В Омске на детский сад в Нефтяниках упало дерево
В социальных сетях очевидцы сообщают, что никаких мер безопасности администрация не предпринимала. Представители детсада от комментариев отказались.
Сегодня утром в сообществе «Аварийный Омск» появились фотографии детского сада № 216 на улице Бородина: дошкольное учреждение пострадало от субботней бури.
Как сообщает подписчик под ником «Богдан Пересмешник», ветер повалил старое дерево, растущее на территории детсада. От удара дерево раскололось на две части. Одна из них сломала железный забор и нависла над пешеходной дорожкой. Другая обрушилась на здание и разбила окно в помещении группы.
Очевидец отмечает, что никаких мер безопасности предпринято не было: дерево даже не обнесли предупредительной ленточкой. Детсад работает в обычном режиме. Родители воспитанников готовят заявление в окружную прокуратуру.
Портал Om1.ru обратился за комментарием в детский сад № 216. Но представительница детсада заявила, что заведующая Юлия Алпеева находится в отпуске, а её заместитель может отвечать на вопросы только в приёмные часы по четвергам. Подтверждать или опровергать информацию, опубликованную в соцсетях, собеседница Om1.ru отказалась наотрез. Пояснила, что уполномочены на это лишь заведующая и её зам.
2.http://gazeta-pravda.ru/archive/issue/56-30407-27-30-maya-2016-goda/krasnyy-ministr-molchat-ne-stal/
Газета «Правда»
«Красный министр» молчать не стал
№56 (30407) 27—30 мая 2016 года
Автор: Дмитрий ГУТЕНЁВ. (Соб. корр. «Правды»). г. Омск.
Неспроста местные СМИ называют «расстрельной» должность министра строительства и ЖКХ Омской области. Не прошло и двух месяцев, как перед Новым годом подал в отставку прежний министр «единоросс» Богдан Масан, теперь вновь не прошло двух месяцев, как состоялась отставка и коммуниста Максима Михайленко. Средства массовой информации на этот раз ограничились кратким сообщением, никто не предложил версий для размышления, лишь телевизионщики с «12 канала» поупражнялись на тему: мол, Компартия может только кричать на митингах, полезного же людям дела от неё не дождёшься. Давайте разберёмся, что же случилось?
А ДЛЯ НАЧАЛА НАПОМНИМ, при каких обстоятельствах 34-летний депутат Законодательного собрания от КПРФ оказался на одном из ответственнейших постов в регионе. Партийным отделениям области было предложено выдвинуть своих лучших представителей на эту должность. Губернатору Виктору Назарову важно было показать, что в управлении регионом могут работать все, кто способен решать проблемы в интересах омичей, независимо от партийной принадлежности.
Теперь отставку Михайленко команда главы области объясняет некими «объективными условиями». Коммунисты же заявили, что он подал в отставку по принципиальным соображениям, не желая допустить повышения платы за капремонт.
Я позвонил Максиму Леонидовичу. Михайленко рассказал: на новом посту он столкнулся с тем, что в возглавляемой им сфере процветают воровство и коррупция. Подрядные и субподрядные фирмы и фирмочки возникают ежедневно, и каждая требует предоплату за непроизведённую работу. Дашь ей тысяч 80, а работа будет выполнена всего на 8 тысяч, а контора исчезает. В результате стало совершенно невозможно противостоять повышению сбора с населения за капремонт. Об этом «красный министр» не стал молчать, а заявил на пресс-конференции, чем вызвал недовольство губернатора Назарова. Последовали разгон и ультиматум «или — или». Коммунист выбрал отставку.
5. Найдите конфликтные тексты разного типа в медийном пространстве Омска и РФ (в электронных СМИ, на официальных порталах и пр., обратите внимание на статью «Собственное расследование: увольнения, произвол руководства и антисанитария – в омский ТЮЗ опасно водить детей?», расположенную на портале «СУПЕРОМСК» по адресу: http://superomsk.ru/news/37025-sobstvennoe_rassledovanie_uvolneniya_proizvol_ruko/). Докажите, что эти речевые произведения – тексты и их покажите их конфликтные признаки, если таковые имеются. Проанализируйте в них наличие негативной информации, переданной в виде утверждений о фактах, мнения, оценочных суждений. Выделите в текстах эксплицитные и имплицитные способы выражения смыслов. Есть в текстах способы выражения скрытого смысла, описанные лингвистами (см. выше)? Если есть, опишите их и обоснуйте свою позицию.
6. Внимательно просмотрите состав антимодели распространения сведений порочащего характера, предложенной М.А. Осадчим:
Говорящий уходит от рисков, связанных с распространением сведений порочащего характера, при выполнении одного или нескольких из приведенных ниже условий:
ü в высказывании содержатся маркеры субъективности, синтаксически относящие к конфликтной части высказывания;
ü высказывание содержит вопрос, тематическая компонента которого включает конфликтную часть высказывания;
ü конфликтная часть высказывания не характеризуется пропозиционально-диктумной семантикой;
ü из высказывания не выводится информация о положении вещей
и/или процессах, характеризующаяся идентифицируемыми и измеряемыми атрибутами, достаточными для реконструкции конфликтного компонента семантики;
ü из высказывания не выводится информации об объективированной оценке положения вещей и/или процесса.
Квалификационные показатели лексико-грамматического параметра блокируются при реализации тактик манифестации субъективности и автореабилитации.
Квалификационные показатели стилистического параметра блокируются при реализации тактики затемнения референта. При блокировании данного параметра говорящий стремится к тому, чтобы пропозиционально-диктумное содержание напрямую не характеризовало конфликтную часть семантики высказывания.
Квалификационные показатели верификационного параметра блокируются при реализации тактик манифестации субъективности, затемнения
референта и деавторизации.
Напишите собственные тексты информационно-аналитического типа, имеющие конфликтный потенциал, слабо защищенные, защищенные в средней степени и максимально защищенные; напишите тексты в жанре «герой в интерьере» с позитивным и негативным информационном, аналитическим, оценочным потенциалом. Установите, какие приемы защиты вы применили, в каких позициях текстов какие типы информации, оценки и пр. расположены.
7. Посмотрите одну или несколько телевизионных передач из серии «Собственное расследование» («Черный передел», «Потерянный лес» и др.) на телевизионном канале «Продвижение» http://pro-tv.info/Programms/avtor/rassledovanie/, проанализируйте структуру видеотекстов, распределение информации и ее качество по разным частям текстов, способы передачи разных типов информации, наличие параметров достоверности информации в текстах, характер авторизации информации, эксплицитность / имплицитность информации, выраженность жанровых признаков «журналистского расследования», уровень защищенности текстов. Сопоставьте тексты данных передач с текстами передачи «Момент истины» А. Караулова. При сопоставлении примените антимодель, предложенную М.А. Осадчим.
ЛИТЕРАТУРА
1. Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика. М.: Флинта: Наука, 2007.
2. Бринев К.И. Справочник по судебной лингвистической экспертизе. М., книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 200 с.
3. Галяшина Е.И. Судебные лингвистические экспертизы в контексте рекомендаций Пленума ВС РФ №3 от 24.02.2005г. Электронный ресурс http://sodeks.ru/public/f11.htm
4. Голев Н.Д., Матвеева О.Н. Значение лингвистической экспертизы
5. для юриспруденции и лингвистики // Электронный ресурс: http://lingvo.asu.ru/golev/articles/v66.html
6. Как повести лингвистическую экспертизу спорного текста? Памятка для судей, юристов СМИ, адвокатов прокуроров, следователей, дознавателей и специалистов / под ред. проф. М.В. Горбаневского. 2-е изд., испр. и дополн. М.: Юридический мир, 2006.
7. Матвеева О.Н. Лингвистическая экспертиза: взгляд на конфликтный текст сквозь призму закона // Юрислингвистика - 6: инвективное и манипулятивное функционирование языка. межвузовский сборник научных статей. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005. С. 56-68.
8. Осадчий М.А. Русский язык на грани права. Функционирование современного русского языка в условиях правовой регламентации речи. М.: Книжный дом «Либроком», 2013. 256 с.
9. Понятия чести, достоинства и деловой репутации. Спорные тексты СМИ и проблемы их анализа и оценки юристами и лингвистами. Изд. 2-е, переработанное и дополненное.М.: Изд-во «Медея», 2004.
10. Стернин И.А. Анализ скрытых смыслов в тексте. Воронеж: «Истоки», 2011. 66 с. URL: http://www.sterninia.ru/index.php/izbrannye-publikatsii/item/221-skrytyj-smysl-teksta
11. Цена слова: Из практики лингвистических экспертиз текстов СМИ в судебных процессах по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации / Под ред. Проф. М.В. Горбаневского. М.: Галерея, 2001.
12. Энциклопедия русского языка. Режим доступа: http://russkiyyazik.ru/category/v/
ТЕМА 3.