О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и функционирования национальной системы прослеживаемости оборота товаров в Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области создания и использования контрольных (идентификационных) знаков, используемых для маркировки товаров в Российской Федерации, оборота товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками, и осуществления государственного контроля (надзора) за их оборотом, а также в области создания и функционирования систем добровольной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

3. Настоящий Федеральный закон распространяется на правоотношения, связанные с оборотом товаров, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также на юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обороту товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, и (или) использование таких товаров при осуществлении предпринимательской деятельности.

4. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;

транспортировку товаров под таможенным контролем;

транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также документов в области стандартизации;

товары, ввезенные на территорию Российской Федерации организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам конечными покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;

реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;

хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;

хранение и использование товаров их производителями;

хранение товаров юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими комиссионную торговлю товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли;

ответственное хранение товаров (и иные услуги, не связанные с реализацией (продажей) товаров), принадлежащих физическим лицам и приобретенных ими для личного пользования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

национальная система прослеживаемости оборота товаров в Российской Федерации (национальная система маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками) - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников оборота товаров, эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, конечных покупателей товаров, органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сферах государственного регулирования оборота товаров и маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, органов государственной власти, осуществляющих нормативное правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с маркировкой товаров контрольными (идентификационными) знаками, по применению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками на основе принципов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, с использованием нормативного правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;

вывод товара из оборота – реализация (продажа) или передача маркированного контрольным (идентификационным) знаком товара конечному покупателю, уничтожение (утеря) маркированного контрольным (идентификационным) знаком товара, реализация маркированного контрольным (идентификационным) знаком товара на экспорт, возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии, отзыв товара;

выпуск товара в оборот – ввоз товара на территорию Российской Федерации, производство товара на территории Российской Федерации, реализация товаров, полученных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках договоров комиссии, в том числе до их выставления в месте реализации;

контрольный (идентификационный) знак – документированная информация строгой отчетности национальной системы прослеживаемости оборота товаров в Российской Федерации, составленная в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и содержащая элементы (средства) защиты от подделки. Контрольный (идентификационный) знак может являться защищенной полиграфической продукцией или содержать встроенную радиочастотную метку;

маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками – нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков в соответствии с настоящим Федеральным законом;

оборот товаров – хранение, транспортировка, производство, приобретение и реализация (продажа) товаров на территории Российской Федерации, ввоз товаров в Российскую Федерацию, получение и передача товаров в рамках посреднических договоров, которыми предусмотрена реализация товаров на территории Российской Федерации, возврат, изъятие (конфискация), уничтожение, утилизация, безвозвратная утрата, отзыв и приостановление реализации товаров;

товары – продукция, в отношении которой принято решение о ее маркировке контрольными (идентификационными) знаками при обороте на территории Российской Федерации;

маркированные контрольными (идентификационными) знаками товары – товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, сведения о которых внесены в реестр контрольных (идентификационных) знаков в соответствии с настоящим Федеральным законом;

пригодный контрольный (идентификационный) знак – контрольный (идентификационный) знак, соответствующий требованиям к контрольному (идентификационному) знаку, установленным законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

непригодный контрольный (идентификационный) знак – контрольный (идентификационный) знак, не соответствующий характеристикам пригодного контрольного (идентификационного) знака;

участники оборота товаров – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот товаров на территории Российской Федерации, не являющиеся конечными покупателями данных товаров.

2. Институты, понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 12. Требования к контрольному (идентификационному) знаку

1. Требования к контрольному (идентификационному) знаку устанавливаются положениями об обязательной маркировке конкретных товаров контрольными (идентификационными) знаками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, или правилами функционирования систем добровольной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Требования к контрольному (идентификационному) знаку включают в себя требования к способам, порядку и условиям изготовления контрольного (идентификационного) знака, включая размеры, обязательные элементы (средства) защиты, используемые материалы, способы и порядок нанесения контрольного (идентификационного) знака на товары, структуру и форматы, правила и средства нанесения и расположения информации (визуально читаемой и машиночитаемой), требования к учету и реализации контрольного (идентификационного) знаков, иные требования, в том числе предусмотренные частями 3-5 настоящей статьи.

3. При создании контрольного (идентификационного) знака должны быть соблюдены следующие обязательные требования:

1) материал контрольного (идентификационного) знака должен обеспечивать целостность контрольного (идентификационного) знака и его крепления на товаре, читаемость информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке, до реализации товара конечному покупателю, разрушение основы при попытке повторного использования, морозоустойчивость (сохранение работоспособности при температуре до – 40°C и ниже);

2) состав информации, содержащийся в контрольном (идентификационном) знаке, должен соответствовать статье 13 настоящего Федерального закона;

3) формат информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке, должен обеспечивать ее машиночитаемость и возможность цифровой обработки;

4) используемые способы нанесения контрольного (идентификационного) знака на товар должны обеспечивать при отсоединении контрольного (идентификационного) знака от товара нарушение целостности контрольного (идентификационного) знака и делать невозможным его повторное нанесение на другую продукцию;

5) контрольный (идентификационный) знак в зависимости от материала изготовления должен быть обеспечен следующими минимально обязательными элементами (средствами) защиты:

специальная защищенная бумага (целлюлозная или синтетическая) с защитными элементами;

защитные признаки на основе латентных визуализированных изображений и (или) голографических элементов;

защитные графические элементы, видимые и (или) невидимые, выполненные защитными красками;

позитивный и (или) негативный микротекст с наличием графических ловушек.

4. При изготовлении защищенных контрольных (идентификационных) знаков должны быть соблюдены технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

5. Требования к изготовлению микроэлектронного контрольного (идентификационного) знака (микроэлектронного простого контрольного (идентификационного) знака или микроэлектронного защищенного контрольного (идентификационного) знака) должны также предусматривать установление диапазона частот работы радиочастотной метки, протокола передачи данных, объема хранения информации, диапазона температур хранения и использования радиочастотной метки, минимальное число циклов записи информации на радиочастотную метку.

Статья 17. Порядок включения сведений о юридическом лице в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, внесения изменений в сведения реестра уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков и исключения сведений об эмитенте защищенных контрольных (идентификационных) знаков из реестра

1. Для включения сведений в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков юридическое лицо направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, заявление о включении его в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков с приложением к заявлению документов, подтверждающих соответствие юридического лица требованиям, предъявляемым к эмитентам защищенных контрольных (идентификационных) знаков и предусмотренных порядком ведения реестра уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, проверяет наличие и соответствие предусмотренных частью 1 настоящего Федерального закона документов и соответствие юридического лица требованиям, установленным порядком ведения реестра уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, и в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления и документов от юридического лица включает сведения о юридическом лице в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, а также направляет юридическому лицу уведомление о включении сведений о нем в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков.

3. В случае несоответствия документов, предусмотренных частью 1 настоящего Федерального закона, и (или) несоответствия юридического лица требованиям, установленным порядком ведения реестра уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, сведения о юридическом лице не подлежат включению в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками не позднее пяти рабочих дней со дня получения документов направляет юридическому лицу уведомление от отказе во включении сведений о нем в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков с указанием причин отказа.

4. В случае изменения сведений, содержащихся в реестре уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, эмитент защищенных контрольных (идентификационных) знаков в течение трех рабочих дней с даты изменения соответствующей информации направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющей функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, информацию, предусмотренную пунктами 4 - 9 части 2 настоящей статьи, и подтверждающие указанные изменения документы.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления эмитентом защищенных контрольных (идентификационных) знаков измененных сведений осуществляет их проверку на соответствие требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, и изменяет сведения об эмитенте защищенных контрольных (идентификационных) знаков в реестре уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, а также направляет юридическому лицу уведомление об изменении сведений о нем в реестре уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков.

В случае если измененные сведения, представленные эмитентом защищенных (контрольных) идентификационных знаков в соответствии с частью 3 настоящей статьи, приводят к несоответствию эмитента защищенных контрольных (идентификационных) знаков требованиям, установленным порядком ведения реестра уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, после изменения сведений об эмитенте защищенных контрольных (идентификационных) знаков в реестре уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков осуществляет исключение сведений об эмитенте защищенных контрольных (идентификационных) знаков из указанного реестра в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

В случае несоответствия измененных сведений, представленных эмитентом защищенных контрольных (идентификационных) знаков в соответствии с частью 3 настоящей статьи, требованиям, установленным порядком ведения реестра уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, измененные сведения не подлежат включению в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, не позднее пяти рабочих дней со дня получения измененных сведений направляет юридическому лицу уведомление об отказе в изменении сведений о нем в реестре уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков с указанием причин отказа.

6. Исключение сведений об эмитенте защищенных контрольных (идентификационных) знаков из реестра уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, в случае:

1) представления эмитентом защищенных контрольных (идентификационных) знаков заявления об исключении его из реестра уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков;

2) выявления несоответствия эмитента защищенных контрольных (идентификационных) знаков установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом требованиям;

3) исключение сведений о юридическом лице, являющимся эмитентом защищенных контрольных (идентификационных) знаков, из Единого государственного реестра юридических лиц;

4) несоблюдение эмитентом защищенных контрольных (идентификационных) знаков требований, установленных к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, одновременно с исключением сведений об эмитенте защищенных контрольных (идентификационных) знаков из реестра уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков направляет указанному эмитенту уведомление об исключении сведений о нем из реестра уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков в соответствии с порядком ведения реестра уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков.

6. Исключение сведений об эмитенте защищенных контрольных (идентификационных) знаков из реестра уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Статья 20. Порядок включения сведений о юридическом лице или физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, в реестр участников оборота товаров, внесения изменений в сведения реестра участников оборота товаров и исключения сведений об участнике оборота товаров из реестра

1. Для включения сведений в реестр участников оборота товаров юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функций оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, заявление о включении его в реестр участников оборота товаров с приложением к заявлению документов, подтверждающих соответствие юридического лица требованиям, предъявляемым к участнику оборота товаров, и предусмотренных порядком ведения реестра участников оборота товаров.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, проверяет наличие и соответствие предусмотренных частью 1 настоящего статьи документов и соответствие юридического или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, требованиям, установленным порядком ведения реестра участников оборота товаров, и в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления и документом включает сведения о юридическом или физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, в реестр участников оборота товаров, а также направляет юридическому или физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уведомление о включении сведений о нем в реестр участников оборота товаров.

3. В случае несоответствия документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и (или) несоответствия юридического или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, требованиям, установленным порядком ведения реестра участников оборота товаров, сведения о юридическом или физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, не подлежат включению в реестр участников оборота товаров, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявления и документов направляет юридическому или физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уведомление об отказе во включении сведений о нем в реестр участников оборота товаров с указанием причин отказа.

4. В случае изменения сведений, содержащихся в реестре участников оборота товаров, участник оборота товаров в течение трех рабочих дней с даты изменения соответствующей информации направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, измененную информацию, предусмотренную пунктами 6 - 9 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, и подтверждающие указанные изменения документы.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления участником оборота товаров измененных сведений, осуществляет их проверку на соответствие требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, и изменяет сведения об участнике оборота товаров в реестре участников оборота товаров, а также направляет участнику оборота товаров уведомление об изменении сведений о нем в реестре участников оборота товаров.

В случае если измененные сведения, представленные участником оборота товаров в соответствии с частью 3 настоящей статьи, приводят к несоответствию участника оборота товаров требованиям, установленным порядком ведения реестра участников оборота товаров, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, после изменения сведений об участнике оборота товаров в реестре участников оборота товаров осуществляет исключение сведений об участнике оборота товаров из реестра в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В случае несоответствия измененных сведений, представленных участником оборота товаров в соответствии с частью 3 настоящей статьи, требованиям, установленным порядком ведения реестра участников оборота товаров, измененные сведения не подлежат включению в реестр участников оборота товаров, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, не позднее пяти рабочих дней со дня получения измененных сведений направляет участнику оборота товаров уведомление об отказе в изменении сведений о нем в реестре участников оборота товаров с указанием причин отказа.

7. Исключение сведений об участнике оборота товаров из реестра участников оборота товаров осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, в случае:

1) представления участником оборота товаров заявления об исключении его из реестра участников оборота товаров;

2) исключение сведений о юридическом или физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, являющимся участником оборота товаров, из Единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) изменение сведений о юридическом или физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, являющимся участником оборота товаров, в Едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, приводящие к несоответствию участника оборота товаров требованиям, установленным для участника оборота товаров в соответствии с порядком ведения реестра участников оборота товаров.

8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции оператора информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, одновременно с исключением сведений об участнике оборота товаров из реестра участников оборота товаров направляет указанному участнику оборота товаров уведомление об исключении сведений о нем из указанного реестра в соответствии с порядком ведения реестра участников оборота товаров.

9. Исключение сведений об участнике оборота товаров из реестра участников оборота товаров может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Статья 22. Обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками и направлению сведений в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

1. На территории Российской Федерации запрещается оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками и не маркированных ими.

2. Товары, сведения о которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, не переданы в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками либо переданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, в том числе в случае передачи недостоверных сведений, считаются не маркированными.

3. Участники оборота товаров, осуществляющие выпуск товара в оборот, при отсутствии на них нанесенных контрольных (идентификационных) знаков в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, обязаны осуществлять их маркировку контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями об обязательной маркировке конкретных товаров контрольными (идентификационными) знаками и правилами функционирования систем добровольной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

4. Участники оборота товаров, осуществляющие выпуск товара в оборот, при обороте товаров обязаны направлять в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками следующие сведения:

1) сведения о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;

2) сведения о возврате покупателем товара в случае его непродажи по истечении времени, если это предусмотрено договором и законодательством Российской Федерации;

3) сведения о возврате физическому лицу нереализованного товара, полученного ранее в рамках договора комиссии;

4) сведения о безвозвратной утрате товара;

5) сведения об отзыве товара;

6) сведения о приостановлении реализации товара.

5. Участники оборота товаров, осуществляющие оптовую торговлю товарами, а также получающие товары в рамках посреднических договоров, предполагающих реализацию товаров, обязаны направлять в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками следующие сведения, в случае, если это предусмотрено положениями об обязательной маркировке конкретных товаров контрольными (идентификационными) знаками или правилами функционирования систем добровольной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками:

1) сведения о передаче товаров покупателю;

2) сведения о получении товара от продавца;

3) сведения о возврате покупателем товара в случае его непродажи по истечении времени, и (или) возврате товара надлежащего качества, в случае, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации;

4) сведения о безвозвратной утрате товара.

6. Участники оборота товаров, осуществляющие направление приобретенного товара на использование для целей осуществления предпринимательской деятельности или использования для собственных нужд, выполнения услуг и функций, обязаны направлять указанные сведения в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

7. Участники оборота товаров, осуществляющие розничную продажу товаров конечному покупателю, обязаны направлять следующие сведения в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками:

1) сведения о передаче товаров конечному покупателю;

2) сведения о возврате конечным покупателем товара надлежащего качества, в случае, если возврат такого товара допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации;

3) сведения об истечении срока годности нереализованного товара;

4) сведения о возврате товара в случае его непродажи по истечении времени, или в иных случаях, если возврат такого товара допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации.

8. Сведения, указанные в частях 3-7 настоящей статьи направляются участниками оборота товаров в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в составе и порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

9. За направление в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками сведений, указанных в частях 3-7 настоящей статьи, за исключением сведений, указанных в части 10 настоящей статьи, плата с участников оборота товаров не взимается.

10. Сведения, указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, и формируемые участниками оборота товаров в рамках систем добровольной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, направляются в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками за плату. Плата за направление сведений в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками подлежит зачислению в федеральный бюджет. Размер платы за направление сведений в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также порядок ее взимания и возврата устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с маркировкой товаров контрольными (идентификационными) знаками.

11. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками сведений, указанных в частях 3-7 настоящей статьи, несут участники оборота товаров.

Статья 23. Обязанности органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, по направлению сведений в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, обязаны направлять в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками следующую информацию по применяемым мерам в рамках осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору):

1) сведения об изъятии товара;

2) сведения о принудительном отзыве товара;

3) сведения о приостановлении реализации товара;

4) сведения об утилизации или уничтожении товара;

5) сведения о направлении на реализацию ранее изъятого товара.

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи направляются органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, в составе и порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 31. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Президент

Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и функционирования национальной системы прослеживаемости оборота товаров в Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области создания и использования контрольных (идентификационных) знаков, используемых для маркировки товаров в Российской Федерации, оборота товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками, и осуществления государственного контроля (надзора) за их оборотом, а также в области создания и функционирования систем добровольной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

3. Настоящий Федеральный закон распространяется на правоотношения, связанные с оборотом тов<

Наши рекомендации