Ответственность председателя правления
И ЧЛЕНОВ ЕГО ПРАВЛЕНИЯ
9.1. Председатель правления Партнерства и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах Партнерства, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.
9.2. Председатель правления Партнерства и члены его правления несут ответственность перед Партнерством за причиненные их действиями (бездействием) убытки. При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
9.3. Председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
10.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизор, избранный из числа членов Партнерства общим собранием его членов на срок два года. Ревизором не может быть избран председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
10.2. Порядок работы ревизора и его полномочия регулируются положением о ревизоре, утвержденным общим собранием членов Партнерства.
10.3. Ревизор подотчетен общему собранию членов Партнерства. Перевыборы ревизора могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Партнерства.
10.4. Ревизор Партнерства несет ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и уставом Партнерства.
10.5. Ревизор Партнерства обязан:
- проверять выполнение правлением Партнерства и председателем правления решений общих собраний членов Партнерства, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Партнерством, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Партнерства, состояние его имущества;
- осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партнерства не реже чем один раз в год, а также по инициативе ревизора, решению общего собрания членов Партнерства либо по требованию одной пятой общего числа членов Партнерства или одной трети общего числа членов его правления;
- отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов Партнерства с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
- докладывать общему собранию членов Партнерства обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Партнерством;
- осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением Партнерства и председателем данного правления заявлений членов Партнерства.
10.6. По результатам ревизии при создании угрозы интересам Партнерства и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления Партнерства и председателя правления ревизор в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов Партнерства.
10.7. По решению общего собрания ревизору Партнерства в период исполнения ими своих обязанностей выплачивается вознаграждение и компенсируются расходы, связанные с исполнением им своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.
10.8. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Партнерства общее собрание вправе назначить и утвердить аудитора Партнерства.
10.9. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Партнерства в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Партнерством и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется общим собранием.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
11.1. В целях предупреждения и ликвидации загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха бытовыми отходами и сточными водами, соблюдения санитарных и иных правил содержания земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, дачных земельных участков и прилегающих к ним территорий, обеспечения выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок, средств пожаротушения, а также в целях охраны памятников и объектов природы, истории и культуры на общем собрании членов Партнерства (собрании уполномоченных) может избираться комиссия Партнерства по контролю за соблюдением законодательства, которая работает под руководством правления.
11.2. Комиссия Партнерства по контролю за соблюдением законодательства оказывает консультативную помощь членам Партнерства, обеспечивает выполнение дачниками земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передает такие акты для принятия мер на рассмотрение правления Партнерства, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства.
11.3. Государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, оказывают консультативную и практическую помощь членам данной комиссии и в обязательном порядке рассматривают представленные акты о нарушениях законодательства.
11.4. В Партнерстве, число членов которого менее чем тридцать, комиссия по контролю за соблюдением законодательства может не избираться, ее функции в данном случае возлагаются на одного или нескольких членов правления Партнерства.
ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
12.1. Протоколы общих собраний членов Партнерства подписывают председатель и секретарь такого собрания; данные протоколы заверяются печатью Партнерства и хранятся в его делах постоянно.
12.2. Протоколы заседаний правления и ревизора Партнерства, комиссии Партнерства по контролю за соблюдением законодательства подписывает председатель правления или заместитель председателя правления либо соответственно ревизор и председатель комиссии Партнерства по контролю за соблюдением законодательства; данные протоколы заверяются печатью Партнерства и хранятся в его делах постоянно.
12.3. Копии протоколов общих собраний членов Партнерства, заседаний правления, ревизора Партнерства, комиссии Партнерства по контролю за соблюдением законодательства, заверенные выписки из данных протоколов представляются для ознакомления членам Партнерства по их требованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Партнерство, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.
12.4. Партнерство ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.5. Партнерство представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Партнерства и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.6. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Партнерстве, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Партнерства, представляемых членам Партнерства, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.
12.7. Партнерство хранит следующие документы:
- Устав Партнерства, изменения и дополнения, внесенные в Устав Партнерства, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Партнерства, документ о государственной регистрации Партнерства;
- документы, подтверждающие права Партнерства на имущество, находящееся в собственности Партнерства;
- внутренние документы Партнерства;
- положение о филиале или представительстве Партнерства;
- годовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета и отчетности;
- реестр членов Партнерства;
- протоколы общих собраний, заседаний правления и ревизора Партнерства;
- заключения ревизора Партнерства, аудитора Партнерства, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
Партнерство обязано обеспечить членам Партнерства доступ к указанным выше документам.
ИМУЩЕСТВО ПАРТНЕРСТВА
13.1. Партнерство может иметь в собственности здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, инвентарь, дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и любое иное имущество, не изъятое из гражданского оборота, предназначенное для обеспечения в пределах территории Партнерства потребностей членов в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей. Партнерство вправе иметь в собственности земельные участки, а также владеть ими на других основаниях, допускаемых законодательством.
13.2. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное Партнерством на взносы его членов и доходы от предпринимательской деятельности, является собственностью Партнерства как юридического лица. В собственности Партнерства могут также находиться денежные средства, другое имущество и иные объекты прав, переданные физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования, по завещанию или другими способами в соответствии с законодательством.
13.3. Партнерство вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы, пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе и иностранных.
13.4. Стоимость основных фондов и оборотных средств отражается в самостоятельном балансе Партнерства.
13.5. Партнерство, осуществляя правомочия собственника своего имущества, вправе по своему усмотрению в соответствии с уставными целями совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в т.ч. отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом, арендовать имущество для организации и осуществления уставной деятельности.
13.6. Для покрытия непредвиденных расходов, потерь и убытков, ликвидации аварийных ситуаций Партнерство формирует резервный фонд, который образуется путем ежемесячных отчислений в размере, установленном органами управления Партнерства, от суммы уплаченных членских взносов до достижения им суммы, равной установленной органами управления Партнерства. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.
Средства резервного фонда Партнерство вправе размещать в кредитных организациях только на условиях договора банковского счета или в краткосрочных депозитных вкладах.
По решению Правления Партнерства могут быть образованы и другие специальные финансовые фонды Партнерства.
13.7. Источниками формирования имущества Партнерства в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от членов Партнерства в виде вступительных, членских и целевых взносов;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования членов Партнерства и третьих лиц;
- доходы от операций с ценными бумагами;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от владения, пользования и распоряжения собственностью Партнерства;
- доходы от собственной хозяйственной деятельности;
-доходы, получаемые от размещения временно свободных денежных средств;
- денежные поступления от граждан, сотрудничающих с Партнерством на договорной основе;
- другие, не запрещенные законом РФ поступления.
В Партнерстве имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким Партнерством за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания Партнерства, является собственностью такого Партнерства как юридического лица. Специальный фонд составляют вступительные и членские взносы членов такого Партнерства, доходы от его хозяйственной деятельности, а также средства, предоставленные Партнерству в соответствии со статьями 35, 36 и 38 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", прочие поступления. Средства специального фонда расходуются на цели, соответствующие предусмотренным Уставом задачам.
Порядок регулярных поступлений от учредителей и других членов Партнерства определяется настоящим Уставом и внутренними документами Партнерства.
13.8. Члены Партнерства вправе создавать фонды взаимного кредитования, фонды проката, иные фонды в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Фонды взаимного кредитования создаются в целях предоставления кредитов на возведение и ремонт жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений, благоустройство дачных земельных участков. Кредиты выдаются только учредителям фонда взаимного кредитования. Фонд взаимного кредитования осуществляет свою деятельность на основе Устава, утвержденного членами Партнерства – учредителями такого фонда.
Фонды проката создаются членами Партнерства в целях обеспечения членов Партнерства, учредивших данные фонды, современными средствами производства, применяемыми при возведении и ремонте жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений, благоустройстве и обработке дачных земельных участков. Фонд проката осуществляет свою деятельность на основе Устава, утвержденного учредителями.
13.9. Полученная Партнерством прибыль не подлежит распределению между членами Партнерства.
13.10. Партнерство не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам за участие в общем собрании.
13.11. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Партнерством пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.
13.12. За счет целевых взносов членов и полученной прибыли Партнерство создает следующие фонды:
- специальный; - неделимый; - взаимного кредитования; - проката; - оплаты труда;
- представительский; - резервный, и другие - по решению общего собрания членов Партнерства.
Состав, назначение, размеры и порядок образования и направления расходования соответствующих фондов определяются решением общего собрания членов Партнерства.
13.13. Порядок установления размера членских взносов, размер, порядок внесения членами Партнерства вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов, а также ответственность за нарушение обязательств по внесению указанных взносов устанавливаются общим собранием Партнерства.
13.14. Условия оплаты труда работников, заключивших трудовые договоры с Партнерством, определяются решением правления в трудовых договорах с такими работниками. Партнерство вправе заключать гражданско-правовые договоры на выполнение отдельных работ или услуг.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПАРТНЕРСТВА
14.1. Реорганизация Партнерства (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов Партнерства на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и других действующих нормативных актов.
14.2. При реорганизации Партнерства вносятся соответствующие изменения в его Устав или принимается новый Устав.
14.3. При реорганизации Партнерства права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Партнерства перед его кредиторами и должниками.
14.4. Передаточный акт или разделительный Партнерства утверждается общим собранием членов Партнерства и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в Устав Партнерства.
14.5. Члены реорганизованного Партнерства становятся членами вновь создаваемых дачных некоммерческих объединений.
14.6. Если разделительный баланс Партнерства не дает возможности определить его правопреемника, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного либо реорганизуемого Партнерства перед его кредиторами.
14.7. Партнерство считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого некоммерческого объединения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
14.8. При государственной регистрации Партнерства в форме присоединения к нему другого дачного некоммерческого объединения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного объединения.
14.9. Государственная регистрация вновь созданных в результате реорганизации Партнерства дачных некоммерческих объединений и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованного Партнерства осуществляются в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
ЛИКВИДАЦИЯ ПАРТНЕРСТВА
15.1. Партнерство может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статьей 40 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
15.2. Партнерство может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Требование о ликвидации Партнерства может быть предъявлено в суд органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования.
15.3. При ликвидации Партнерства как юридического лица сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.
15.4. Общее собрание членов Партнерства, либо принявший решение о его ликвидации орган назначает ликвидационную комиссию и определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством порядок и сроки ликвидации Партнерства.
15.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого Партнерства. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Партнерства выступает его полномочным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления и суде.
15.6. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Партнерство находится в процессе ликвидации.
15.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Партнерства, порядке и сроке предъявления требований кредиторов Партнерства. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации Партнерства.
15.8. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Партнерства.
15.9. По окончании срока предъявления требований кредиторов к Партнерству ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о наличии земли и другого имущества общего пользования ликвидируемого Партнерства, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
15.10. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов Партнерства либо принявшим решение о его ликвидации органом.
15.11. После принятия решения о ликвидации Партнерства его члены обязаны погасить полностью задолженность по взносам в размерах и в сроки, которые установлены общим собранием членов Партнерства.
15.12. Распоряжение земельным участком ликвидируемого Партнерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
15.13. Выплата средств кредиторам ликвидируемого Партнерства производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.
15.14. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает общее собрание членов Партнерства либо принявший решение о ликвидации Партнерства орган.
15.15. Земельный участок и недвижимое имущество, находящиеся в собственности Партнерства и оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, могут быть с согласия бывших членов Партнерства проданы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а вырученные средства за указанные земельный участок и недвижимое имущество переданы членам Партнерства в равных долях.
15.16. При определении выкупной цены земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества Партнерства в нее включаются рыночная стоимость указанных земельного участка и имущества, а также все убытки, причиненные собственнику указанных земельного участка и имущества их изъятием, в том числе убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.
15.17. В случае если использование имущества ликвидируемого Партнерства в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
15.18. Ликвидация Партнерства считается завершенной, Партнерство - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц, и орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сообщает о ликвидации Партнерства в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.
15.19. Документы и бухгалтерская отчетность ликвидированного Партнерства передаются на хранение в государственный архив, который обязан в случае необходимости допускать для ознакомления с указанными материалами членов ликвидированного Партнерства и его кредиторов, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки и справки.