Механизмы реализации стратегии

5.1. Инструменты реализации Стратегии

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Законом Свердловской областиот 15 июня 2015 года № 45-ОЗ«О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области» основными инструментами реализации Стратегии являются:

1. План мероприятий по реализации Стратегии

2. Муниципальные программы Березовского городского округа

3. Комплексные программы Березовского городского округа

4. Схема территориального планирования Березовского городского округа

5. Частные инвестиционные проекты, в том числе с применением механизмов муниципально-частного партнерства.

5.2. Мониторинг реализации Стратегии

Мониторинг реализации Стратегии социально-экономического развития Березовского городского округаосуществляется в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования путем комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в Стратегии, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Березовского городского округа.

Мониторинг реализации Стратегии социально-экономического развития Березовского городского округа направлен на решение следующих задач:

сбор, систематизация и обобщение информации о социально- экономическом развитии Березовского городского округа;

оценка степени достижения запланированных целей социально- экономического развития Березовского городского округа;

оценка качества, результативности и эффективности Стратегии социально-экономического развития Березовского городского округа;

оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Березовского городского округа;

оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации Стратегии социально-экономического развития Березовского городского округа и ресурсов, необходимых для ее реализации;

оценка уровня социально-экономического развития Березовского городского округа, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению.

Уполномоченным органом по координации и организации процесса осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально- экономического развития Березовского городского округаявляется отдел экономики и прогнозирования администрацииБерезовского городского округа.

В целях повышения эффективности процесса управления реализацией Стратегии, в структуре администрации Березовского городского округа создается проектный офис, осуществляющий следующие функции:

координация и мониторинг реализации Стратегии,

осуществление анализа деятельности органов местного самоуправленияБерезовского городского округа, участвующих в процессе реализации Стратегии,

выявление возникающих проблем и проработка путей их решения; организация и сопровождение процесса обновления и актуализации Стратегии;

участие в процессе формирования целей, задач, мероприятий и проектов муниципальных программ Березовского городского округаи координация их с целями и задачами, закрепленными Стратегией социально-экономического развития;

участие в процессе формирования целевых индикаторов муниципальных программ Березовского городского округа;

выявление приоритетных направлений и подготовка проектов, способствующих реализации Стратегии и направленных на развитие Березовского городского округа;

В процессе мониторинга реализации Стратегии социально- экономического развития Березовского городского округапринимают участие органы местного самоуправления посредством:

подготовки и публикации ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах своей деятельности либо о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в которых отражаются результаты социально-экономического развития муниципального образования;

подготовки и публикации годового отчета о реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

Одним из инструментов координации и мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Березовского городского округаявляется корректировка Стратегии. Ответственным за корректировку Стратегии является отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа, который обеспечивает координацию и методическое обеспечение корректировки Стратегии.

Решение о корректировке Стратегии социально-экономического развития принимается Думой Березовского городского округа в следующих случаях:

изменение требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегии социально-экономического развития;

корректировка прогноза социально-экономического развития Березовского городского округана долгосрочный период.

Проект корректировки Стратегии утверждается ДумойБерезовского городского округа. В процессе актуализации Стратегии социально-экономического развития Березовского городского округадолжны принимать участие органы местного самоуправления Березовского городского округа, представители общественности, бизнес-сообщества посредством подготовки и направления соответствующих предложений в отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа.

Наши рекомендации