Иные обязанности ответственного за ведение воинского учёта

Ответственный за ведение воинского учета обязан также:

ü вести учет изменений, касающихся семейного положения, состава семьи, образования, должности (специальности) и места жительства граждан, состоящих на воинском учете;

ü ежегодно (до 1 декабря) представлять в военкомат района (города) списки граждан мужского пола, подлежащих приписке к призывным участкам в следующем году;

ü оповещать по требованию военкомата граждан о вызовах в военкомат;

ü направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организации (призывников и военнообязанных), в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени, и т.д.

При увольнении лиц, состоящих на воинском учете, работник, ответственный за ведение такого учета, в недельный срок сообщает о них в военкомат, изымает и сдает в архив из картотеки личные карточки.

Документы, необходимые для воинского учета:

● план работы по ведению воинского учета и бронированию военнообязанных. План разрабатывается организацией самостоятельно;

● картотека личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете. Картотека включает следующие разделы:

ü личные карточки на офицеров запаса;

ü личные карточки на прапорщиков, сержантов и солдат запаса;

ü личные карточки на военнообязанных женского пола;

● приходно-расходная книга по учету бланков специального воинского учета по форме 18 согласно приложению 2;

● журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных. Форма журнала содержится в приложении 2 к Инструкции No 21 (форма 24);

● расписки в приеме документов воинского учета. Форма расписки содержится в приложении 2 к Инструкции No 21 (форма 22);

● справочная информация и руководящие документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;

● отдельное дело по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации. В данное дело включается документация, направленная в военкомат, а также поступившая из военкоматов;

● другие документы по ведению воинского учета.

Ответственность

Руководители и другие должностные лица, ответственные за военно-учетную работу в организациях, за невыполнение обязанностей по ведению воинского учета несут ответственность согласно законодательству Республики Беларусь.

Ряд нарушений, связанных с ведением воинского учета, может стать основанием для привлечения должностных лиц организации к административной ответственности за:

— непредставление в установленный срок в военкомат списков граждан, принятых и уволенных, предусмотрен штраф в размере от 2 до 4 базовых величин. При повторном нарушении — штраф от 4 до 6 базовых величин (ст. 25.2 КоАП);

— умышленное неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военкомат либо воспрепятствование их явке на сборные пункты или призывные участки — штраф в размере от 2 до 4 базовых величин, за повторное нарушение — штраф от 2 до 8 базовых величин (ст. 25.3 КоАП);

— нарушение должностным лицом обязанностей по воинскому учету или воспрепятствование выполнению гражданами обязанностей по воинскому учету — штраф от 4 до 5 базовых величин (ч. 2 ст. 25.8 КоАП).

Своевременное и правильное ведение воинского учета поможет избежать определенного ряда нарушений, влекущих за собой наложение штрафа, а также сохранит драгоценное время.

Раздел 11 Организация работы комиссии по трудовым спорам. Разрешение индивидуальных трудовых споров

11.1 Порядок организации работы комиссии по трудовым спорам

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании ст. 235 Трудового кодекса Республики Беларусь и определяет порядок деятельности комиссии по трудовым спорам.

1.2. Комиссия по трудовым спорам образуется из равного числа представителей профсоюзного комитета и администрации организации. Число представителей от каждой стороны устанавливается по 5 человек. В заседании комиссии участвует равное число представителей сторон.

1.3.Представители профсоюза выделяются в комиссию постановлением профсоюзного комитета из числа членов профсоюзного комитета, а представители администрации — приказом руководителя организации.

В состав комиссии в качестве представителя профсоюзной организации может быть выделен председатель профсоюзного комитета, а в качестве представителя администрации – руководитель организации.

Полномочия представителей (кроме руководителя организации и председателя профкома) подтверждаются доверенностями.

Состав комиссии по трудовым спорам помещается на видном месте для сведения работников.

1.4. Цеховые комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в цехах и других структурных подразделениях. Они создаются по решению профсоюзного комитета и администрации и действуют на тех же основаниях, что и комиссия организации. Число представителей сторон в цеховых комиссиях по трудовым спорам – по 3 человека.

1.5. Комиссия по трудовым спорам образуется на срок 1 год. В течение этого срока стороны могут заменять своих представителей в порядке, указанно в п. 3, однако полномочия всех представителей истекают одновременно с истечением срока, на который образована комиссия.

1.6. На предприятиях, в учреждениях и организациях, где не имеется профсоюзных комитетов, комиссия по трудовым спорам образуется в составе профсоюзного организатора и руководителя организации. Для подтверждения их полномочий доверенность не требуется.

1.7. Обязанности председателя и секретаря на каждом заседании комиссии по трудовым спорам выполняются поочередно представителем комитета профсоюза и представителем администрации. При этом обязанности председателя и секретаря на одном и том же заседании не могут выполняться представителями одной стороны.

На каждом заседании комиссии сторонами назначаются председатель и секретарь следующего заседания, на которых возлагается подготовка и созыв заседания.

1.8. Техническое обслуживание комиссии по трудовым спорам (делопроизводство, хранение дел, подготовка и выдача выписок из протоколов заседаний и пр.) осуществляется нанимателем. Администрация своим приказом назначает работника, на которого возлагается работа по техническому обслуживанию комиссии.

1.9. Делопроизводство комиссии по трудовым спорам ведется нанимателем отдельно от общего делопроизводства в особом разделе номенклатуры дел.

II. Вопросы, рассматриваемые комиссией по трудовым спорам

2.1. Комиссия по трудовым спорам является обязательным первичным органом по рассмотрению трудовых споров, возникающих в организации между работниками и администрацией, за исключением споров, подлежащих рассмотрению непосредственно судами (ст. 241 ТК Республики Беларусь).

2.2 Комиссия по трудовым спорам рассматривает споры работников – членов профсоюза, связанные с применением законодательства о труде, коллективного договора, соглашений и иных локальных нормативных правовых актов, трудовых договоров (контрактов), в том числе об (о):

· установленных расценках и нормах труда, а также условиях для их выполнения;

· переводе на другую работу и перемещении;

· оплате труда, в том числе при невыполнении норм труда, простое и браке, совмещении профессий (должностей) и заместительстве, за работу в сверхурочное и ночное время;

· праве на получение и размере причитающихся работнику премий и вознаграждений, предусмотренных действующей у нанимателя системой оплаты труда;

· выплате компенсаций и предоставлении гарантий;

· возврате денежных сумм, удержанных из заработной платы работника;

· предоставлении отпусков;

· выдаче специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты, лечебно-профилактического питания.

· о выплате среднего заработка за время вынужденного прогула или разницы в заработке за время выполнения нижеоплачиваемой работы в связи с незаконным переводом;

· о взыскании заработной платы, включая надбавки, предусмотренные системой оплаты труда;

· о размере заработка, начисленного с учетом коэффициента трудового участия;

· о применении дисциплинарных взысканий;

· о неправильных или неточных записях в трудовой книжке сведений о заключении или изменении трудового договора, если эти записи не соответствуют приказу (распоряжению) или иным предусмотренным законодательством документам.

Комиссия является обязательным органом по рассмотрению также и других трудовых споров, связанных с применением законодательства о труде, коллективного и трудовых договоров (контрактов), правил, положений и инструкций, за исключением споров по вопросам, перечисленным в пункте 12 настоящего Положения.

2.3 Комиссия по трудовым спорам не может рассматривать споры:

Ø по заявлениям:

1) работников о восстановлении на работе, об изменении даты и формулировки причины увольнения;

4) нанимателей о возмещении им причиненного работниками материального ущерба;

5) работников по вопросу применения законодательства о труде, который в соответствии с законодательством был решен нанимателем и профсоюзом в пределах предоставленных им прав;

6) работников об отказе нанимателя в составлении акта о несчастном случае либо несогласии с его содержанием;

7) уволенных работников и лиц, не состоящих в трудовых отношениях с нанимателем.

Ø об отказе в заключении трудового договора;

Ø не основанные на трудовых отношениях, вытекающие из гражданского, административного и иного законодательства.

В цеховых комиссиях не подлежат рассмотрению трудовые споры по вопросам перевода и перемещения на работу вне данного цеха. Споры по этим вопросам рассматриваются комиссией организации.

III. Порядок работы комиссий по трудовым спорам

3.1 Трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с администрацией организации.

3.2 Прием заявлений, поступающих в комиссию, производится нанимателем, за счет и на бланках нанимателя ведется также переписка с гражданами и организациями от имени комиссии по трудовым спорам (направление вызовов, дача ответов и т.п.). Все расходы по работе комиссии несет наниматель. (Приложение 18)

3.3 Рабочие и служащие могут обращаться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своего права.

При пропуске по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить.

3.4 Комиссия по трудовым спорам обязана рассматривать трудовые споры в 10-дневный срок со дня подачи заявления.

3.5 Работник, по заявлению которого рассматривается трудовой спор, должен быть приглашен на заседание комиссии не позднее, чем за три дня.

3.6 Заседания комиссии по трудовым спорам проводятся в такое время, чтобы члены комиссии, заинтересованный работник, а также свидетели могли присутствовать на заседании в удобное для них время.

3.7 Все споры должны рассматриваться комиссией по трудовым спорам в присутствии работника, подавшего заявление. Заочное рассмотрение спора допускается лишь по письменному заявлению работника.

При неявке работника на заседание комиссии рассмотрение его заявления откладывается до следующего заседания. При вторичной неявке работника без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии данного заявления с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление вновь.

3.8 Комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, поручать отдельным лицам проведение технических и бухгалтерских проверок, требовать от администрации представления документов и расчетов, направлять запросы и пользоваться консультациями государственных и вышестоящих профсоюзных органов.

3.9 В начале заседания комиссии по трудовым спорам заинтересованный работник имеет право заявить мотивированный отвод любому члену комиссии, участвующему в заседании. В этом случае рассмотрение спора переносится на другое время, устанавливаемое комиссией.

3.10 Вопрос об удовлетворении отвода решается:

· в отношении представителя администрации — руководителем организации;

· в отношении представителя профсоюза — профсоюзным комитетом.

Руководитель издает приказ, а профком принимает решение, которым удовлетворяется либо не удовлетворяется заявление об отводе. Вместо отведенного члена комиссии может быть выделен другой представитель.

Отвод действителен только для заседаний комиссии по рассмотрению заявления данного работника.

3.11 Комиссия по трудовым спорам правомочна принимать решение, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 всех членов комиссии.

Решения комиссии по трудовым спорам принимаются по соглашению между всеми представителями профсоюзного комитета и представителями администрации, участвующими в заседании, имеют обязательную силу и в каком-либо утверждении не нуждаются.

Решения комиссии должны быть мотивированы и основаны на действующем законодательстве, коллективном и трудовом договорах, соглашениях, правилах, положениях и инструкциях.

В решениях комиссии по денежным требованиям должна быть указана точная сумма, причитающаяся работнику.

3.12 На каждом заседании комиссии по трудовым спорам обязательно ведется протокол. Протокол подписывается после окончания заседания председателем и секретарем. При недостижении соглашения в протоколе заседания комиссии излагаются предложения каждой стороны и отмечается, что соглашение не состоялось.

К протоколу прикладываются материалы проверок, письменные объяснения, заключения, переписка и иные документы, полученные комиссией в ходе рассмотрения спора.

Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок вручаются профсоюзному комитету и администрации организации. Выписка из протокола заседания комиссии в тот же срок вручается или высылается по почте заинтересованному работнику. Протокол вывешивается на видном месте для сведения рабочих и служащих.

3.13 Если при рассмотрении спора в комиссии по трудовым спорам соглашение между представителями профсоюзного комитета и представителями администрации не было достигнуто, работник имеет право в 10-дневный срок со дня вручения ему выписки из протокола заседания комиссии обратиться с заявлением о разрешении спора в суд.

Пропуск работником установленного 10-дневного срока не является основанием к отказу в приеме заявления.

3.14 При недостижении соглашения сторон в комиссии по трудовым спорам в составе профсоюзного организатора и руководителя предприятия, учреждения, организации, а также в случае несогласия работника с решением по трудовому спору, вынесенным этой комиссией, работник в 10-дневный срок со дня вручения ему выписки из протокола заседания комиссии может обратиться с заявлением о разрешении трудового спора в суд.


IV. Порядок исполнения решений комиссии по трудовым спорам

4.1 Решения комиссии по трудовым спорам подлежат исполнению администрацией организации в 10-дневный срок со дня принятия решения или постановления, если в решении или постановлении не указан иной срок их исполнения.

4.2 В случае неисполнения администрацией предприятия, учреждения, организации в установленный срок решения комиссии по трудовым спорам председатель комиссии выдает работнику удостоверение, имеющее силу исполнительного листа. Подпись представителя нанимателя на удостоверении заверяется печатью организации, представителя профсоюза – печатью профкома.

4.3 Удостоверение для исполнения решения комиссии по трудовым спорам в составе профсоюзного организатора руководителя предприятия, учреждения, организации выдается вышестоящим профсоюзным органом.

Удостоверение не выдается, если работник или администрация организации в установленный срок обратились с заявлением о разрешении трудового спора в суд.

4.5 На основании удостоверения, предъявленного не позднее 3-месячного срока в суд, судебный исполнитель приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке. (Приложение 18)

Наши рекомендации