ТАКРы «Минск» и «Новороссийск» или арифметика младших классов средней школы.
6 октября 1994 года компании Young Distribution Co.Ltd. проданы по контрактам № 11014049 и
№11014051 соответственно. ТАКР «Минск» за 4.583.880 долларов США и ТАКР «Новороссийск» за 4.314.240 долларов США. По продаже авианосцев, военная прокуратура долго разбиралась, но на выходе – ноль. Виновных в авантюрной распродаже нет или как всегда искали не там.
· Первоначально ЦУМР договаривался о продаже ТАКР «Минск» (19 лет) и ТАКР «Новороссийск» (14 лет) с индийской компанией. Был даже составлен меморандум, и в нём была указана цена больше чем 170$ за метрическую тонну (цена, сложившаяся на рынке металлического лома) Однако предпочтение было отдано компании Young Distribution Co.Ltd. (видимо у этой компании предусматривался «откат» не в пример индийской компании, исповедующей честный бизнес). ТАКР «Минск» был продан по цене 170$ за метрическую тонну, а ТАКР «Новороссийск» был продан по цене 160 $ за метрическую тонну, на 10 $ меньше, что корабли были изготовлены из разного металла? Контракты были подписаны 6 октября 1994 года с дополнением № 2:
· Вес ТАКР «Минск», согласно дополнению № 2 к контракту, составлял 24.700 метрических тонн.
· Вес ТАКР «Новороссийск», согласно дополнению № 2 к контракту, составлял 23.629,2 метрических тонн.
· От реализации ТАКР «Новороссийск» по цене 170$ за метрическую тонну, также как и ТАКР «Минск», можно было получить 10$ x 23.629,2 = на 236.292$ $ больше, чем получили.
· СПРАВКА: ТАКР «Киев» по данным главного строителя советских авианосцев Ивана Иосифовича Винника, стоил больше 200 миллионов советских рублей, а смета на строительство ТАКР «Баку» составила более 300 миллионов советских рублей.
· Опираясь на данные И.И. Винника, стоимость ТАКР «Минск» и ТАКР «Новороссийск» составляла не менее 250 миллионов советских рублей.
Коэффициент износа для ТАКР «Минска» составил: 15лет:30лет = 0,5
Коэффициент износа для ТАКР «Новороссийска»: 11лет:30 лет = 0,37
- На 6 октября 1994 года, остаточная стоимость ТАКР «Минск» составляла минимум:
250.00.0 X 1 – 0.5 = 0.5 х К инфляции.= 26 х 36: курс доллара 3152руб = 37.119.289долларов США
Разница: 37.119.289 – 4.583.880 = 32.535.409долларов США.Куда исчезли32 535 409 долларов США.
- На 6 октября 1994 года остаточная стоимость ТАКР «Новороссийск» составляла минимум:
250.000.000 р.X 1 – 0,37 = 0.63 х К инфляции = 26 х 36: курс доллара 3152руб = 46.770.304доллара США
Разница: 46.770.304 – 4.314.240 = 42.456.064 доллара США.Куда исчезли 42.456.064 доллара США.
Продавцы утверждали, что корабли были проданы как металлом! Если следовать логике, то разница в остаточной стоимости двух самых больших надводных кораблей ВМФ РФ и стоимости их продажи как металлолома выражается суммой в 79.305.713 долларов США, и, следовательно на эту сумму было снято соответствующее оборудование и материальная часть, и только после этого корабли превратились в металлолом. Где это оборудование, куда оно поставлено или кому оно продано. Куда пропали эти деньги, кто из должностных лиц ВМФ может это объяснить. Военная прокуратура долго разбиралась. По решению бывшего главного военного прокурора Савенкова материалы засекречены и спрятаны. С какой целью это сделано?
К примеру:
· ПСКР 3 ранга пр. 10410, водоизмещением в 385 тонн, стоил в 1993 году чуть больше 7 миллионов долларов, и это полностью оснащённый. Это фактически та же сумма, за которую продавали 1143. С продажи двух авианосцев, получили сумму меньше стоимости одного патрульного корвета. А за 79.305.713 долларов США можно было построить 9 кораблей пр. 10410 – полнокровный дивизион!
- Но это ладно. Довели интересную цифру. Стоимость продажи на железо ТАКР "Минск" – 4 млн. 583 тыс. 880 долларов США. Эти деньги поступили в бюджет. Это ориентировочно 0,268% его первоначальной стоимости. Менее половины процента. Крейсер прослужил менее 20 лет.
· По американским правилам, корабль, прослуживший более 16, но менее 20 лет и находящийся в боеготовом состоянии, не может быть реализован другому флоту по стоимости менее 50% первоначальной (это для усредненного корабля серии – то есть не первого и не последнего, ибо первый гораздо дороже, последний – слегка дешевле). Продажа корабля на слом определяется рыночной ценой, но вывод из состава флота (то есть из консервации стадии D – полугодичная готовность к вводу в строй) не допускается, пока остаточная стоимость корабля сохраняется в пределах 10% от стоимости постройки – ее должны опустить ниже этой планки разукомплектованием. Но так, чтобы стоимость работ не привела, наоборот, к росту стоимости останков. Это всё не относится к авианосцам и линкорам, для продажи которых требуется специальное разрешение Конгресса, и цена каждого корабля определяется отдельно.
· Если замахиваться на покупку ведущих образцов техники, то на деньги, вырученные от продажи "Новоросса", можно купить 1 (один) танк М1 "Абрамс", но не новый, а нуждающийся в модернизации, за деньги от продажи "Минска" - полтора, от силы два.
· Продав два вполне современных авианосца, Россия получила деньги на покупку от силы трёх не очень современных танков. Кому нужна такая продажа? Ясно кому – душителям России!
Продолжаю свой счёт дальше:
Огромный вклад в разграбление и уничтожение Великой Страны внесли так называемые ОЛИГАРХИ, я бы назвал их иначе – ОЛИГОФРЕНЫ. Это название им больше подходит, ибо отражает их внутреннее состояние – болезнь: отсутствие духовности, огромная жажда денег, и как следствие жажда власти – дай порулить. Ради этого они готовы и идут на любые преступления лишь бы быть в теме. Любимое выражение олигархов - олигофренов. Ярким образчиком могут служить: В. Путин, А. Чубайс, М. Ходарковский, М. Фридман, Р. Абрамович, О. Дерипаска и много др. Итак:
ОЛИГАРХАТ
«В распоряжении «Известий» оказался сенсационный доклад, подготовленный российскими учеными. Они проанализировали экономическое положение тех, кого принято называть олигархами, и пришли к выводу: бедственное положение промышленности во многом создано искусственно. Олигархи выводили деньги своих предприятий в офшоры, зная о предстоящих потрясениях. Потом они потребовали помощь у государства, зная, что оно даст, чтобы защитить своих граждан. Третьим этапом может стать национализация погрязших в долгах убыточных компаний. Так олигархи переложат свои долги на остальных граждан России.
Доклад «Постпикалёвская Россия: новая политико-экономическая реальность» будет обнародован 1 сентября, но уже его предварительная версия во многом объясняет, почему ситуация в российской экономике продолжает ухудшаться. По итогам первого полугодия 2009 года ВВП страны снизился на 10%, промышленное производство на 15%, инвестиции — на 18%. Хуже, чем во многих других странах. И это — несмотря на выделение огромных, по некоторым оценкам, 10% ВВП, средств на поддержку экономики.
В США, «колыбели кризиса», во втором квартале 2009 года темпы сокращения ВВП снизились более чем в 6 раз, а в третьем ожидается рост на 1-2%. У нас подобного нет. И это говорит о том, что антикризисные меры не помогли. Почему? Да потому, считают авторы доклада, что направлены они не на модернизацию экономики и развитие предпринимательской инициативы, а на поддержку компаний, признанных «системообразующими».
Три черты «олигархата»
Причина «перекоса» поддержки в сторону «избранных» — существование в нашей стране явления, которое авторы доклада называют «олигархат». В последние годы олигархические структуры установили практически тотальный контроль над экономикой, говорится в документе. А олигархи, выпрашивающие помощь у государства, имеют три характерные черты, определившие особый характер экономического кризиса в России.
Первая черта: большинство компаний, ставших объектом финансовой опеки со стороны властей, de jure не являются российскими. Они зарегистрированы вне налоговой территории России. Государственная помощь таким компаниям в США и европейских странах оказывается только с санкции парламентов после гласного обсуждения проблемы. В России же средства бюджета без лишних формальностей уходят на поддержку тех, кто давно вывел свои капиталы за рубеж.
Вторая черта: в последние годы во всех этих компаниях сформировался механизм перевода активов из корпоративной в личную собственность. Доходы богатейших россиян по большей части аккумулируются на счетах офшорных компаний. Эти компании владеют активами олигархов и оплачивают их личные расходы. А объектом налогообложения в России становится лишь незначительная часть их доходов, которую они готовы «признать».
Третья черта: долги. С января 2002 по 1 июля 2009 года внешние обязательства корпораций выросли в 12 раз: с $24 млрд. до $294 млрд. А падение фондового рынка, начавшееся в июне 2008 года, сделало многие крупные компании техническими банкротами.
Эти три черты объясняют двойственное положение российского олигархата в новой ситуации. С одной стороны, он выступает экстерриториальной силой, заинтересованной, прежде всего не в стабилизации экономики, а в гарантировании безопасности собственных активов. С другой стороны, обеспечивая работой значительное число россиян, олигархат имеет возможность диктовать свою волю властям и бесконтрольно «доить» бюджет, причем все более интенсивно. В результате значительная часть помощи никак не сказывается на состоянии экономики.