Структура отчета по практике

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

1) титульный лист;

2) индивидуальное задание на практику;

3) дневник прохождения практики;

4) характеристика работы студента от организации;

5) рецензия руководителя от университета;

6) оглавление;

7) введение;

8) содержательная часть;

9) заключение;

10) список использованных источников;

11) приложения.

Титульный лист.Образец приведен насайте МФЮА. ФИО руководителя практики от кафедры озвучивается на организационном собрании, предшествующем выходу студентов на практику.

Задание на практику. Составляется руководителем практики от МФЮА, размещено в программе практики http://my.mfua.ru/ на страницах конкретных кафедр.

Дневник практики.Все студенты в обязательном порядке ведут дневники по практике. В дневник записывается календарный план практики соответственно содержанию задания на практику; строго заполняются все колонки. Руководитель практики от организации по результатам прохождения практики подтверждает в дневнике выполнение заданий своей подписью.

Характеристика работы студента по месту практики.Заполняется руководителем практики от организации и отражает следующее: уровень теоретических знаний студента, отношение студента к выполняемым заданиям, объем выполненных заданий. Делаются замечания, пожелания, рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки студента. Дается оценка работы студента по пятибалльной системе.

Рецензия на отчетдается руководителем практики от кафедры МФЮА после защиты отчета.

Структура содержательной части отчетасостоит из введения, основных разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Оглавление.Отражает структуру отчета с указанием страниц.

Введение:Цель, задачи, место и продолжительность практики.

Содержательная часть отчетапо практике включает 3 раздела, отражающих:

· Общие сведения об организации (наименование, правовой статус, наличие филиалов и представительств, история развития, краткая характеристика основных видов деятельности); описание организационной структуры управления организацией (отобразить схематично, обозначить структуру подчиненности);

· Описание изученных в ходе практики материалов. Описание функций подразделения, в котором студент проходил практику; организационной структуры управления подразделением с распределением обязанностей; должность, которую занимал студент во время прохождения практики; функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была определена, то функции, закрепленные за студентом на время практики);

· Подробное описание выполненных работ на основании дневника практики (ознакомление с документами, составление или помощь в составлении отдельных документов; участие в конкретных мероприятиях, проведенных должностными лицами в период практики; выполнение отдельных поручений; виды работы, выполненной самостоятельно).

Заключение. Содержит анализ пройденной студентом практики, описание приобретенных навыков и знаний, а также отзыв студента об организации практики и профессиональной значимости для себя.

Список использованных источников. Указываются источники, которые изучались в процессе прохождении практики и использовались для составления отчета по практике.

Приложения. В качестве приложений могут быть представлены копии документов, с которыми работал студент во время прохождения практики, проекты договоров, заполненные бланки служебной документации (протоколы, повестки в суд и др.). Количество приложений – не менее трех.

Характеристика на студента и дневник практики скрепляются печатью организации и подписью руководителя практики от предприятия.

Защита отчетов по практике проводится в присутствии комиссии из представителей выпускающей кафедры и отдела практики.

По результатам защиты отчета по практике студент получает оценку.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

1. Объем отчета, в зависимости от вида практики, должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста формата А4.

2. В данный объем не входят приложения и список использованных источников.

3. По согласованию с научным руководителем объём отчета может быть увеличен

4. Отчет оформляется в папку типа «скоросшиватель».

5. Требования к его содержательной части определяются направлением подготовки (специальностью) студента и содержатся в утвержденных выпускающими кафедрами программах практик на соответствующих страницах сайта my.mfua.ru.

6. Текст содержательной части отчета должен быть отпечатан через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14,0). Выравнивание текста – по ширине, отступ «красной строки» – 1,25 см.

7. Текст на странице должен быть ограничен полями: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм (обычный размер полей Word).

8. Нумерация листов отчета – сквозная по всему тексту. Номер страницы указывается в правом нижнем углу без точки или иных знаков.

9. Задание на практику, дневник прохождения практики, характеристика студента от организации и приложения не нумеруются, т. к. не являются основной частью отчета.

10. Первым листом считается титульный лист отчета, вторым – оглавление. Номера страниц на них не проставляются.

11. Между титульным листом и оглавлением подшивается задание на практику, дневник прохождения практики и характеристика работы студента от организации. Далее следует основная часть отчета, нумерация страниц начинается с введения (страница номер 3). По окончании основной части размещаются приложения к отчету.

12. Титульный лист, характеристика на студента от предприятия, дневник практики могут быть выполнены как в печатном, так и в рукописном виде.

ДОГОВОР

Наши рекомендации