Формы государственного управления.

Управление – целенаправленное воздействие субъекта управления на объекты управления в целях создания эффективно функционирующей системы на основе информационных связей и отношений.

Выделяют три вида управления: техническое, биологическое, социальное.

Социальное управление – такая общественно значимая деятельность людей, которая осуществляется с целью обеспечения согласованности и упорядоченности совместны действий индивидов и их коллективов в интересах эффективного достижения стоящих перед ними задач.

Виды социального управления: общественное, религиозное, семейное, международное, муниципальное, государственное.

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на практическую жизнедеятельность людей с целью ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Государственное управление характеризуется рядом признаков:

1.Это организующая деятельность, состоящая в образовании необходимых государственных органов и коллективов людей, определении порядка их деятельности для достижения поставленных целей.

2.Это исполнительно-распорядительная деятельность. Для исполнения законов и иных нормативно-правовых актов органы исполнительной власти и их должностные лица наделены необходимыми распорядительными полномочиями, без которых государственное управление невозможно.

3. Это юридически властная деятельность. Исполнение и распорядительство невозможно без наличия у органов исполнительной власти и их должностных лиц государственных полномочий, диапазон которых весьма широк.

4. Это деятельность подзаконна, т.е. она должна осуществляться на основе и во исполнение закона, а в широком смысле - всех правовых актов.

Государственное управление имеет следующие функции:

1.Информационное обеспечение;

2. Прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления;

3.Планирование;

4.Организация - формирование системы государственного управления;

5. Распорядительство - оперативное регулирование управленческих отношений;

6. Координация – согласование деятельности различных органов и должностных лиц для достижения поставленной цели;

7. Контроль, направленный на определение соответствия между ожидаемым результатом и фактическим состоянием сделанного дела;

8. Правовое регулирование – установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления;

9. Учет – фиксация всех процессов и явлений, происходящих в государственном управлении.

Форма государственного управления - внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц, осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия.

В зависимости от последствий выделяют следующие виды форм государственного управления:

1) Правовые. Это основная форма. ОГВ и должностные лица реализуют полномочия принимая многочисленные акты управления. Эти акты делятся на:

- Нормативные акты (указы президента, постановления правительства, приказы федеральных министров, указ губернатора воронежской области...).

- Акты индивидуального характера (посвящаются индивидуальным вопросам для их разрешения в процессе управления (назначение на должность, выделение денежных средств, вопросы ответственности)

2) Неправовые — предусмотренные нормативными правовыми актами внешне выраженные действия соответствующих субъектов государственного управления, совершение которых непременно юридических последствий не влечет:
• организационные действия — организационная деятельность органов управления (должностных лиц), направленная на повышение эффективности управленческой деятельности (проведение совещаний, обсуждений; подбор кадров; обмен опытом работы; разработка методических рекомендаций; составление прогнозов; проведение исследований и т. д.);
• материально-технические операции — действия, направленные на обеспечение управленческой деятельности (работа с информацией; ведение делопроизводства; подготовка к изданию нормативных правовых актов и т. д.).

Наши рекомендации