Порядок перевода налогоплательщиков на уплату единого налога

Принятый законодательными органами субъекта РФ норматив­ный правовой акт о введении единого налога должен быть офици­ально опубликован не позднее, чем за один месяц до начала оче­редного налогового периода по единому налогу (до начала очередного квартала).

Земельный налог.

Земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным, а формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Цель введения платы за землю — стимулирование рациональ­ного использования охраны и освоения земель, повышения плодо­родия почв, выравнивание социально-экономических условий хо­зяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специаль­ных фондов финансирования этих мероприятий.

С сельскохозяйственных предприятий взимается только земель­ный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются (это положение не распространяется на предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превы­шающей 25%). Сельскохозяйственные предприятия индустриаль­ного типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балан­се) по перечню, утвержденному органами законодательной (пред­ставительной) власти субъектов РФ, кроме земельного налога, уп­лачивают в установленном порядке и другие налоги.

Арендная плата — плата, взимаемая за земли, переданные в аренду. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за зем­лю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответ­ствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и катего­риям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по воп­росам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством РФ.

Нормативная цена земли— показатель, характеризующий сто­имость участка определенного качества и местоположения, исхо­дя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Этот показатель устанавливается для покупки и выкупа земель­ных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РСФСР, а также для получения под залог земли банковского кре­дита. Нормативная цена земли введена для обеспечения эконо­мического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой соб­ственности на землю, передаче по наследству, дарении и получе­нии банковского кредита под залог земельного участка. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Прави­тельством РФ.

Не взимаются земельный налог, арендная плата и иные платежи за пользование землей, на которой размещены объекты мобилиза­ционного назначения, мобилизационные мощности, законсервиро­ванные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения материальных ценностей мобили­зационного резерва и мобилизационных запасов.

Основание для установления налога и арендной платы за землю — документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и исполь­зуются исключительно на финансирование мероприятий по земле­устройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране зе­мель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процен­тов за их использование (средства на эти цели расходуются по со­ответствующим нормативам); инженерное и социальное обустрой­ство территории.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйст­венной деятельности собственников земли, землевладельцев, зем­лепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. За земельные участ­ки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных наро­дов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих паст­бищ в других регионах РФ, устанавливаются органами законода­тельной (представительной) власти субъектов РФ, а средства, поступающие в счет уплаты налога за эти земли, не централизуют­ся в федеральный бюджет.

Налогоплательщики — собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавлива­ется с учетом состава угодий, их качества, площади и местополо­жения. Органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утвержда­ются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельско­хозяйственных угодий устанавливаются органами законодатель­ной (представительной) власти субъектов РФ.

При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вво­дятся коррективы на местоположение их земельных участков. Органам местного самоуправления предоставляется право с уче­том благоприятных условий размещения земельных участков по­вышать ставки земельного налога, но не более чем в 2 раза.

Льготы по уплате земельного налога

Льготы могут предоставляться на федеральном, региональном и местном уровнях.

От уплаты земельного налога освобождаются:

v заповедники, национальные и дендрологические парки, бо­танические сады;

v предприятия, а также граждане, занимающиеся традицион­ными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятель­ности малочисленных народов и этнических групп, а также народ­ными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;

v научные организации, опытные, экспериментальные и учеб­но-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого про­филя за земельные участки, непосредственно используемые для на­учных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испыта­ний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

v учреждения искусства, кинематографии, образования, здра­воохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соот­ветствующих бюджетов.

Налог на рекламу

Налог на рекламу — местный налог. Правила установления и взимания определены в Положении о порядке исчисления и упла­ты налога на рекламу.

В Положении определено, что налогоплательщики — следующие рекламодатели:

Ø расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприя­тий и организаций, а также иностранные юридические лица;

Ø физические лица, зарегистрированные в установленном по­рядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою дея­тельность на территории города (района).

Объект налогообложения — стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, ус­луг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Ставка налога устанавливается в размере, не превышающем 5% стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции. Ставка налога на рекламу то­варов, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, уста­навливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.

Налоговые льготы могут быть установлены местными органами государственной власти: на рекламу, не преследующую коммерчес­кие цели; рекламу благотворительных мероприятий; информацион­ные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины; объявления и извещения об изме­нении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа; объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающие таб­лички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.

Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществ­ляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции. Плательщики налога пред­ставляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу и уп­лачивают налог в сроки, определяемые решениями местных орга­нов государственной власти.

Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу пу­тем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носите­лях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непос­редственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, раз­мещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размеще­ние на рекламных носителях не допускается.

Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти — в районные бюд­жеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населен­ных пунктов.

Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату на­лога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятель­ности.

В случае установления органом власти централизованной упла­ты в бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, рабо­ту, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств мас­совой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета.

ЛИТЕРАТУРА:[5] гл. 3,4 [6] гл.6,7 [7] гл.6,7,8 [8] гл. 6,7 [9] гл.3,4.

ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Наши рекомендации