Методика ежеквартального расчёта CMSI.
Ежеквартально, не позднее начала третьей недели месяца, следующего за отчётным кварталом, Управляющий совет кластера организовывает и проводит замер удовлетворённости членов кластера деятельностью Управляющей компании в соответствующем квартале. Этот замер проводится методом опроса руководителей компаний - членов путём заполнения ими анкеты CMSI. Опрос проводится поимённо, анонимное оценивание не допускается, анонимные анкеты считаются недействительными и в расчёте CMSI не участвуют.
Замеров важности составляющих / характеристик CMSI в рамках этих опросов не производится, оценивается только удовлетворённость деятельностью Управляющей компании по соответствующим характеристикам.
В рамках опроса каждый член кластера выставляют свою оценку по каждой составляющей / характеристике, указанной в CMSI. Эта оценка отражает степень удовлетворённости члена кластера деятельностью и результатами, которые достигнуты Управляющей компании в рамках соответствующей характеристики за оцениваемый квартал. Диапазон оценок – от 1 до 10, где 1 – полностью не удовлетворительно, 10 – полностью удовлетворительно. Оценивающий выставляет свою оценку в пределах указанного диапазона в зависимости от своей фактической удовлетворённости (возможные оценки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).
Перемножение вычисленного на этапе разработки (ежегодной актуализации) веса составляющей / характеристики CMSI на полученную по ней среднюю арифметическую оценку удовлетворённости деятельностью Управляющей компании (вычисляется на основании оценок, полученных от каждого члена) даёт Индекс соответствующей характеристики. Суммирование индексов характеристик даёт итоговый достигнутый индекс соответствующего блока – CMSI выгод от кластера (Блок 1), CMSI процессов кластера (Блок 2), CMSI персонала кластера (Блок 3).
Не выполнение Управляющей компанией доведённых на соответствующие календарные периоды целевых CMSI выгод от кластера, CMSI процессов кластера и CMSI персонала кластера в течение 3-х (трёх) кварталов подряд является юридическим основанием для расторжения контракта кластера с ней (но не вызывает у кластера обязанности произвести такое расторжение! – решение о расторжении / не расторжении остаётся на усмотрение соответствующих органов управления кластера).
№ | Оцениваемая характеристика | Важность для члена кластера (1 - 10) | Вес | Оценка (1 - 10) | Индекс | |
CMSI выгод от кластера | 1. | Помощь в организации цепочек производства конечного продукта и включения членов кластера в такие цепочки, напр.: Маркетинг → НИОКР → Прототипирование, изготовление прототипов → Программирование, IT → Изготовление чипов, hardware → Продажи | ||||
2. | Поддержка членов кластера в эффективной реализации их бизнес-функций: • НИОКР. • Продажи. • Маркетинг. • ВЭД. • Инвестиции. • Кадры, обучение. | |||||
3. | Привлечение инвестиций в проекты членов кластера путём взаимодействия с инвесторами и венчурными фондами | |||||
4. | Формирование и развитие федеральной и международной постоянно действующей площадки для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций | |||||
5. | Формирование и развитие федеральной и международной образовательной площадки по приоритетным направлениям специализации кластера на всех уровнях обучения: от рядового до управленческого звена. | |||||
6. | Содействие экспортной деятельности членов кластера на целевых рынках путём проведения конкретных организационных мероприятий и коммуникации с ответственными органами государственной власти и государственными организациями | |||||
7. | Представление законных интересов членов кластера на уровне региональных и федеральных органов власти Российской Федерации, а также за рубежом | |||||
8. | Представление инициатив по получению и сохранению за членами кластера льгот в области налогообложения | |||||
9. | Защита интересов членов кластера в случае неправомерных действий в их отношении со стороны любых 3-х лиц, в том числе за рубежом | |||||
ИТОГО: | 100% | |||||
CMSI процессов кластера | Скорость реагирования на запросы | |||||
Качество и полнота обратной связи | ||||||
Клиентоориентированность (по отношению к члену кластера) | ||||||
Вовлечённость в решение проблем члена кластера | ||||||
ИТОГО: | 100% | |||||
CMSI персо-нала кластера | Профессионализм сотрудников | |||||
Вежливость сотрудников | ||||||
Владение тематикой работы члена кластера | ||||||
ИТОГО: | 100% |
Приложение 2