Механизмы реализации стратегии.

Для реализации утверждённого стратегического замысла разработан перечень текущих целей и стратегических мероприятий на горизонт планирования 2017 – 2021 гг. с определением сроков, объёмов финансирования и ответственных за их выполнение (в логике утверждённого стратегического замысла, в том числе в аналогичной разбивке по целям).

Перечень приведен в приложении 3 к настоящей Стратегии.

16. Плановый и внеплановый пересмотр стратегии.

Стратегия, в частности, мероприятия для достижения стратегических целей кластера (Видения, Прорывных и Текущих целей), а также сами стратегические цели (Видение, Прорывные и Текущие цели) подлежат ежегодному плановому пересмотру (в конце текущего года на следующий год), а также внеплановому пересмотру в любое время в случае, если фактически выделенное финансирование на развитие кластера или иные обстоятельства, не позволяют реализовать запланированные мероприятия и достигнуть доведённых стратегических целей.

В указанном случае допускается секвестирование мероприятий и пересмотр целей в соответствии с реально имеющимся финансированием и обстоятельствами.

Работы по плановой актуализации, корректировке и уточнению Стратегии кластера на каждый будущий год в рамках горизонта планирования осуществляются ежегодно в конце текущего года не позднее ноября – декабря месяца. Ответственным за данную работу является Управляющий совет. Изменения в стратегию утверждаются Общим собранием членов кластера.

Приложение 1

Методика оценки деятельности Управляющей компании

CMSI представляет собой ежеквартально проводимую оценку удовлетворённости компаний - членов кластера по трём составляющим:

Блок 1 – оценка удовлетворённости выгодами, получаемыми от кластера, благодаря деятельности Управляющей компании.

Оцениваются следующие составляющие:

1. Помощь в организации цепочек производства конечного продукта и включения членов кластера в такие цепочки, напр.: Маркетинг → НИОКР → Прототипирование, изготовление прототипов → Программирование, IT → Изготовление чипов, hardware → Продажи.

2. Поддержка членов кластера в эффективной реализации их бизнес-функций: • НИОКР. • Продажи. • Маркетинг. • ВЭД. • Инвестиции. • Кадры, обучение.

3. Привлечение инвестиций в проекты членов кластера путём взаимодействия с инвесторами и венчурными фондами.

4. Формирование и развитие федеральной и международной постоянно действующей площадки для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций.

5. Формирование и развитие федеральной и международной образовательной площадки по приоритетным направлениям специализации кластера на всех уровнях обучения: от рядового до управленческого звена.

6. Содействие экспортной деятельности членов кластера на целевых рынках путём проведения конкретных организационных мероприятий и коммуникации с ответственными органами государственной власти и государственными организациями.

7. Представление законных интересов членов кластера на уровне региональных и федеральных органов власти Российской Федерации, а также за рубежом.

8. Представление законных инициатив по получению и сохранению за членами кластера льгот в области налогообложения.

9. Защита интересов членов кластера в случае неправомерных действий в их отношении со стороны любых 3-х лиц, в том числе за рубежом.

Блок 2 – оценка удовлетворённости внутренними бизнес-процессами Управляющей компании, с которыми сталкиваются члены кластера во время взаимодействия с ней.

Оцениваются следующие составляющие:

1. Скорость реагирования на запросы.

2. Качество и полнота обратной связи.

3. Клиентоориентированность (по отношению к члену кластера).

4. Вовлечённость в решение проблем члена кластера .

Блок 3 – оценка удовлетворённости персоналом Управляющей компании, с которыми сталкиваются члены кластера во время взаимодействия с ней.

Оцениваются следующие составляющие:

1. Профессионализм сотрудников.

2. Вежливость сотрудников.

3. Владение тематикой работы члена кластера.

Методика разработки CMSI.

На этапе разработки CMSI в рамках каждого из выделенных 3-х блоков по очереди оценивается:

- важность каждой составляющей / характеристики (перечислены выше) с точки зрения каждого члена кластера. Диапазон оценок – от 1 до 10, где 1 – характеристика совсем не важна, 10 – характеристика крайне важна. Оценивающий выставляет свою оценку важности в пределах указанного диапазона в зависимости от фактической важности характеристики для деятельности его компании (возможные оценки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

- на основании полученных от всех членов кластера оценок важности вычисляются средние арифметические значения по каждой составляющей / характеристике.

- на основании вычисленных средних арифметических значений важности вычисляется вес каждой составляющей / характеристики в рамках блока в целом. При этом принимается во внимание, что сумма всех весов в рамках каждого из блоков по отдельности должна составлять 100% (отдельные 100% для каждого блока).

Формула вычисления веса каждой составляющей / характеристики:

Вес = (Среднее арифметическое значение важности этой характеристики / Сумму средних арифметических значений важности всех характеристик, включённых в соответствующий блок) * 100%.

Значимости и, соответственно, веса каждой составляющей/ характеристики ежегодно пересчитываются для оценки деятельности Управляющей компании в будущем году.

Это необходимо для поддержания актуального статуса CMSI в связи с изменением состава членов кластера и учёта мнения новых членов.

Наши рекомендации