Рекомендуемая последовательность начальной установки СПО
Специальное программное обеспечение (СПО) ГАС «Правосудие» должно устанавливаться согласно эксплуатационной документации. Установка СПО описана в документации на программные изделия. Вся необходимая эксплуатационная документация включается в состав дистрибутивных комплектов ГАС «Правосудие».
Порядок установки СПО определяется составом устанавливаемых программных изделий, а также дополнительными сервисами инсталляторов ПИ, облегчающими установку дополнительного ОПО. Ниже приведена полная последовательность установки СПО. Если на КСА не требуется установка нижеуказанного СПО, то соответствующие этапы установки пропускаются.
Установка программных изделий, работающих с СУБД Firebird (ПИ СДП, ПИ Судимость) может проводиться в первую очередь. Однако, поскольку основной СУБД ГАС «Правосудие» является СУБД Oracle, и ее использует ПИ ОО, реализующее работу с общесистемными справочниками, общая последовательность установки не предполагает первоочередную установку ПИ с СУБД Firebird.
Установку СПО для подсистем, функционирующих в ведомственном контуре, рекомендуется проводить в нижеприведенном порядке. На первом этапе устанавливаются основные подсистемы (программные изделия) ГАС «Правосудие» с СУБД Oracle:
1) ПИ ОО (Организационное обеспечение).
2) ПИ Право-П. Данное ПИ требует для своей работы возможностей СУБД Oracle версии 9.2.0.6. Установка данной подсистемы занимает достаточно продолжительное время. В случае возникновения нештатных ситуаций может потребоваться переустановка (доустановка компонентов, дополнительная настройка) СПО и/или СУБД Oracle. Корректность работы данного ПИ подтверждает полноту и правильность установки СУБД. Для установки данного ПИ необходимо создать на жестком диске отдельную папку для дистрибутива, в которую скопировать обе части ПИ, размещенного на двух дисках.
3) ПИ СО (Сервисное обслуживание). Данное ПИ взаимодействует с ПИ ОО и позволяет вести на ОА информацию о параметрах КСА. В процессе установки всего СПО результаты такой установки должны быть введены в БД средствами данного ПИ. На основе указанных данных готовится формуляр КСА, составной частью которого являются сведения о составе и местах установки СПО.
На втором этапе должны устанавливаться программные изделия с СУБД Firebird в следующем порядке:
4) ПИ СДП (Судебное делопроизводство) версии 24.0.4.1 из дистрибутивного комплекта. После установки данного ПИ к его БД будут обращаться многие другие компоненты СПО.
5) Далее следует установить программное изделие с СУБД Oracle и получающее напрямую данные из ПИ СДП - ПИ СЭ (Судебная экспертиза). В процессе инсталляции будет автоматически установлен компонент .NET Framework 2.0. Результатом успешной установки будет проверка корректности работы IIS.
6) Все обновления ПИ СДП из дистрибутивного комплекта 24 (в порядке, описанном в файле read.me) и обновления из ДК 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 и 32.
7) ПИ БСР (Банк судебных решений). В процессе установки будет автоматически установлен сервер приложений Apache, необходимый для работы данного ПИ.
При установке клиентской части ПИ БСР на АРМ пользователей необходимо, чтобы на каждом рабочем месте был предварительно установлен компонент .NET Framework 2.0. Установка клиентской части ПИ БСР не серверах не предусматривается. При необходимости её установки на сервере можно как сразу выполнить данную операцию (вручную установив .NET Framework 2.0), так и выполнить её после установки ПИ СЭ (в процессе которой .NET Framework 2.0 устанавливается автоматически).
На следующем этапе следует установить программные изделия, работающие с сервером приложений IIS и с общим дополнительным ОПО:
8) ПИ Судимость.
9) ПИ Присяжные. Результатом успешной установки будет проверка правильности функционирования Oracle ODAC.
После успешного завершения этого этапа основная часть проверки полноты и правильности установки ОПО завершается. После этого можно переходить к установке большинства из остальных подсистем (программных изделий):
10) ПИ АУ (Административное управление).
11) ПИ Кадры-П.
12) ПИ Документооборот
13) ПИ Архивное дело.
14) ПИ МТР (Материально-технические ресурсы).
15) ПИ Недвижимость.
16) ПИ УБС подсистемы «Финансы» (при установке в СД).
17) ПИ АМИРС.
18) ПИ КФХД подсистемы «Финансовый контроль».
На следующем этапе устанавливается:
19) ПИ ИСП-П (Информационно-справочная подсистема). При его установке имеется возможность загрузки данных из ПИ Кадры-П. По завершении установки обеспечивается настройка связи с ПИ ОО, ПИ БСР, ПИ СДП, ПИ Судимость, ПИ Право-П для отображения в ПИ ИСП-П данных из других подсистем ГАС «Правосудие». В дальнейшем возможно отображение данных из остальных подсистем ведомственного контура. Поэтому она должна устанавливаться последней из всех подсистем, функционирующих в ведомственном контуре.
Установка программных изделий в публичном контуре происходит независимо от программных изделий ведомственного контура:
20) ПИ ИП (Интернет-портал). Достаточно установить и настроить ярлыки Internet Explorer для доступа к Интернет-порталу ГАС «Правосудие» (http://www.sudrf.ru). При этом будет обеспечен доступ к сайту объекта автоматизации, публичной части ПИ МПС (Международно-правовое сотрудничество), ПИ СС (Судейское сообщество), включая сайты Совета судей РФ (http://www.ssrf.ru) и Высшей квалификационной коллегии судей РФ (http://www.vkks.ru), а также Высшей экзаменационной комиссии (http://www.vekrf.ru).
21) ПИ МС (Модуль сопряжения с БД ПИ СДП и ПИ БСР). Для работы требуется обеспечить связь с БД ПИ СДП, которое должно быть предварительно установлено на других АРМ. Совместная работа с ПИ СДП на одном ПК недопустима.
22) ПИ СС (Судейское сообщество). При необходимости можно установить и настроить дополнительные ярлыки Internet Explorer для доступа к сайтам Совета судей РФ (http://www.ssrf.ru) и Высшей квалификационной коллегии судей РФ (http://www.vkks.ru), а также Высшей экзаменационной комиссии (http://www.vekrf.ru).
Некоторые подсистемы (программные изделия) устанавливаются обособленно. К ним относятся:
23) ПИ ИК (информационный киоск). Для его установки требуется наличие специальных технических средств – информационно-справочного киоска. Для работы требуется обеспечить связь с БД ПИ СДП и БД модуля сопряжения ПИ ИП с БД ПИ СДП, которые должны быть предварительно установлены на других АРМ.
24) ПИ ИТ (информационное табло), отображение информации коллективного пользования на плазменных панелях). Для его установки требуется наличие специальных технических средств – плазменной панели, установленной в холле суда. Для работы требуется обеспечить связь с БД ПИ СДП, который должен быть предварительно установлены на других АРМ.
Особенности установки СПО
Установка СПО (обновлений СПО) должна проводиться согласно эксплуатационной документации. Ниже в описаниях содержания дисков приведен перечень эксплуатационной документации и указано, в каком документе приведено описание процесса установки (установки обновления). Проведение обновления СПО может занимать достаточно длительное время. Необходимые рекомендации также приведены ниже в описаниях содержания дисков.
После установки СПО подсистем (программных изделий) требуется их дополнительная настройка на объектах автоматизации. В процессе этой настройки для некоторых программных изделий необходима дополнительная регистрация установленного программного обеспечения. К таким ПИ относятся:
1) ПИ СДП (Судебное делопроизводство).
2) ПИ СЭ (Судебная экспертиза).
3) ПИ Кадры-П.
4) ПИ Документооборот
5) ПИ Архивное дело.
6) ПИ МТР (Материально-технические ресурсы).
Процедура регистрации может проводиться специалистами объектов автоматизации. В процессе регистрации такого СПО необходимо обращение в службу технической поддержки ГАС «Правосудие» для получения регистрационных ключей. Процесс установки и последующей настройки специального программного обеспечения описан в эксплуатационной документации (описаниях применения или руководствах администратора программных изделий).
Для реализации отображения данных из информационно-справочных подсистем взаимодействующих КСА предварительно должны быть установлены и настроены ИВК «Юпитер» 5.0, ПИ СКИФ, ПИ Интеграция, ПИ Транспорт в полном объеме на всех КСА.
ПИ БСР (Банк судебных решений), начиная с версии 1.4, реализует возможности обезличивания судебных актов и подготовки их к публикации. Для реализации новых возможностей реализован отдельный модуль ПИ БСР (клиентская часть ПИ БСР). Для установки клиентской части ПИ БСР на АРМ пользователей должны быть установлены следующие компоненты:
- клиентская часть ПИ СДП;
- клиентская часть Oracle, настроенная на работу с БД подсистемы «Банк судебных решений (судебной практики)»;
- Microsoft Word;
- .NET Framework 2.0.
Клиентская часть ПИ БСР позволяет проводить все операции, связанные с вводом, редактированием, удалением, обезличиванием текстов судебных актов и подготовкой их к публикации. Она должна устанавливаться на АРМ пользователей, занимающихся обезличиванием текстов судебных актов и их подготовки к публикации, а также на АРМ администратора КСА.
Поиск и отображение судебных решений в ПИ БСР по-прежнему работают по существующей технологии “тонкий клиент”. Для выполнения этих операций устанавливать дополнительное ОПО, которое было перечислено выше, не требуется.
Прежде чем судебные акты будут опубликованы, необходимо произвести установку и настройку модуля публикации (сопряжения ПИ ИП с БД ПИ БСР).
Программное изделие ПИ Судимость, начиная с версии 3.0.4.5, позволяет проводить синхронизацию справочника судей в соответствии с возможностями ПИ СДП (Судебное делопроизводство) версии 24 и выше, а также изменениями в ПИ БСР (Банк судебных решений) версии 1.4 и выше. Обновления справочника судей распространяются по ведомственным каналам связи.
Для программных изделий публичного контура, серверная часть которых не устанавливается на КСА РОСД, КСА ССРФ, КСА РС, КСА ОВС, КСА ГВС приведена только документация для указанных КСА на диске с документацией (№ 3201) и на диске с СПО. По остальным подсистемам и программным изделиям документация приведена в двух местах: на диске с документацией (№ 3201) и на диске с СПО; дистрибутивы этих подсистем, а также дополнительная эксплуатационная документация на программные изделия приведены только на диске с СПО.
Описания дисков с СПО содержат также указания, на основании каких документов должна проводиться установка и настройка СПО, а также как должна проводиться проверка функционирования (работоспособности) установленного СПО. В процессе установки (установки обновлений) СПО и его настройки должен проводиться контроль устанавливаемых версий программных изделий. Проверка функционирования большинства подсистем должна проводиться в каждом подразделении объекта автоматизации, занимающемся вводом первичных данных. При этом проверка параметров установки СПО должна проводиться только с одного рабочего места. Для части программных изделий, предоставляющих возможность вывода отчетов об их использовании, достаточно получить необходимые отчеты и проанализировать полученные результаты.
На диск № 3203 включено дополнительное ПО, которое может понадобиться при установке отдельных подсистем ГАС «Правосудие», но не входит в состав СПО ГАС «Правосудие». Состав дополнительного ПО и перечень подсистем приведен в описании содержания данного диска.
Обновления БД и СПО подсистем (программных изделий) ГАС «Правосудие» размещаются на странице обновлений программного обеспечения Интернет-портала ГАС «Правосудие». Перед установкой СПО необходимо проверить наличие новых версий и при необходимости скачать их. Доступ к указанному ресурсу предоставляется только для зарегистрированных пользователей. При возникновении вопросов по правам доступа необходимо обращаться в службу технической поддержки ГАС «Правосудие».
Каждый диск содержит перечень записанных на него файлов (файлы ListOfFilesNNNNNN.xls), где NNNNNN - серийный номер диска. Перечень файлов получен в результате выполнения программы MD5Checker версии 1.1, имеющейся на диске № 3201. Дополнительно на диске с документацией (№ 3201) приведены их копии.
Вся информация о введенных в процессе установки ОПО и СПО именах пользователей и их паролях должна сохраняться у администраторов КСА. В случае проведения работ по установке сторонними организациями (в том числе межрегиональными центрами поддержки) их представители должны при сдаче работ передавать необходимые сведения администраторам КСА на ОА, а последние проверять их действительность при приемке работ.