-кратного расхождения? Да ни почему, соотношение можно изменить, это может стать предметом торга с властью. Просто наши предки в недалеком прошлом добились права на непревышение 8-часового рабочего дня, а нам предстоит развить этот успех, и преемственность цифры 8 нам на руку. Сравнение наших показателей с аналогичными в других странах не радует, к примеру, первый же результат поисковика выдает ссылку http://ttimurshin.livejournal.com/38559.html , а если учесть, что за последние 2 года разрыв увеличился, то ситуация еще плачевнее. Кстати, здесь интересная информация по декларациям наших чиновников - http://declarator.org/region/59/ .
Данный механизм должен стимулировать республиканских чиновников высшего звена более оперативно и эффективно внедрять меры по повышению благосостояния населения республики. Предлагается всестороннее обсуждение идеи в трудовых коллективах и республиканских СМИ и повсеместное выдвижение требований к республиканским депутатам для законодательного закрепления этого положения с последующим опубликованием их поименного голосования.
Открытый кабинет чиновника
Суть идеи - законодательно обязать всех чиновников верхнего и среднего эшелона власти (от глав республики и правительства, их администрации, руководителей министерств и ведомств, городских и районных администраций, вузов и прочих крупных госучреждений до руководителей подразделений, распоряжающихся бюджетными средствами не менее некоего определенного размера) и руководство Народного собрания оперативно (непосредственно после принятия решения или передачи распоряжений по его реализации) отражать все (без исключений) принимаемые ими решения в сети интернет в т.н. "Открытом кабинете" (далее ОК).
Формат отражения принятого решения (поля для обязательного заполнения) : а) суть проблемы, б) все рассмотренные, а также иные возможные, варианты решений, в) каковы использованные экспертные заключения и оценки, если таковые были, и их авторство, г) принятое, в итоге, решение, д) обоснование этого решения (в чем его преимущества и возможные риски), е) перечень всех бенефициаров/ выгодоприобретателей этого решения. Все это должно быть изложено языком, понятным неспециалисту, без бюрократизмов и спец.терминологии.
До создания специального интернет-сервиса рекомендуется перечисленным чиновникам тренироваться на их индивидуальных страничках в соцсетях с приведением ссылок на них на соотв. административных сайтах). Игнорирование или неоднократная просрочка публикаций должны приводить к должностным взысканиям. Закон должен предусмотреть механизм судебного преследования любого игнорирующего этот закон чиновника и опротестование решений, не опубликованных в его ОК. Тем самым будет реализован хоть какой-то присмотр за “слугами народа” этим самым народом. Отсутствие чего-либо подобного на федеральном уровне не может служить депутатам основанием для непринятия такого закона, достаточно 5-й статьи Конституции об источнике власти.
Сервис должен предусматривать возможность оставлять свои замечания и мнения зарегистрированным пользователям, а также экспертам и потенциальным конкурентам, претендентам на должность "хозяина" ОК создавать "параллельные/теневые" ОК, в которых они могли бы в том же формате (те же поля) изложить своё понимание сути "связанной" проблемы и прописанных хозяином вариантов решений и своих дополнительных вариантов, иного, отличного от хозяйского, итогового решения, преимуществ этого решения и, главное, чем это решение предпочтительнее хозяйского (ссылки на ведомые ОК должны автоматически отображаться в ведущем ОК, как и на соотв.запись в Реестре чиновников). Хозяин ОК, в отличие от дублеров, не может вносить изменения в свои записи по истечении суток, а лишь дополнять соотв.решению записи дополнениями и комментариями в спец.полях (дата и время всюду прописываются автоматически). Система ОК должна позволять любому заинтересованному посетителю судить (как минимум, сравнением с информацией в альтернативных ОК его конкурентов) о квалификации и компетенции, соответствии занимаемой должности хозяина ОК, оправданности его зарплаты/доходов и коррупциогенности принимаемых им решений. Но самое важное в этом проекте - возможность гражданам постепенно привыкать к тому, что никаких особо специальных знаний и навыков по большей части не требуется для принятия здравых решений.
Рабочие кабинеты всех чиновников республиканского уровня, начиная с руководителей республики, правительства и народного собрания до руководителей различных ведомств и председателей депутатских комиссий, а также залы/помещения, где они проводят совещания, должны быть оснащены видеокамерами с онлайн трансляцией в интернет и автоматической архивацией прошлых записей с возможностью поиска посетителями интересующих из записей по конкретным чиновникам и дате+времени записи и последующим скачиванием их.
Попытки воспрепятствовать трансляции (отключение камеры, работа вне рабочего кабинета и пр.) должны влечь за собой штрафные санкции, а неоднократное воспрепятствование - служить поводом для заключений о должностном несоответствии. Ссылки на незначительность или секретность рассматриваемых дел или обсуждаемых на проводимых совещаниях вопросов, отсутствие на работе (отпуск, больничный или командировка) хозяина кабинета, дискомфорт от трансляции и прочие подобные доводы не могут быть основанием для отключений трансляции.
Пояснения к Резолюции.
Сначала краткие пояснения к инициативам, интуитивно понятным и не требующим обоснований, несколько популистским.
Непревышение 8-кратного расхождения доходов граждан
Суть идеи : минимальный доход взрослых граждан, в т.ч. пенсионеров и безработных, за текущий месяц не может быть менее половины среднемесячного дохода (СМД) за прошлый месяц, а максимальный доход (с учётом годовых премиальных и всяческих бонусов) любого чиновника не может превышать 4- кратного СМД. Показатель СМД может рассчитываться госорганами статистики по собственной имеющейся у них методике, а в перспективе на основе показателей ежемесячного мониторинга доходов граждан в Сети мониторинга общества (учитываются лишь наемные и самозанятые граждане, владельцы же бизнеса и 10 процентов наиболее состоятельного населения не должны учитываться при расчете этого показателя;). По мере наполнения базы данных Сети мониторинга общества показатель СМД, получаемый обработкой ее данных, должен приближаться к показателю, рассчитываемому по методике госорганов статистики из той же выборки жителей республики.
Почему исходим именно из 8-кратного расхождения? Да ни почему, соотношение можно изменить, это может стать предметом торга с властью. Просто наши предки в недалеком прошлом добились права на непревышение 8-часового рабочего дня, а нам предстоит развить этот успех, и преемственность цифры 8 нам на руку. Сравнение наших показателей с аналогичными в других странах не радует, к примеру, первый же результат поисковика выдает ссылку http://ttimurshin.livejournal.com/38559.html , а если учесть, что за последние 2 года разрыв увеличился, то ситуация еще плачевнее. Кстати, здесь интересная информация по декларациям наших чиновников - http://declarator.org/region/59/ .
Данный механизм должен стимулировать республиканских чиновников высшего звена более оперативно и эффективно внедрять меры по повышению благосостояния населения республики. Предлагается всестороннее обсуждение идеи в трудовых коллективах и республиканских СМИ и повсеместное выдвижение требований к республиканским депутатам для законодательного закрепления этого положения с последующим опубликованием их поименного голосования.